Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/21-2018

 

08 мая 2018 года                                                                                                                    г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/21-2018, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/21-2018, права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ разъяснены в приложении к настоящему постановлению,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   Омским УФАС России рассмотрено заявление гр. <…> на действия АО «Омскэлектро» при заключении договора об осуществлении технологического присоединения, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

  Правовые основы отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике). Данные отношения регулируются нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики, принимаемыми Правительством Российской Федерации.

   Частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

   Увеличение максимальной мощности ранее присоединенных электросетевых объектов и энергопринимающих устройств осуществляется в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861).

Из заявления гр. <…> и документов, представленных АО «Омскэлектро», следует, что в адрес сетевой организации АО «Омскэлектро» гр. <…> была направлена заявка от 11.11.2017 об осуществлении технологического присоединения жилого дома на территории СНТ <…> с уровнем напряжения 380В.

Указанная заявка была рассмотрена АО «Омскэлектро» в установленный пунктом 15 Правил 861 срок. По заявке, в соответствии с требованиями Правил 861, с учетом рекомендаций ФАС России (исх. от 26.12.2017 № ВК/91511/17), Апелляционного определения Верховного Суда РФ от 31.05.2016 № АПЛ 15-206 о праве самостоятельного выбора сетевой организацией способа осуществления технологического присоединения (непосредственно или с использованием иных объектов инфраструктуры, в том числе с учетом имущества общего пользования СНТ), исходя из объективных условий присоединения, сетевой организацией АО «Омскэлектро» было принято решение о технологическом присоединении жилого дома гр. <…> к электрическим сетям АО «Омскэлектро» с использованием электросетевых объектов СНТ <…>.

С гр. <…> был заключен договор о технологическом присоединении № 1982/17 от 11.01.2018, со сроком исполнения 4 месяца со дня заключения договоров и с точкой присоединения к электросетевым объектам СНТ <…>.

Пунктом 15 Правил 861 заявителям предоставлено право в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам 861 направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами 861.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами 861 сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами 861 в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Гражданка <…> в процессе рассмотрения проекта договора от 11.01.2018 № 1982/17 не согласилась с условиями договора и заявлением (вх. № 64616 от 14.12.2017) потребовала от АО «Омскэлектро» (внести изменения в условия договора – определить точку присоединения, исключающую использование электросетевых объектов СНТ <…>).

АО «Омскэлектро» в нарушении пункта 15 Правил № 861 не рассмотрело заявление гр. <…> о внесении изменений в условия договора от 11.01.2018 № 1982/17 (вх. № 64616 от 14.12.2017).

Нарушение требований Правил № 861 содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 25.04.2018 протокола № АП-04-06/21-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 08.05.2018 имеющиеся в деле № АП-04-06/21-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При составлении протокола № АП-04-06/21-2018 об административном правонарушении 25.04.2018 <…> пояснил, что работает в АО «Омскэлектро» в должности <…>, виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает. Заявил устное ходатайство о направлении копии постановления по делу № АП-04-06/21-2018 по месту работы.

По состоянию на 08.05.2018 от <…> ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении 08.05.2018 дела об административном правонарушении № АП-04-06/21-2018 заявленное ходатайство было рассмотрено, удовлетворено.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/21-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>.

В соответствии с трудовым договором № 148 от 17.05.2004 <…> принят в МУПЭП «Омскэлектро» в должность <…>.

Дополнительным соглашением № 1836 от 04.03.2015 к трудовому договору от 17.05.2004 № 148 <…> переведен в должность <…> на неопределенный срок с 06.03.2015.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства в  электроснабжения является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> свидетельствует должностная инструкция <…>, утвержденная генеральным директором <…> (далее - должностная инструкция).

Согласно пункту 1 должностной инструкции настоящая должностная инструкция предназначена для. Данная должность относится к категории руководителей.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

  Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии должностным лицом АО «Омскэлектро» - <…> должных мер к соблюдению норм пункта 15 Правил 861, результатом чего явилось ущемление интересов гр. <…>.

  Материалы дела № АП-04-06/21-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил 861, а именно рассмотреть заявление гр. <…> о внесении изменений в условия договора от 11.01.2018 № 1982/17 (вх. № 64616 от 14.12.2017), однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/21-2018:

- заявлением гр. <…>;

- письменными пояснениями АО «Омскэлектро»;

- договором о технологическом присоединении № 1982/17 от 11.01.2018;

- заявлением гр. <…> в АО «Омскэлектро» (вх. № 64616 от 14.12.2017);

- трудовым договором № 148 от 17.05.2004;

- дополнительным соглашением № 1836 от 04.03.2015 к трудовому договору от 17.05.2004 № 148;

- должностной инструкцией <…>, утвержденной генеральным директором <…>;

  - протоколом № АП-04-06/21-2018 от 25.04.2018 об административном правонарушении и другими материалами дела № АП-04-06/21-2018.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске с 14.12.2017 по11.01.2018 по настоящее время.

Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм пункта 15 Правил № 861, результатом чего явилось ущемление интересов гр. <…> и совершение административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…>, административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ             постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны