Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/13-2018

 

26 февраля 2018 года                                                                                                                                                  г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/13-2018, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Норо» (ИНН 5501178040, ОРГН 1165543089557, КПП 550101001, зарегистрировано по адресу: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41, корп. 1) (далее - ООО «Норо») по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Норо» – генерального директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/13-2018 (почтовое уведомление № <…>),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) в соответствии с поручением ФАС России от 20.11.2017 вх. № 9229 рассматривается жалоба ООО «СМУ-305» на действия участников открытого аукциона в электронной форме номер извещения <…> о наличии либо отсутствии сговора между участниками указанного аукциона.

В соответствии со статьями 25, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и возложенными на Омское УФАС России полномочиями для рассмотрения и принятия решения по заявлению ООО «СМУ-305» в адрес ООО «СМУ-305» был направлен запрос от 28.11.2017 исх. № 04-9610 (заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором 64401014665724) о предоставлении сведений (информации), документов, в соответствии с которым истребуемые антимонопольным органом сведения (информация), документы должны были быть представлены в Омское УФАС России в пятидневный срок со дня получения запроса, а именно 07.12.2017

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401014665724, размещенному на официальном сайте ФГУП «Почты России» https://www.pochta.ru, было установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «Норо» 02.12.2017.

По состоянию на 21.12.2017 ответа в Омское УФАС России на указанный запрос информации от ООО «Норо» не поступило.

В связи с неполучением ответа на указанный запрос Омское УФАС России повторно направило в адрес ООО «Норо» запрос от 21.12.2017 исх. № 04-10388 (заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором 64401014669210) о предоставлении сведений (информации), документов, в соответствии с которым истребуемые антимонопольным органом сведения (информация), документы должны были быть представлены в Омское УФАС России в пятидневный срок со дня получения запроса, а именно 10.01.2018.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401014669210, размещенному на официальном сайте ФГУП «Почты России» https://www.pochta.ru, было установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «Норо» 28.12.2017.

По состоянию на 15.01.2018 ответа в Омское УФАС России на указанный запрос информации от ООО «Норо» не поступило.

   В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «Норо» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего изучения обстоятельств по заявлению ООО «СМУ-305».

Таким образом, у ООО «Норо» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие своевременному выполнению требований антимонопольного органа.

 Как уже было отмечено, непредставление своевременно запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении в соответствии с поручением ФАС России от 20.11.2017 вх. № 9229 жалобы ООО «СМУ-305».

  В соответствии с частью 1статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи,  не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

При рассмотрении административного дела 26.02.2018 имеющиеся в деле № АП-04-06/13-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

   Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

   влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что ООО «Норо» своевременно получило запрос от 21.12.2017 исх. № 04-10388, а именно 28.12.2017, однако, до 10.01.2018, не обратилось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении  означенного срока, а также не представило в антимонопольный орган  доказательств наличия у Общества каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению запроса от 21.12.2017 исх. № 04-10388 в установленный срок.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что изложенные в запросе от 21.12.2017 исх. № 04-10388 законные требования антимонопольного органа, в нарушение норм действующего федерального закона, были  Обществом проигнорированы.

ООО «Норо» письмом от 17.01.2018 исх. № 1, поступившим в Омское УФАС России 22.01.2018 вх. № 480э предоставило ответ на вышеуказанный запрос информации. Таким образом, законные требования антимонопольного органа были выполнены лишь после принятия решения о возбуждении в отношении ООО «Норо» административного дела по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Должностным лицом Омского УФАС РОссии, установлено, что у ООО «Норо» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие своевременному выполнению требований антимонопольного органа, факт затребования запросом от 21.12.2017 исх. № 04-10388 повторно сведений (информации), а также то обстоятельство, что после получения запроса от 21.12.2017 исх. № 04-10388 ООО «Норо» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрошенной информации, либо с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации, а также фактическое исполнение требований антимонопольного органа (по истечении срока, установленного в запросе от 21.12.2017 исх. № 04-10388) подтверждают возможность своевременного исполнения ООО «Норо» в установленный срок (10.01.2017) требований, изложенных в запросе от 21.12.2017 исх. № 04-10388.

   Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи   19.8 КоАП РФ, состоящее в непредставлении в установленный срок в государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области сведений (информации), истребованных запросом от 21.12.2017 исх. № 04-10388, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Омским УФАС России законной деятельности, а именно для всестороннего рассмотрения в соответствии с поручением ФАС России от 20.11.2017 вх. № 9229 жалобы ООО «СМУ-305», а также место, время и способ совершения ООО «Норо» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- поручением ФАС России от 20.11.2017 вх. № 9229 о рассмотрении заявления  ООО «СМУ-305»;

- запросом информации Омского УФАС России от 28.11.2017 исх. № 04-9610;

- распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru о вручении почтовой корреспонденции ООО «Норо»;

- запросом информации Омского УФАС России от 21.12.2017 исх. № 04-10388;

- распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru о вручении почтовой корреспонденции ООО «Норо»;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- извещением Омского УФАС России о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Норо» (далее – Извещение) от 15.01.2018 исх. 04-271;

- ответом ООО «Норо» от 17.01.2018 исх. № 1, поступившим в Омское УФАС России 22.01.2018 вх. № 480э,

- протоколом № АП-04-06/13-2018 от 12.02.2018 об административном правонарушении, и другими материалами дела.

  ООО «Норо», учитывая своевременность получения запроса от 21.12.2017 исх. № 04-10388, имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

  По состоянию на 26.02.2018 от ООО «Норо» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

  Данное административное правонарушение совершено в городе Омске 12.02.2018.

  Инкриминируемое ООО «Норо» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ООО «Норо» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), документы, необходимые для всестороннего, объективного изучения обстоятельств по материалам, поступившим из ФАС России и принятия антимонопольным органом решения в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Норо», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Норо», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Норо» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ООО «Норо» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО Норо» (ИНН 5501178040, ОРГН 1165543089557, КПП 550101001, зарегистрировано по адресу: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО Норо» (ИНН 5501178040, ОРГН 1165543089557, КПП 550101001, зарегистрировано по адресу: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41, корп. 1) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны