Постановление №АП-04-06/27-2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/27-2018

 

04 июля 2018 года г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России ..., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/27-2018, возбужденного в отношении должностного лица - председателя правления СНТ «Нефтяник» ... по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии ... .... г.р., место рождения: ..., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

в отсутствие ..., определением от 20.06.2018 привлеченного к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве потерпевшего, надлежащим образом ивещенного о месте и времени рассмотрения дела (почтовый идентификатор 64401029478333),

в отсутствие защитника должностного лица, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Из заявления ... и приложенных документов следует, что он является членом СНТ «Нефтяник» с 1990 года. В его ведении на территории СНТ находится земельный участок № 533, расположенный на 17-й аллее. На данном участке построен садовый домик, который был подключен к электрическим сетям СНТ в июле 2016 года. 21 декабря 2017 года по распоряжению председателя правления СНТ «Нефтяник» передача электроэнергии в садовый домик заявителя была прекращена путем отключения электрических проводов от электросетей СНТ.

По результатам изучения полученных документов, в том числе письменных пояснений, и анализа действующего законодательства, должностным лицом Омского УФАС России установлено следующее.

На территории садоводческого товарищества для обеспечения потребностей членов СНТ и других лиц в электроснабжении садовых участков построены электрические сети, которые в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» являются имуществом общего пользования. СНТ является законным владельцем электросетевого хозяйства на территории данного товарищества, поскольку осуществляет деятельность в интересах членов СНТ и других лиц.

Энергоснабжение потребителей на территории СНТ осуществляется гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» на основании договора энергоснабжения № 92-0841 от 15.05.2014, заключенного с СНТ «Нефтяник».

О подключении садового домика, принадлежащего ...у И.Е. к электрическим сетям СНТ свидетельствуют платежные документы об оплате за потребленную электроэнергию от 20 декабря 2017 года и от 12 января 2018 года.

Из представленного 28.05.2018 пояснения председателя правления СНТ ... следует, что подключение к электрическим сетям СНТ земельных участков производится по заявлению заинтересованного лица, поданного в правление товарищества. Такое подключение осуществляется штатным электриком СНТ. Заявление о подключении .... в правление СНТ не подавал, а лишь сделал заявку 12.07.2016 на подключение в журнале электрика, которая не была выполнена. Садовый домик по утверждению ...а А.А. был подключен ...ым И.Е. самостоятельно к электрическим сетям СНТ.

Кроме того ... А.А. пояснил, что в декабре 2017 года на аллее № 17, где находится участок № 533, была произведена замена старого алюминиевого провода на СиП кабель, купленный за счет средств садоводов этой аллеи, однако ... И.Е. не вносил денежные средства на приобретение кабеля. При монтаже СиП кабеля участок № 533 был обесточен. После обращения владельца участка ему было предложено произвести оплату за потребленную электроэнергию. Такая оплата была произведена в два этапа. От оплаты части стоимости СиП кабеля, проложенного по аллее № 17, ... И.Е. отказался.

В материалах имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 29.12.2017, вынесенное старшим УУП ОУУП и ПДН ОП-8 УМВД России по г. Омску майором полиции Латыповым Р.Ф. в котором изложены обстоятельства, установленные в ходе проверки заявления ...ой В.В. по факту отключения садового участка № 533 от электроэнергии.

Из постановления следует, что в ходе проверки опрошен ... А.А., который подтвердил, что членами СНТ на собрании 20.03.2016 было принято решение об установлении повышенного тарифа на зимнее время, в связи с тем, что ...а В.В. отказалась оплачивать электроэнергию за декабрь 2017 г. по установленному тарифу, 21.12.2017 г. подача электроэнергии на принадлежащем ей дачном участке была отключена.

Отношения в сфере электроэнергетики, в том числе при необходимости введения ограничения режима потребления регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ( далее – Закон № 35-ФЗ), а также нормативными правовыми актами, принятыми на основании этого закона.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона № 35-ФЗ сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно пункту 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила 442) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении ряда обстоятельств, в том числе возникновение у членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению (подпункт «б» пункта 2 Правил 442).

Правилами № 442 предусмотрен определенный порядок введения ограничения потребления электроэнергии.

Согласно пункту 6 полное ограничение режима потребления вводится не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

В силу пункта 8 Правил № 442 исполнитель мероприятия по ограничению режима потребления должен направить потребителю уведомление о предстоящем ограничении режима потребления, любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

Пунктом 11 Правил № 422 предусмотрено, что исполнитель при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства составляет акт о введении ограничения режима потребления, содержащий информацию, в том числе:

- основание введения ограничения режима потребления;

- дата и время введения ограничения режима потребления;

- технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя, посредством которых введено ограничение режима потребления, с указанием места установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии), и другие сведения.

В соответствии с пунктом 13 указанный акт подписывается присутствующими заинтересованными лицами, экземпляр которого должен быть вручен потребителю. Если такой акт составлен в отсутствии заинтересованных лиц, то он направляется исполнителем в течение одного рабочего дня после дня его подписания отсутствовавшим при его составлении лицам.

При рассмотрении материалов установлено, что полное ограничение режима потребления электроэнергии на садовый участок № 533 осуществлено по распоряжению ...а А.А. в отсутствие потребителя ...а И.Е. с нарушение положений пунктов 6, 8, 11, Правил № 442.

Указанные нарушения выразились в следующем.

20.12.2017 ...а В.В. (представитель ...а И.Е.) произвела оплату бухгалтеру СНТ за потребленную электроэнергию за ноябрь 2017 года в размере 1055,20 руб. без повышающего коэффициента, тогда как ... А.А. настаивал на полной оплате с повышающим коэффициентом с учетом затрат на передачу электроэнергии (потери в сетях).

В результате возникшего разногласия с потребителем относительно размера платы за потребленную электроэнергию, по распоряжению ...а А.А. 21.12.2017 садовый участок № 533 был отключен от электроэнергии путем отсоединения электропроводов, идущих к садовому дому ...а И.Е.

В нарушение пункта 8 Правил № 422 уведомление ...у И.Е. о предстоящем ограничении потребления электроэнергии не было направлено, следовательно, ни о каких сроках предстоящего отключения электроэнергии ... И.Е. не был уведомлен.

... А.А. также не обеспечил присутствие ...а И.Е. при осуществлении полного ограничения режима потребления электроэнергии, и в нарушение положений пункта 11 Правил № 422 акт о введении указанного ограничения не был составлен.

Указанные нарушения ...ым А.А. положений Правил № 422 привели к нарушению правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, выразившимся в необоснованном прекращении перетока электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя ...а И.Е., что запрещено указанными выше нормами части 4 статьи 26 Закона № 35-ФЗ и пункта 6 Правил № 861.

В действиях председателя правления СНТ ...а А.А. по прекращению перетока электроэнергии на электроустановки ...а И.Е. содержится событие нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 20.06.2018 протокола № АП-04-06/27-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица председателя правления СНТ ...а А.А. по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 04.07.2018 имеющиеся в деле № АП-04-06/27-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 21 Устава СНТ «Нефтяник», утвержденного общим собранием членов СНТ «Нефтяник», протокол № 1 от 24.02.2010, председатель правления является руководителем товарищества, исполнителем решений общего собрания и действует без доверенности от имени товарищества, в том числе руководит штатными работниками и осуществляет иные полномочия, предусмотренные данной статьей.

Отчетно-выборным собранием уполномоченных СНТ «Нефтяник», состоявшемся 20.03.2016 председателем правления данного товарищества избран ... А.А. сроком на один год. 18 июня 2017 года общим собранием СНТ «Нефтяник» полномочия ...а А.А. продлены на два года.

О том, что решение вопросов, связанных с деятельностью СНТ «Нефтяник», входит в круг обязанностей председателя правления ...а А.А. свидетельствуют полномочия, установленные статьей 21 Устава СНТ «Нефтяник».

Материалы дела № АП-04-06/27-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо – председатель правления СНТ «Нефтяник» ... А.А. имел возможность надлежащим образом исполнить должностные обязанности в рамках своих должностных полномочий для исполнения положений Правил № 422 и Правил 861, однако не принял должных мер к выполнению данных Правил. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в необоснованном распоряжении председателя правления СНТ «Нефтяник» ...а А.А. о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии ...а И.Е, расположенные в садовом доме на участке № 533, 17-я аллея, произведенного с нарушением положений пунктов 6, 8, 11 Правил № 422, что повлекло за собой нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, выразившееся в необоснованном прекращении перетока электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя ...а И.Е., что запрещено указанными выше нормами части 4 статьи 26 Закона № 35-ФЗ и пункта 6 Правил № 861.

При рассмотрении настоящего дела № АП-04-06/27-2018 председатель правления СНТ «Нефтяник» ... А.А. пояснил, что виновным себя в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ не признает, ходатайств не заявлял.

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - председателя правления СНТ «Нефтяник» ...а А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/27-2018:

- заявлением и пояснением ...а И.Е;

- копией членской книжки члена СНТ ...а И.Е.;

- копиями квитанций об оплате электрической энергии;

- копиями квитанций об оплате членских взносов, и других взносов, оплаты земель общего пользования в СНТ «Нефтяник»;

- пояснением и документами, представленными председателем правления СНТ «Нефтяник» ...ым А.А.;

- пояснением и документами, представленными ООО «Омская энергосбытовая компания» и другими материалами дела;

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске с 21.12.2017 по день составления протокола.

Учитывая изложенное, вина должностного лица председателя правления СНТ «Нефтяник» ...а А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое должностному лицу председателя правления СНТ «Нефтяник» ...а А.А. административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо необоснованно распорядилось о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии ...а И.Е, расположенные в садовом доме на участке № 533, 17-я аллея, произведенного с нарушением положений пунктов 6, 8, 11 Правил № 422, что повлекло за собой нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, выразившееся в необоснованном прекращении перетока электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя ...а И.Е., что запрещено указанными выше нормами части 4 статьи 26 Закона № 35-ФЗ и пункта 6 Правил № 861.

При рассмотрении настоящего дела не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица председателя правления СНТ «Нефтяник» ...а А.А., предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.

Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица - председателя правления СНТ «Нефтяник» ...а А.А., которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо председателя правления СНТ «Нефтяник» ...а А.А. административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо - председателя правления СНТ «Нефтяник» ...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - председателю правления СНТ «Нефтяник» ...у А.А., административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны