Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/19-2018

 

24 апреля 2018 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/19-2018, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» (далее – МРСК) - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица МРСК - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/19-2018, права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ разъяснены в приложении к настоящему постановлению,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  Омским УФАС России в результате рассмотрения заявления <…>, поступившего в Омское УФАС России из Сибирского управления Ростехнадзора 12.02.2018 вх. № 1201 относительно уклонения территориальной сетевой организацией МРСК от составления (восстановления, переоформления) документов о технологическом присоединении энергопринимающего устройства жилого помещения в жилом доме <…>, установлено следующее.

   Согласно пункту 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861) восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление              (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о            переоформлении документов).

Случаи обращения в сетевую организацию собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств с заявлением о переоформлении документов указаны в п.59 Правил 861.

Физическое лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам 861, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается (п. 61 Правил 861).

В пункте 62 Правил 861 указан перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица о переоформлении документов.

Копии документов предоставляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо. При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» Правил 861, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документов (п.63 Правил 861).

При отсутствии у физического лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 Правил 861, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (п.72 Правил 861).

Представленные МРСК пояснения и документы (исх. от 28.02.2018 № 1.5/21-10/2448-исх) свидетельствуют о следующем.

Точной датой технологического присоединения энергопринимающего устройства жилого помещения в жилом доме <…> к электрическим сетям МРСК не располагает.

МРСК в письменных пояснениях указывает, что технологическое присоединение энергопринимающего устройства жилого помещения в жилом доме <…> к электрическим сетям было осуществлено в период межу 1980 и 1990 годами – до начала действия Правил 861.

Гражданка <…> 04.07.2016 обратилась в МРСК с заявлением о выдаче:

        - технических условий на электроснабжение;

        - акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и эксплуатационной ответственности электрических сетей.

Сведений, предусмотренных пунктом 60 Правил 861, заявление не содержало, к заявлению также не были приложены документы, предусмотренные пунктом 62 Правил 861.

При этом Омским УФАС России было установлено, что заявление <…> было принято МРСК (вх. от 04.07.2016 № 1.5/1256) без отметок в заявлении об отсутствии каких-либо документов или информации, что указывает на достаточность для МРСК информации, необходимой для оформления затребованных <…> документов о технологическом присоединении энергопринимающего устройства жилого помещения в жилом доме по <…> к электрическим сетям.

Согласно требований пункта 72 Правил 861 технические условия электроснабжения и акт об осуществлении технологического присоединения (единый документ вместо акта о технологическом присоединении, акта о разграничении границ балансовой принадлежности сторон, акта о разграничении границ эксплуатационной ответственности сторон) энергопринимающего устройства жилого помещения в жилом доме по <…> к электрическим сетям, подлежали оформлению (переоформлению) в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов – в срок до 19.07.2016.

Представленные МРСК документы свидетельствуют о том, что акт об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства жилого помещения в жилом доме <…> к электрическим сетям оформлен МРСК и направлен в адрес <…> 28.02.2018 письмом (исх. № 1.5/06-24/2442-исх), то есть после обращения <…> с соответствующим заявлением в Сибирское управление Ростехнадзора. При этом из письма МРСК следует, что технические условия электроснабжения жилого помещения в жилом доме по <…>, затребованные <…> (заявление от 04.07.2016), не выданы <…> по состоянию на 28.02.2018.

Нарушение установленного пунктом 72 Правил 861 пятнадцатидневного срока выдачи <…> акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства жилого помещения в жилом доме по <…>, а также невыдача технических условий электроснабжения жилого помещения, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 11.04.2018 протокола№ АП-04-06/19-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица МРСК - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 24.04.2018 имеющиеся в деле№ АП-04-06/19-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При рассмотрении 24.04.2018 должностным лицом Омского УФАС России были проанализированы редакции пункта 72 Правил 861 и части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, действовавшие в период рассмотрения подачи гр. <…> заявки в МРСК и выявления должностным лицом административного правонарушения, по результатам анализа было установлено, что редакции пункта 72 Правил 861 и части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, действующие в июле 2016 и в настоящее время, идентичны.

В Омское УФАС России 11.04.2018 вх. № 3203э от должностного лица МРСК <…> поступили следующие документы:

   1. Письменное ходатайство о составлении в отсутствие указанного должностного лица протокола об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ и о направлении копии протокола по месту работы, а именно: <…>.

   2. Копия страниц паспорта <…>.

   3. Письменные пояснения по обстоятельствам административного дела, в которых указано, что МРСК 28.02.2018 письмом № 1.5/06-24/2442-исх в адрес <…> направлен в двух экземплярах для подписания акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МРСК от 27.02.2018, переоформленный в соответствии с требованиями Правил 861. МРСК 09.04.2018 письмом № 1.5/06-24/4216-исх в адрес <…> направлены технические условия, подготовленные в соответствии с требованиями п. 73 Правил 861.Таким образом, по состоянию на 10.04.2018 МРСК добровольно прекращены допущенные при рассмотрении заявления <…> нарушения Правил  861 (копии указанных документов и список внутренних почтовых отправлений МРСК прилагаются).

Указанные документы и ходатайства были приобщены к материалам настоящего административного дела.

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении 24.04.2018 дела об административном правонарушении № АП-04-06/19-2018 заявленные ходатайства были рассмотрены и удовлетворены.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/19-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ произошло по вине должностного лица МРСК - <…>.

Согласно приказу по личному составу о переводе работника на другую работу № 2092-л/с от 05.03.2013 <…> переведен с должности <…> на должность <…> с 06.03.2013.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства, в том числе соблюдения Правил 861 является обязанностью должностного лица МРСК    <…>, свидетельствует положение о <…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в несоблюдении должностным лицом МРСК - <…> установленного пунктом 72 Правил 861 пятнадцатидневного срока выдачи <…> акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства жилого помещения в жилом доме <…> и технических условий электроснабжения жилого помещения.

Материалы дела № АП-04-06/19-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо МРСК - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность должностного лица МРСК - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/19-2018:

- заявлением <…>;

- письменными пояснениями МРСК;

- письменными пояснениями <…>;

- договором № <…> об осуществлении технологического присоединения от 01.08.2017;

- техническими условиями № <…>;

- приказом по личному составу о переводе работника на другую работу № 2092-л/с от 05.03.2013;

- протоколом № АП-04-06/19-2018 от 11.04.2018 об административном правонарушении и другими материалами дела № АП-04-06/19-2018.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в <…> с 20.07.2016 (дата окончания 15-ти дневного срока рассмотрения МРСК заявки гр. <…>) по 09.04.2018 (дата направления технических условий).

Учитывая изложенное, вина должностного лица МРСК - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу МРСК - <…> административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм пункта 72 Правил 861, результатом чего явилось ущемление интересов гр. <…> и совершение административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица МРСК - <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ и статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица МРСК - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо МРСК - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» - <…>, административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

Приложение к Постановлению № АП-04-06/19-2018

 

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4. Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2007 N 273-ФЗ)

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении

1. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

 

Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается

1. При наличии предусмотренных статьей 25.12 настоящего Кодекса обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.

2. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3. Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны