Постановление б/н Постановление о замене административного наказания по делу №... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о замене административного наказания по делу № АП-04-06/30-2017

предупреждением  

 

23 августа 2017 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/30-2017, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Находка - Омск» (ОГРН 1135543026728, ИНН 5506226668, КПП 550601001 зарегистрировано по адресу: 644027, г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 298) (далее - ООО «Находка - Омск», Общество) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Находка - Омск» - директора <…>, извещенной надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/30-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Из заявления ИП <…> и приложенных к нему документов следует, что энергоснабжение энергопринимающего устройства, расположенного в нежилом помещении (складское помещение) по адресу: г. Омск, <…> (далее – складское помещение), осуществляется гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» в соответствии с договором энергоснабжения от <…>.

ООО «Находка - Омск» прекратило 14.06.2017 подачу электрической энергии в складское помещение, что подтверждается копией акта № 006341 от 14.06.2017, составленного гарантирующим поставщиком.

   Из представленных ООО «Находка - Омск» письменных пояснений и документов следует, что ООО «Находка - Омск» направило ИП <…> уведомление, которым сообщалось о том, что ООО «Находка - Омск» является организацией, обслуживающей коммуникационные сети, находящиеся на территории торговой базы, расположенной по адресу: г. Омск, <…>, в связи с необходимостью профилактического обслуживания и замены части электрических кабелей с 01.06.2017 по 01.08.2017 будет частично прекращена подача электрической энергии в складское помещение, расположенное по адресу: г. Омск, <…>.

   Как указано в письменных пояснениях ООО «Находка - Омск», профилактические работы были начаты 14.06.2017, а закончены 19.06.2017, при этом восстановить прежний режим энергоснабжения ИП <…> не представилось возможным, поскольку было установлено, что питающий кабель, который находился на балансе ИП <…> отсутствовал (был срезан). ООО «Находка - Омск» в устной форме сообщило ИП <…> о том, что подача электрической энергии будет возобновлена после того, как ИП <…> восстановит питающий кабель и опломбирует прибор учета электрической энергии.

  Изучив предоставленные письменные пояснения, документы и действующее законодательство, должностным лицом Омского УФАС России было установлено следующее.

  Энергоснабжение энергопринимающего устройства ИП <…>, расположенного в здании по ул. <…>, осуществляется гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» в соответствии с договором энергоснабжения от <…>.

  Согласно Акту  № 4000017809 от 23.08.2013 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, эксплуатационной ответственности  сторон энергопринимающее устройство ИП <…> имеет опосредованное, через электросетевые устройства ЗАО «Техкультсервис», присоединение к электрическим сетям сетевой организации АО «Омскэлектро» по третьей категории надежности. Хозяйствующими субъектами, в том числе и ЗАО «Техкультсервис», имеющими в собственности (на ином законном основании)  сети электроснабжения, водоснабжения и канализации, агентскими договорами полномочия по содержанию и эксплуатации сетей переданы ООО «Находка-Омск» (договор от 01.08.2016).

  ООО «Находка-Омск», как субъект, осуществляющий содержание и эксплуатацию сетей электроснабжения потребителей электроэнергии в здании по ул. <…>, в связи с возникшей необходимостью проведения профилактических работ и ремонта объектов электросетевого хозяйства (замены части электрических кабелей), направило 01.06.2017 уведомление ИП <…> (исх. от 01.06.2017 № 10), о «частичном прекращении подачи электроэнергии в нежилое помещение <…> в период с 01.06.2017 по 01.08.2017. Письмом (исх. от 26.06.2017 № 15) ООО «Находка-Омск» пояснило, что профилактические работы начались 14.06.2017 после предварительного согласования в устной форме срока начала работ. Планируемый период работ не должен был превышать 4-х рабочих дней. Поскольку ИП <…> такой период отсутствия электроснабжения в нежилом помещении не устраивал, ИП <…> было принято решение о временном подключении энергопринимающего устройства к электрическим сетям в другой, не предусмотренной Актом № 4000017809 от 23.08.2013 точке присоединения.

  По окончании 19.06.2017 профилактических и ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства ООО «Находка-Омск» было предложено ИП <…> восстановить присоединение энергопринимающего устройства по постоянной схеме, однако оказалось, что вернуться к постоянной схеме энергоснабжения  невозможно в связи с демонтажом питающего энергопринимающее устройство ИП <…> кабеля, находящегося на балансе ИП <…>.

  Из пояснений ООО «Находка-Омск» следует, что срок восстановления энергоснабжения ИП <…> по постоянной схеме зависит от срока восстановления ИП <…> прежней схемы электроснабжения и учета электроэнергии.

  Отношения в сфере электроэнергетики, в том числе при необходимости введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства регулируются специальными нормативными правовыми актами.

  Согласно пункту 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила 442) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении ряда обстоятельств, в том числе при необходимости проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимости проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления (подпункт «з» пункта 2 Правил 442).

  Пунктом 30 Правил 442 установлено, что в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением.

   При этом, согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Кроме того, ограничение по длительности перерыва электроснабжения, необходимого для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения третьей категории, установлено пунктом 1.2.21 Правил устройства электроустановок, утвержденных  Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002  № 204 (далее Правила 204), который не должен превышать 1 сутки.

   Исходя из положений подпункта «з» пункта 2, пункта 30 Правил 442, пункта 31(6) Правил 861, пункта 1.2.21 Правил 204 следует, что сетевой организации предоставлено право прерывать электроснабжение потребителей, энергопринимающие устройства которых относятся к третьей категории надежности, в целях ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, в том числе и в электросетях владельцев объектов электросетевого хозяйства, на срок не свыше 1 суток без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением. Такие перерывы в подаче электрической энергии допускаются при условии, что проведение ремонтных работ невозможно без ограничения режима потребления электроэнергии.

   Владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые энергопринимающие устройства потребителей присоединены к электрическим сетям сетевой организации, право самостоятельно прерывать электроснабжение таких потребителей действующим законодательством не предоставлено.

Более того, пунктом 6 Правил 861 установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Прекращение владельцем электросетевых объектов ООО «Находка-Омск» подачи электроэнергии на энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии ИП <…>, при отсутствии на то установленного действующим законодательством права, на срок с 15.06.2017 по 19.06.2017, превышающий допустимый срок, установленный  пунктом 31(6) Правил 861 и пунктом 1.2.21. Правил 204, содержит признаки воспрепятствования перетоку электроэнергии на энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии ИП <…>, что запрещено пунктом 6 Правил 861, и образует состав правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При составлении 16.08.2017 протокола № АП-04-06/30-2017 об административном правонарушении защитник <…> пояснил, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ ООО «Находка-Омск» признает. Заявил ходатайство о применении к ООО «Находка-Омск» меры административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку ООО «Находка-Омск» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием). Иных ходатайств от защитника <…> не поступало.

По состоянию на 23.08.2016 от ООО «Находка-Омск» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

С учетом имеющихся в материалах дела АП-04-06/30-2017 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Находка-Омск» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении ООО «Находка-Омск» пункта 6 Правил № 861, а именно в прекращении владельцем электросетевых объектов ООО «Находка-Омск» подачи электроэнергии на энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии ИП <…>, при отсутствии на то установленного действующим законодательством права, на срок с 15.06.2017 по 19.06.2017, превышающий допустимый срок, установленный пунктом 31(6) Правил 861 и пунктом 1.2.21 Правил 204, содержит признаки воспрепятствования перетоку электроэнергии на энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии ИП <…>.

При этом в материалы административного дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых  данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861.

Материалы дела № АП-04-06/30-2017 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «Находка-Омск» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Виновность юридического лица ООО «Находка-Омск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/30-2017:

- заявлением ИП <…>;

- письменными пояснениями ООО «Омская энергосбытовая компания»;

- письменными пояснениями ООО «Находка-Омск»;

- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Находка-Омск»                        (ИНН 5506226668);

- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Находка-Омск»,

- протоколом  № АП-04-07/30-2017 от 16.08.2017 об административном правонарушении и другими материалами  административного дела.

При этом, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, рассмотрело заявленное при составлении протокола об административном правонарушении ходатайство, приняло решении об удовлетворении указанного ходатайства, поскольку согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату рассмотрения настоящего административного дела, ООО «Находка-Омск» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием).

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске с 15.06.2017 по 19.06.2017.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ООО «Находка-Омск» не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

   Инкриминируемое ООО «Находка-Омск» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом  действий ООО «Находка-Омск», явилось ущемление интересов ИП <…>, вследствие прекращения владельцем электросетевых объектов ООО «Находка-Омск» подачи электроэнергии на энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии ИП <…>, при отсутствии на то установленного действующим законодательством права, на срок с 15.06.2017 по 19.06.2017, превышающий допустимый срок, установленный пунктом 31(6) Правил 861 и пунктом 1.2.21. Правил 204.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                                    ООО «Находка-Омск», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Находка-Омск», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания ООО «Находка-Омск» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия                (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Находка-Омск» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  Признать ООО «Находка - Омск» (ОГРН 1135543026728, ИНН 5506226668, КПП 550601001 зарегистрировано по адресу: 644027, г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 298) виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны