Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 04-06/27-2017

 

10 августа 2017 года

                                                                г. Омск

 

 

Врио руководителя Омского УФАС России Лаптева Г.В., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/27-2017, возбужденного в отношении юридического лица - акционерного общества «Омский приборостроительный ордена Трудового Красного Знамени завод имени Н.Г. Козицкого» (далее – АО «ОПЗ им. Козицкого») (ОГРН 1115543021868, ИНН 5503229082; юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д. 2)  по статье 9.15 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «ОПЗ им. Козицкого» - исполнительного директора «П», извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  № АП-04-06/27-2017,

в присутствии защитника, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ:  «ПЕ»,  предъявившей доверенность № __ от 09.01.2017 года, которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Уполномоченными должностными лицами Омского УФАС России по заявлению ПАО «МРСК Сибири» - филиала «Омскэнерго» (далее – «МРСК Сибири») в целях осуществления государственного контроля за соблюдением постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации), 12.07.2017 проведен  осмотр официального сайта http://www.ziko55.ru АО «ОПЗ им. Козицкого», на соблюдение данным юридическим лицом  Стандартов раскрытия информации, по результатам которого составлен акт осмотра сайта № 1 от 12.07.2017. 

В пункте 1 Стандартов раскрытия информации указано, что данный документ в соответствии со статьей  21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путём:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

-   опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов раскрытия информации;

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

- в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

- в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий - в течение 5 рабочих дней.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Субъекты рынков электрической энергии ведут учет запросов информации, а также хранят копии отказов в предоставлении информации в течение 3 лет.

Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Региональной энергетической комиссией Омской области от 19.04.2016 № 28/15 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2016 год» и Приказом Региональной энергетической комиссией Омской области от 29.12.2016 № 690/76 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2017 год» АО «ОПЗ им. Козицкого» был установлен единый тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, что обязывает раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного закона АО «ОПЗ им. Козицкого» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Из акта осмотра сайта № 1 от 12.07.2017 следует, что на официальном сайте                      АО «ОПЗ им. Козицкого» - http://www.ziko55.ru отсутствует следующая информация:

 

Информация подлежащая размещению

Периодичность размещения

Нормативный срок размещения

Информация о размещении

1

11б.9)о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

2

11б.10)о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

3

11б.11)о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

4

11б.12)о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

5

11б.13) о техническом состоянии сетей

Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

6

11б.14) о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

7

11б.15) об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

Ежеквартальная

 

За 4 квартал  2016, 1, 2 квартал 2017 год не размещена

8

11б.16)о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше

Ежеквартальная

 

За 4 квартал  2016, 1, 2 квартал 2017 год не размещена

9

11б.17) о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

Ежеквартальная

 

За 4 квартал  2016, 1, 2 квартал 2017 год не размещена

10

11б.18) о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)

Ежемесячная

 

За август-декабрь  2016 года и январь-июнь 2017 года не размещена

11

11в(1) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

Ежеквартальная

 

За 4 квартал  2016, 1, 2 квартал 2017 год не размещена

12

11г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудованияобъектов электросетевого хозяйства

 

2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

За август-декабрь  2016 года и 1 полугодие 2017 года не размещена

13

11д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Ежегодная

До 1 марта

За  2016год не размещена

14

11е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты

 

В течение 5 рабочих дней со дня изменений

За август-декабрь  2016 года и 1 полугодие 2017 года не размещена

15

11е(1)) О возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям (для энергопринимающих устройств максимальная мощность которых составляет до 150 кВт, для временного присоединения ЭПУ напряжением до 35 кВт, для присоединения ЭПУ, максимальная мощность которых составляет менее 15 кВт), а так же к электрическим сетям классом напряжения до 10 к В.

 

В течение 5 рабочих дней со дня изменений

За август-декабрь  2016 года и 1 полугодие 2017 года не размещена

16

11е(2)) об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки, и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче)напряжения и мощности на объекты заявителя, а так же информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении;

 

Подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение

За август-декабрь  2016 года и 1 полугодие 2017 года не размещена

17

11 ж) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах.

Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

18

11 ж(1)) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах

Ежегодно

Ежеквартально

 до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год и не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

19

11 ж (2 )перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы)

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

20

11ж(3) - краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

21

11ж(4) - план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

22

11ж(5) - результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

23

11 ж(6) план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам,

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

24

11ж(7) план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам,

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

25

11ж(8) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской)

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

26

11ж(9) паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

27

11ж(10) значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

28

11ж(11) материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), в том числе пояснительную записку, сметные расчеты и иные документы и расчеты, которые, по мнению сетевой организации, могут служить обоснованием стоимости указанных инвестиционных проектов

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

29

11ж(12) программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой)

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

30

11ж(13) копия решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

31

11ж(14) программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности)

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

32

11ж(15) заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

33

11ж(16) заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

34

11ж(17) информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств

Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

35

11 з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

36

11и) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством РФ предусмотрено взимание платы за испоолнение услуги (процесса), а так же описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса).

 

 

В течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

За август-декабрь  2016 года и 1 полугодие 2017 года не размещена

37

11к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность, принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

- наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;
- объем планируемой к перераспределению максимальной мощности
- наименование и место нахождения центра питания.

 

- в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц - на сайте.
- в течении 7 дней с момента получения письменного запроса - письменно.

За август-декабрь  2016 года и 1 полугодие 2017 года не размещена

38

11 м.) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя

Ежемесячная и по мере обновления информации

 

За август-декабрь  2016 года и январь-июнь 2017 года не размещена

39

11л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации

Ежегодная

за предыдущий период регулирования

За  2016 год не размещена

 

Таким образом, на официальном сайте АО «ОПЗ им. Козицкого» в сети Интернет по адресу - http://www.ziko55.ru в нарушение Стандартов раскрытия информации общество не раскрыло необходимую информацию в полном объеме и в установленные сроки, тем самым  АО «ОПЗ им. Козицкого» не был обеспечен свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

 Указанные обстоятельства явились основанием для составления 28.07.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-04-06/27-2017  в отношении юридического лица - АО «ОПЗ им. Козицкого»

При рассмотрении 10.08.2017 административного дела № АП-04-06/27-2017 с участием защитника «ПЕ», имеющиеся материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Установление в КоАП РФ административной ответственности  за нарушение Стандартов раскрытия информации свидетельствует о наличии угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в том числе и в случае, если не была размещена информация, подлежащая раскрытию, по какому-то одному из пунктов/подпунктов  Стандартов раскрытия информации.

Согласно статье 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Согласно статье 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

- доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;

- прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

- открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

- публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

- неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

- публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации.

В соответствии со стандартами раскрытия информации уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать:

- формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;

- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется органами государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Омское УФАС России от исполнительного директора АО «ОПЗ им. Козицкого» «П» 03.08.2017 поступило письменное ходатайство об освобождении общества от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения.

При рассмотрении 10.08.2017  администативного дела № АП-04-06/27-2017  защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержал заявленное ходатайство, вину АО «ОПЗ им. Козицкого» в совершении административного правонарушения по статье 9.15 КоАП РФ признает.

При рассмотрении административного дела № АП-04-06/27-2017 10.08.2017 защитнику АО «ОПЗ им. Козицкого» «ПЕ» было объявлено о том, что определением от 10.08.2017 в удовлетворении письменного ходатайства от 03.08.2017  об освобождении общества от административной ответственности, в связи с малозначитеьностью правонарушения, отказано, после чего рассмотрение административного дела было продолжено.

При рассмотрении   администативного дела № АП-04-06/27-2017  10.08.2017 защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, заявил письменное ходатайство о снижении размера минимального штрафа предусмотренного                              статьей 9.15 КоАП РФ, на основании части 3.2, 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ, и представлены следующие документы, подтверждающие сложное финансовое положение общества (справка о кредитной массе АО «ОПЗ им. Козицкого», с расчетном процентов по уплате данных кредитов, бухгалтерский баланс по состоянию на 30.06.2017).

Ходатайство о снижении размера минимального штрафа АО «ОПЗ им. Козицкого» предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ было удовлетворено.

Должностное лицо Омского УФАС России, выслушав пояснения защитника, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришло к выводу о том, что  АО «ОПЗ им. Козицкого» нарушило обязательные требования, установленные статьей 9.15 КоАП РФ для  субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.15 КоАП РФ состоит в не размещении информации, подлежащей раскрытию АО «ОПЗ им. Козицкого» в соответствии со Стандартами раскрытия информации, в сроки установленные постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (перечень пунктов Стандартов раскрытия информации изложен в вышерасположенной таблице), а также место, время и способ совершения юридическим лицом - АО «ОПЗ им. Козицкого»  указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

-  заявлением ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» поступившим в Омское УФАС России  вх. № 5543 от 07.07.2017;

актом осмотра сайта № 1 от 12.07.2017;

- Уставом АО «ОПЗ им. Козицкого», утвержденным единственным акционером - акционерным обществом «Российская электроника» решением от 30.06.2015;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 12.07.2017 согласно которой,  АО «ОПЗ им. Козицкого» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет 21.07.2011 (ИНН 550329082, ОГРН 1115543021868);

 -  Приказом Региональной энергетической комиссией Омской области от 19.04.2016 № 28/15 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2016 год»;

- Приказом Региональной энергетической комиссией Омской области от 29.12.2016 № 690/76 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2017 год»;

- протоколом об административном правонарушении № АП-04-06/27-2017 от 28.07.2017,

и другими материалами дела.

Административное правонарушение АО «ОПЗ им. Козицкого» совершенно в г. Омске  в период с августа 2016 года по июнь 2017 года.

Учитывая изложенное, вина юридического лица –  АО «ОПЗ им. Козицкого» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, установлена,  оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. 

Инкриминируемое  АО «ОПЗ им. Козицкого»  административное правонарушение не является малозначительным, поскольку состав данного административного правонарушения является формальным и,  как следует из материалов дела, АО «ОПЗ им. Козицкого» нарушило требования порядка, способов и сроков раскрытия информации,  установленных для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической  энергии.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не  имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ,  а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность  АО «ОПЗ им. Козицкого»», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

   В сооветствии со статьей  9.15 КоАП РФ, нарушение субъектаи оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации правил размещения информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Должностное лицо Омского УФАС России считает что, по сколько АО «ОПЗ им. Козицкого» совершило указанное административное правонарушение впервые, то возможно назначение минимального штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Кроме этого, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административных правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего административного дела приняты во внимание вышеуказанные документы, свидетельствующие о финансовом положении АО «ОПЗ                   им. Козицкого».

С учетом изложенного, должностным лицом Омского УФАС России принято решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ -                       < >  рублей.

Ввиду того, что на момент рассмотрения администативного дела                                            № АП-04-06/27-2017 АО «ОПЗ им. Козицкого»  не были предприняты меры по устранению вышеуказанных нарушений, должностным лицом Омского УФАС России обществу, при вынесении постановления о назначении административного наказания по делу                                   № АП-04-06/27-2017, принято решение о выдаче Представления № АП-04-06/27-2017 от 10.08.2017 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.2, 3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – акционерное общество «Омский приборостроительный ордена Трудового Красного Знамени завод имени Н.Г. Козицкого» (далее – АО «ОПЗ им. Козицкого») (ОГРН 1115543021868, ИНН 5503229082; юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - акционерному обществу «Омский приборостроительный ордена Трудового Красного Знамени завод имени Н.Г. Козицкого» (далее – АО «ОПЗ им. Козицкого») (ОГРН 1115543021868, ИНН 5503229082; юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д. 2) административное наказание по статье                                  9.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере < > рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио  руководителя управления                                                                                Г.В. Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны