Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/25-2018

 

14 июня 2018 года                                                                                                                г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/25-2018, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Сварог» (ИНН 5507235055, ОГРН 1125543057463, КПП 550701001, зарегистрировано по адресу: 644119, г. Омск, ул. Бульвар Зеленый, д. 9, корпус 3) (далее - ООО «Сварог») по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Сварог» – генерального директора  <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/25-2018 (почтовое уведомление № 64401029476285),

в присутствии защитника ООО «Сварог» по доверенности № 5 от 13.06.2018 <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассматривается дело № 04-05/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлениям ООО ЧОП «Асгард» (от 25.12.2017 вх. № 10372 и от 30.01.2018 вх. № 782), ООО «Эдельвейс и К»  (от 09.02.2018 вх. № 1131э и от 16.02.2018 вх. № 1378), ООО ЧОП «Центр вооруженной охраны» (от 09.02.2018 вх. № 1162), гр. <…> (от 19.01.2018 вх. № 433), по признакам нарушения ООО «Частное охранное предприятие «Свои», ООО «Охранное предприятие «Омская Дружина», ООО «Дельта», ООО «Сварог» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ООО «Сварог» привлечено к участию в рассмотрении дела № 04-05/02-2018 в качестве ответчика.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 04-05/02-2018 от 27.04.2018 (далее – Определение) в рамках возбужденного дела № 04-05/02-2018, в соответствии с частью 5 статьи 45, статьей 25 Закона о защите конкуренции у  ООО Сварог» были запрошены сведения (информация), документы, которые необходимо было представить на заседание комиссии 22.05.2018 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 12 «А», каб. 203, а именно:

1. Письменные мотивированные пояснения с нормативно – правовым обоснованием своих доводов (с приложением подтверждающих документов), в которых необходимо  было указать совпадает ли место фактического нахождения ООО «Сварог» с местом регистрации, указанном в едином государственном реестре юридических лиц, если нет, то необходимо его указать.

2. Копия договора заключенного ООО «Сварог» с интернет провайдером о предоставлении услуг интернет, со всеми приложениями.

3. Копия выписки из штатного расписания ООО «Сварог» за период с 01 июля 2017 по настоящее время.

4. Перечень сотрудников (с указанием фамилии, имени, отчества, должности, категории и тд.), которые ООО «Сварог» планировало привлечь к оказанию услуги по охране в случае победы ООО «Сварог» в аукционах № <…>.

5. Документы, подтверждающие внесение денежных средств для обеспечения заявки для участия в аукционах № <…> (по каждому аукциону отдельно).

6. Копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, с приложением.

7. Сведения о размерах суммы выручки ООО «Сварог» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и с 01.01.2018 по 31.01.2018.

– совокупной выручке от реализации всех товаров (работ, услуг), полученной ООО «Сварог» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 (отчет о прибылях и убытках) и с 01.01.2018 по 31.01.2018;

- размере суммы выручки ООО «Сварог», полученной на товарном рынке на оказание услуг по охране объектов в городе Омске за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и с 01.01.2018 по 31.01.2018.

Указанное Определение было направлено ООО «Сварог» с сопроводительным письмом от 03.05.2018 исх. № 04-3787 заказным почтовым отправлением.

ООО «Сварог» 22.05.2018 вх. № 4528 предоставило в Омское УФАС России  за подписью генерального директора ООО «Сварог» <…> письменные пояснения от 21.05.2018 исх. № б/н, с приложением статистики по электронным аукционам № <…>.

ООО «Сварог» в письменных пояснениях от 21.05.2018 исх. № б/н указало, что запрашиваемые в Определении от 27.04.2018 информация и документы составляют коммерческую тайну.

На заседание Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства 22.05.2018 в 10 час. 30 мин. представитель   ООО «Сварог» по доверенности подтвердила доводы, изложенные в письменных и пояснениях и документах от 21.05.2018 исх. № б/н, поступивших в Омское УФАС России 22.05.2018 вх. № 4528 и пояснила, что ООО «Сварог» не будет предоставлять в материалы дела № 04-05/02-2018 следующие документы:

1. Копию выписки из штатного расписания ООО «Сварог» за период с 01 июля 2017 по настоящее время.

2. Перечень сотрудников (с указанием фамилии, имени, отчества, должности, категории и тд.), которые ООО «Сварог» планировало привлечь к оказанию услуги по охране в случае победы ООО «Сварог» в аукционах №№ <…>.

3. Сведения о размерах суммы выручки ООО «Сварог» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и с 01.01.2018 по 31.01.2018, а именно:

– о совокупной выручке от реализации всех товаров (работ, услуг), полученной ООО «Сварог» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 (отчет о прибылях и убытках) и с 01.01.2018 по 31.01.2018;

- о размере суммы выручки ООО «Сварог», полученной на товарном рынке на оказание услуг по охране объектов в городе Омске за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и с 01.01.2018 по 31.01.2018,

поскольку общество считает, что указанные документы не относятся к материалам рассматриваемого дела и содержат коммерческую тайну.

Таким образом, ООО «Сварог» в соответствии с Определением от 27.04.2018 предоставило лишь часть запрошенной информации, документов.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России по делу № 04-05/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства в заседании 22.05.2018 определила материалы дела № 04-05/02-2018 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении ООО «Сварог», поскольку Обществом была предоставлена только часть информации, запрошенной Определением от 27.04.2018. Этим же определением у ООО «Сварог» были повторно запрошены сведения (информация), документы указанные в определении от 27.04.2018, которые ООО «Сварог» не были представлены, поскольку непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении дела № 04-05/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства.

Омское УФАС России 25.05.2018 исх. № 04-4481 направило ООО «Сварог» извещение о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении  ООО «Сварог».

В Омское УФАС России 28.05.2018 вх. № 4688 ООО «Сварог» предоставило копии следующих документов:

1. Справку о договоре с интернет провайдером.

2. Штатное расписание.

3. Справку об отсутствии лицензии на охранную деятельность.

4. Справку об отсутствии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

5. Справку о выручке ООО «Сварог».

По состоянию на 05.06.2018 от ООО «Сварог» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

Согласно позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица», в соответствии с которой следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц  для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При этом должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что, согласно письму управления Федеральной налоговой службы по Омской области, поступившему в антимонопольный орган 28.04.2018 вх. № 3862, ООО «Сварог» отсутствует по месту нахождения, указанному в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 05.06.2018 ООО «Сварог» зарегистрировано по адресу: 644119, г. Омск, ул. Бульвар Зеленый, д. 9, корп. 3, при этом в графе № 11 «дополнительные сведения» имеется запись о том, что «сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)». Иные данные о месте регистрации или о месте фактического нахождения ООО «Сварог» в ЕГРЮЛ отсутствуют.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «Сварог» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», своевременно не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 04-05/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства.

Представление ООО «Сварог» запрошенной информации после заседания Комиссии по делу № 04-05/02-2018 и после получения Обществом письма от 25.05.2018 исх. № 04-4481 об извещении о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Сварог» свидетельствует о том, что у ООО «Сварог» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие своевременному выполнению требований антимонопольного органа, факт затребования повторно информации, а также то обстоятельство, что после получения Определения от 27.04.2018 ООО «Сварог» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрошенной Определением от 27.04.2018 информации, либо с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации, подтверждают возможность предоставления информации, затребованной Омским УФАС России вышеозначенным   Определением в установленный срок.

В соответствии с частью 1статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Согласно части 5 статьи ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоящее в непредставлении в установленный срок (22.05.2018) в государственный  орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области части сведений (информации), истребованных определением Комиссии Омского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 04-05/02-2018 от 27.04.2018, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Омским УФАС России законной деятельности, а именно для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 04-05/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, а также место, время и способ совершения ООО «Сварог» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- определением об отложении рассмотрения дела № 04-05/02-2018 от 27.04.2018;

- сопроводительным письмом Омского УФАС России от 03.05.2018 исх. № 04-3787;

- определением об отложении рассмотрения дела № 04-05/02-2018 от 22.05.2018;

- сопроводительным письмом Омского УФАС России от 24.05.2018 исх. № 04-4436;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.05.2018;

- письмом УФНС России по Омской области, поступившим в антимонопольный орган 28.04.2018 вх. № 3862;

- письменными пояснениями ООО «Сварог» от 21.05.2018 исх. № б/н, с приложением, поступившими в антимонопольный орган 22.05.2018 вх. № 4528;

- извещением Омского УФАС России о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Сварог» от 25.05.2018 исх. 04-4481;

- письменными пояснениями ООО «Сварог» от 25.05.2018 исх. № б/н, с приложением, поступившими в антимонопольный орган 28.05.2018 вх. № 4688;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 05.06.2018;

- протоколом № АП-04-06/25-2018 от 05.06.2018,

и другими материалами дела.

ООО «Сварог», учитывая своевременность получения Определения от 27.04.2018, имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение юридическим лицом – ООО «Сварог» административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

По состоянию на 14.06.2018 от ООО «Сварог» поступило письменное ходатайствопредставителя  ООО «Сварог» по доверенности № 5 от 13.06.2018 Ильиной Е.И. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АП-04-06/25-2018 по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением  об отказе в удовлетворении ходатайства при рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-04-06/25-2018 от 14.06.2018 в удовлетворении ходатайства, заявленного ООО «Сварог» о прекращении производства по делу об административном правонарушении  № АП-04-06/25-2018 отказано.

Рассмотрение дела № АП-04-06/25-2018, возбужденного по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении ООО «Сварог» продолжено.

Данное административное правонарушение совершено в городе Омске 22.05.2018 (дата заседания Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства).

Инкриминируемое ООО «Сварог» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ООО «Сварог» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), документы, необходимые для всестороннего, объективного изучения обстоятельств по материалам, поступившим из ФАС России и принятия антимонопольным органом решения в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Сварог», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Сварог», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Сварог» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ООО «Сварог» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Сварог» (ИНН 5507235055, ОГРН 1125543057463, КПП 550701001, зарегистрировано по адресу: 644119, г. Омск, ул. Бульвар Зеленый, д. 9, корпус 3) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Сварог» (ИНН 5507235055, ОГРН 1125543057463, КПП 550701001, зарегистрировано по адресу: 644119, г. Омск, ул. Бульвар Зеленый, д. 9, корпус 3) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны