Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном правонарушении АП-04-06/11-2018

 

18 апреля 2018 года

г. Омск

 

 

Главный специалист - эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/11-2018, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Востокстрой» (ИНН 5507235312, ОРГН 1125543058893, КПП 550701001, зарегистрированного по адресу: 644074, г. Омск, ул. Дмитриева, д. 15) - директора <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            Омским УФАС России в соответствии с поручением ФАС России от 20.11.2017  вх. № 9229 рассматривается жалоба ООО «СМУ-305» на действия участников открытого аукциона в электронной форме номер извещения <…>, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьями 25, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и возложенными на Омское УФАС России полномочиями при рассмотрении жалобы ООО «СМУ-305» в адрес ООО «Востокстрой» был направлен запрос от 27.11.2017 исх. № 04-9562 (заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором 64401014665564) о предоставлении сведений (информации), документов, в соответствии с которым истребуемые антимонопольным органом сведения (информация), документы должны были быть представлены в Омское УФАС России в пятидневный срок со дня получения запроса, а именно 11.12.2017.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401014665564, размещенному на официальном сайте ФГУП «Почты России» https://www.pochta.ru, было установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «Востокстрой» 04.12.2017.

По состоянию на 21.12.2017 ответа в Омское УФАС России на указанный запрос информации от ООО «Востокстрой» не поступило.

В связи с неполучением ответа на указанный запрос Омское УФАС России повторно направило в адрес ООО «Востокстрой» запрос от 21.12.2017 исх. № 04-10391 (заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором 64401014669234) о предоставлении сведений (информации), документов (далее - запрос от 21.12.2017 исх. № 04-10391), в соответствии с которым истребуемые антимонопольным органом сведения (информация), документы должны были быть представлены в Омское УФАС России в пятидневный срок со дня получения запроса, а именно 09.01.2018.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401014669234, размещенному на официальном сайте ФГУП «Почты России» https://www.pochta.ru, было установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «Востокстрой» 27.12.2017.

По состоянию на 15.01.2018 ответа в Омское УФАС России на указанный запрос информации от ООО «Востокстрой» не поступило.

   В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО «Востокстрой», в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего изучения обстоятельств по заявлению ООО «СМУ-305».

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

   Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов несут административную ответственность как должностные лица.

Омское УФАС России 15.01.2018 исх. № 04-268 направило на имя директора ООО «Востокстрой» письмо об извещении о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Востокстрой» - директора <…> (заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором № 64401014887126), которым указанному должностному лицу предлагалось прибыть 07.02.2018 в 12:00 в Омское УФАС России для участия в составлении и подписания протокола об административном правонарушении.

В указанное время ни должностное лицо ООО «Востокстрой» - директор <…>, ни его защитник в Омское УФАС России не явились.

Письмом от 07.02.2018 исх. № 04-1070 должностное лицо ООО «Востокстрой» - директор <…> повторно был приглашен 20.02.2018 в 15:00 час. в Омское УФАС России для участия в составлении протокола об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица. Означенное письмо, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru, (номер почтового отправления 64401014888567) было получено 12.02.2018. В назначенное время <…>, ни его защитник в антимонопольный орган не явился.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении№ АП-04-06/11-2018 и проведении административного расследования от 20.02.2018 должностным лицом Омского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении АП-04-06/11-2018.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № АП-04-06/11-2018 от 20.02.2018 в Управлении Федеральной миграционной службы по Омской области были запрошены паспортные данные и данные о месте регистрации <…>.

Управление Федеральной миграционной службы по Омской области запрашиваемые сведения письмом, поступившим в Омское УФАС России 05.03.2018 вх. № 1969, предоставило информацию о паспортных данных и данных о месте регистрации <…>.

После получения информации из Управления Федеральной миграционной службы по Омской области должностное лицо ООО «Востокстрой» - директор <…>  письмом от 06.03.2018 исх. № 04-2003, направленным по месту его регистрации, был приглашен 19.03.2018 в 11:00 час. в Омское УФАС России для участия в составлении протокола об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица. Означенное письмо, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru, (номер почтового отправления 64401025263308) <…>получено не было, на указанном сайте имеется запись «неудачная попытка вручения». В назначенное время <…> в антимонопольный орган не явился.

            Учитывая, что для составления протокола об административном правонарушении № АП-04-06/11-2018 оставалась необходимость уведомления указанного должностного лица о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении № АП-04-06/11-2018 для обеспечения возможности <…>, в соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ, принять участие в его составлении, а срок проведения административного расследования, предусмотренный частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ истекал 20.03.2018, должностным лицом Омского УФАС России 19.03.2018 было вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № АП-04-06/11-2018 (далее – Определение от 19.03.2018).

Определением от 19.03.2018, направленным по адресу регистрации <…>, должностному лицу ООО «Востокстрой» - директору <…> предлагалось прибыть в Омское УФАС России для участия в составлении протокола об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица 18.04.2018 в 11:00. Означенное Определение от 19.03.2018, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru, (номер почтового отправления 64401025263421) <…> получено не было, на указанном сайте имеется запись «неудачная попытка вручения». В назначенное время <…> в антимонопольный орган не явился.

   Согласно пункту 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

   Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

   В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела.

С учетом вышеизложенного, не имеется оснований для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, поскольку в установленный для проведения административного расследования срок не представилось возможным надлежащим образом известить должностное лицо ООО «Востокстрой» - директора <…> о дате и времени составления протокола об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, ст. 28.9 КоАП РФ

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Прекратить дело № АП-04-06/11-2018, возбужденное в отношении должностного лица ООО «Востокстрой» (ИНН 5507235312, ОРГН 1125543058893, КПП 550701001, зарегистрированного по адресу: 644074, г. Омск, ул. Дмитриева, д. 15) – директора ООО «Востокстрой» <…>, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения, не представилось возможным надлежащим образом известить указанное должностное лицо о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административных правонарушениях вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Главный специалист – эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны