Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного н... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/31-2017

 

28 августа 2017 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/31-2017, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 26.07.2017 по делу № 04-05/08-2017 действия территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» по недопуску в эксплуатацию прибора учета электроэнергии М230АМ-02 № 02685647, предназначенного для учета общего объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), поданного в здание по пр.К.<…>, в связи с запретом потребителя электроэнергии МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» на установку на прибор учета индикаторов антимагнитных пломб, не предназначенных к установке на приборы учета такого назначения пунктом 32 г(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При этом Комиссией в решении по делу № 04-05/08-2017 также было установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела послужила жалоба МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» (далее – МП) от 24.03.2017 и дополнение к жалобе от 17.04.2017 по поводу отказа 20.03.2017 представителем АО «Омскэлектро» (далее – Омскэлектро) и 22.03.2017 представителями Омскэлектро и АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» (далее – ГП) при проверках приборов учета (далее – ПУ)  электроэнергии М230АМ-02 № 0002685647 и М230АМ-02         № 0002685023 в здании по пр.<…> в г.Омске в допуске в эксплуатацию ПУ М230АМ-02 № 0002685647, установленного на вводе электрической сети в здание по пр.К.<…> и предназначенного для учета объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), потребленного в здании по пр.К.<…>, и ПУ М230АМ-02 № 0002685023, предназначенного для внутреннего учета (общежитие) потребленной электроэнергии, в связи с запретом представителя  МП на установку на приборы учета электроэнергии индикаторов магнитной пломбы.

  Электроснабжение объектов МП осуществляется ГП в соответствии с договором купли-продажи электроэнергии от 11.03.2013 № 92-6078, оказание услуг по передаче электроэнергии осуществляется  Омскэлектро в соответствии с договором от 01.02.2013    № 2-6078. Учет потребления электроэнергии осуществляется ПУ (на вводе в здание) - М230АМ-02 № 0002685647, на внутреннем учете (общежитие) - М230АМ-02                               № 0002685023.

   В соответствии с планом - графиком проведения проверок расчетных ПУ 20.03.2017 представителями Омскэлектро выполнялась очередная инструментальная проверка                   ПУ электроэнергии в здании по пр. К. <…> с использованием токоизмерительных клещей, применение которых предполагает снятие клеммной крышки ПУ и, как следствие, снятие установленных ранее (при предыдущей проверке)  контрольных пломб и знаков визуального контроля.

   По результатам проверки представителями Омскэлектро составлен Акт проверки от 20.03.2017 № 18056, содержащий указание об отсутствии замечаний к работе ПУ, пломбировании клеммных крышек и корпусов ПУ: ПУ № 02685647 - пломба № 0118773, № С2331654; ПУ № 02685023 - № 0118774, № С2331655, и о  недопуске приборов учета в эксплуатацию в связи с отказом представителя МП в установке контрольных пломб и знаков визуального контроля. При этом Акт проверки содержит пояснения представителя МП об отказе в установке на счетные механизмы приборов учета «неизвестных устройств» - индикаторов антимагнитных пломб.

   По заявке МП (от 20.03.2017 № 2490) сервисной службой ГП  22.03.2017 проведено техническое обслуживание приборов учета МП путем проверки надежности крепления контактных разъемов с последующей их протяжкой, для чего было проведено распломбирование клеммных крышек ПУ. После проведенного ГП технического обслуживания ПУ, повторной проверки ПУ, представителями Омскэлектро по результатам проверки в присутствии представителя ГП составлен Акт проверки от 22.03.2017 № 18165 из содержания которого следует, что представители Омскэлектро отказались пломбировать клеммные крышки ПУ, по причине запрета представителя МП на установку на ПУ индикаторов антимагнитных пломб, тем самым повторно отказав в допуске ПУ в эксплуатацию.

   С целью предотвращения определения количества потребленной электроэнергии расчетным способом ГП совместно с Омскэлектро 05.04.2017 была организована дополнительная проверка ПУ в здании по пр. К. <…>, в результате которой на ПУ в области счетного механизма были установлены индикаторы антимагнитных пломб, а ПУ были допущены в эксплуатацию (Акт от 05.04.2017 № 18952).  

Согласно Акту от 05.04.2017 № 18952 на ПУ установлены индикаторы антимагнитных пломб:

- на М230АМ-02 № 02685647 – типа «МагнеТ» № МР 0654294, № МР 0654295 (сертификат соответствия РОСС UA.АГ99.Р04690 - № 1995611);

- на М230АМ-02 № 02685023 – типа «МИД» № ОИ 022473, № ОИ 022474 (сертификат соответствия РОСС UA.АГ98.Н12714 - № 0909161).

МП считает действия Омскэлектро и ГП по установке индикаторов антимагнитных пломб не соответствующими действующему законодательству, ущемляющими интересы МП.

Порядок установки, замены и эксплуатации ПУ, проведения проверок ПУ установлен Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Положения 442), а ПУ, используемых гражданами, осуществляется, согласно пунктов 146, 152, 161 Положений 442, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

В здании по пр. <…> в г. Омске расположены как жилые, так и нежилые помещения, а электроэнергия используется в качестве коммунальной услуги, на здание должны распространяться требования, предъявляемые к жилым домам, в том числе и в части эксплуатации ПУ - в порядке Правил 354 с учетом Положений 442.

В соответствии с пунктом 32 г(1) Правил 354 исполнитель услуги (в данном случае - ГП и Омскэлектро) имеет право устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные ПУ, контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ, а потребитель обязан сохранять установленные исполнителем при вводе ПУ в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб (пункт 34 г(2)  Правил 354).

Кроме того пунктом 81(11) Правил 354 исполнителю предоставлено право установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ при проведении очередной проверки состояния ПУ потребителя с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств.

Согласно пункту 2 Правил 354 ПУ, используемые для определения объемов (количества) потребленного коммунального ресурса, разделены на ряд категорий по их назначению, в том числе:

- коллективный (общедомовой) ПУ - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

- общий (квартирный) ПУ - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

- индивидуальный ПУ - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

По назначению коллективным (общедомовым) ПУ измеряется общий объем (количество) поданного коммунального ресурса, а общими (квартирными) и индивидуальными ПУ определяется только часть от общего объема (количество) коммунального ресурса, поданного в здание.

В силу пунктов 32 г(1), 34 г(2),81(11) Правил 354 индикаторы антимагнитных пломб подлежат установке на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные ПУ -  на ПУ, измеряющие часть  общего объема (количество) коммунального ресурса, поданного в здание, потребленного в соответствующих помещениях здания. Установка индикаторов антимагнитных пломб на коллективные (общедомовые) ПУ Правилами 354 не предусмотрена.

Приложением № 2 к договору купли-продажи и приложением № 2 к договору оказания услуг по передаче электроэнергии определены места и назначение ПУ электроэнергии в здании по пр.<…> в г.Омске:

- на вводе в здание - М230АМ-02 № 02685647 – учет общего объема (количества) коммунального ресурса, поданного в здание;

- внутри здания - М230АМ-02 № 0002685023 - учет объема (количества) коммунального ресурса, потребленного в части здания - в общежитии.

По определению и назначению ПУ на ввводе в здание - М230АМ-02 № 02685647 подпадает под категорию коллективного (общедомового) ПУ, а ПУ М230АМ-02 № 0002685023, установленный внутри здания и предназначенный для учета части электроэнергии,  потребленной в общежитии в качестве коммунального ресурса, подпадает под категории общего (квартирного) и индивидуального ПУ.

Во исполнение требований пункта 32 г(1) и 81(11) Правил 354 представители сетевой организации Омскэлектро были вправе установить на ПУ, установленный внутри здания и предназначенный для учета части электроэнергии,  потребленной в общежитии в качестве коммунального ресурса, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ, в том числе индикаторы антимагнитных пломб, в то время как на ПУ, установленный на вводе в здание по пр.<…> и подпадающий по определению и назначению под категорию коллективного (общедомового), права на установку индикаторов антимагнитных пломб сетевой организации Омскэлектро Правилами 354 не предоставлено.

Пунктом 4.1 договора № 2-6078 установлено, что для защиты ПУ от несанкционированного доступа и исключения возможности искажения  результатов измерений и учета потребитель - МП обеспечивает конструктивную возможность, а сетевая организация - Омскэлектро пломбирует элементы ПУ, подлежащие пломбированию в соответствии с требованиями действующего законодательства. Опломбирование производится представителями сетевой организации - Омскэлектро и потребителя  - МП, с оформлением акта.

Порядок проведения плановых проверок ПУ, включенных сетевой организацией в план-график проверок, установлен пунктами 173-177  Положений 442.  Плановые проверки ПУ осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных ПУ, при этом Положениями 442 предусмотрено участие ГП в проведении проверок ПУ.

Результатом проверки является заключение о пригодности ПУ для осуществления расчетов за потребленную электрическую энергию и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) ПУ требованиям, предъявляемым к такому ПУ, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании ПУ (п. 176 Положений 442). По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля (п.154 Положений 442). Отказ в установке контрольной одноразовой номерной пломбы и (или) знаков визуального контроля свидетельствует о недопуске ПУ в эксплуатацию.

Согласно пункту 154 Положений 442 в ходе процедуры допуска ПУ в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения ПУ, состояние ПУ (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе ПУ и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии). По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

В силу пункта 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996 (далее – ПУЭЭ), средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Аналогичное требование содержит пункт 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (зарегистрированы в Минюсте РФ 22.01.2003 № 4145) (далее – ПТЭЭП), согласно которому электроизмерительные ПУ, коммутационные аппараты и разъемные соединения электрических цепей в цепях учета должны маркироваться специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями, для защиты от несанкционированного доступа.

Совместное прочтение Положений 442, ПУЭЭ, ПТЭЭП указывает на то, что с целью исключения возможности искажения результатов измерений на ПУ должны устанавливаться кроме контрольной одноразовой номерной пломбы и знаки визуального контроля.

При этом указанными нормативными правовыми актами индикаторы антимагнитных пломб (антимагнитные пломбы) не указаны в качестве знаков визуального контроля, подлежащих обязательному применению для защиты от несанкционированного вмешательства в работу ПУ. Более того, согласно разъяснениям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, подготовленными по запросу                          ПАО «МРСК Сибири» филиала «Красноярскэнерго» (исх. от 01.09.2015 № 7719-РР/04), антимагнитная пломба знаком визуального контроля не является.

Пунктом 172 Положений 442 установлено, что проверки ПУ осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых установлены подлежащие проверке ПУ,  ГП участвует в проведении проверок ПУ. Соглашением между сетевой организацией и ГП может быть определено, что проверка ПУ осуществляется ГП в отношении всех или части точек поставки.

Согласно Акту от 20.03.2017 № 18056 плановую проверку ПУ в здании по пр. <…> 20.03.2017 проводили представители сетевой организации Омскэлектро, без участия представителей ГП.

22.03.2017 сетевой организацией Омскэлектро, после технического обслуживания ПУ (приборов учета) МП в здании по пр.<…> сервисной службой ГП, проведена повторная проверка ПУ с участием представителей собственника ПУ и сервисной службы ГП. Из Акта проверки от 22.03.2017 № 18165 следует, что представители сетевой организации Омскэлектро отказались пломбировать клеммные крышки ПУ в здании по       пр. <…>, по причине запрета представителя МП на установку на ПУ индикаторов антимагнитных пломб, тем самым повторно отказав в допуске ПУ в эксплуатацию.

В решении по делу № 04-05/08-2017 указано, что представленные Омскэлектро пояснения (исх. от 13.04.2017 № 06-01-15/4984) указывают на то, что используемые для защиты ПУ от несанкционированного вмешательства в работу ПУ индикаторы антимагнитных пломб имеют сертификаты соответствия. По мнению Омскэлектро существующая практика их повсеместного применения и отсутствие в действующем законодательстве запрета на их применение, свидетельствуют о правомерности требований представителей Омскэлектро по установке на ПУ индикаторов антимагнитных пломб и правомерности отказа в допуске ПУ в эксплуатацию при отказе собственника ПУ от установки индикаторов антимагнитных пломб в качестве знаков визуального контроля на проверяемые ПУ. Позиции, высказанной Омскэлектро, придерживается и ГП (исх. от 13.04.2017 № 06.2/2613).

Также в решении по делу № 04-05/08-2017 указано, что довод Омскэлектро по поводу права сетевой организации Омскэлектро устанавливать на ПУ «применяемые повсеместно» индикаторы антимагнитных пломб, принимается Комиссией в части права сетевой организации Омскэлектро устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные ПУ электрической энергии индикаторы антимагнитных пломб, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ, и не принимается в части права сетевой организации Омскэлектро на установку при вводе ПУ в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на коллективный (общедомовый) ПУ, установка индикаторов антимагнитных пломб на которые не предусмотрена пунктом 32 г(1)  Правил 354.

Комиссия согласилась с доводами МП об ущемлении действиями Омскэлектро по понуждению к установке индикаторов антимагнитных пломб на ПУ, установка на которые не предусмотрена пунктом 32 г(1) Правил 354, путем отказа во вводе в эксплуатацию ПУ М230АМ-02 № 02685647, интересов МП в связи с повышением риска срабатывания (нарушения, повреждения) представителем МП индикаторов антимагнитных пломб как при периодическом техническом обслуживании НВ щита в здании по пр. <…>, так и при ежемесячном снятии показаний ПУ, и, как следствие, к повышенному риску необоснованного определения потребления электроэнергии безучетным.

На основании анализа названных нормативных правовых актов и действующих договоров № 92-6078 и № 2-6078, Актов проверок от 20.03.2017 № 18056  и от 22.03.2017 № 18165, действий лиц, проводящих проверку ПУ МП – сетевой организации Омскэлектро и присутствующих при проведении проверки ПУ - представителей собственника ПУ и сервисной службы ГП, Комиссия в решении по делу № 04-05/08-2017 сделала вывод, что отказ в допуске установленного на вводе в здание по пр.К.<…> ПУ М230АМ-02 № 02685647 в эксплуатацию после проверок 20.03.2017 и 22.03.2017 совершенный сетевой организацией Омскэлектро, противоречит требованиям пунктов 32 г(1) и 81(11) Правил 354 и содержит признаки ущемления интересов МП, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

1. Установить на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                        № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями АО «Омскэлектро».

2. Признать действия территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» по недопуску в эксплуатацию прибора учета электроэнергии М230АМ-02 № 02685647, предназначенного для учета общего объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), поданного в здание по пр.К.<…>, в связи с запретом потребителя электроэнергии МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» на установку на прибор учета индикаторов антимагнитных пломб, не предназначенных  к установке на приборы учета такого назначения  пунктом 32 г(1) Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011                    № 354, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер к устранению допущенных нарушений требований пункта 32 г(1) Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, - не ставить в зависимость допуск прибора учета электроэнергии М230АМ-02 № 02685647,  предназначенного для учета общего объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), поданного в здание по пр.К.<…>, от установки на прибор учета индикаторов антимагнитных пломб.

4. Материалы дела № 04-05/08-2017 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

   Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании указанного решения антимонопольного органа уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 25.08.2017 был составлен протокол                 № АП-04-06/31-2017 в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в присутствии указанного должностного лица.

При составлении протокола № АП-04-06/31-2017 об административном правонарушении <…> пояснил, что в настоящее время он работает в АО «Омскэлектро» в должности <…>. Виновным в нарушении антимонопольного законодательства себя не признал. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> ходатайства о привлечении защитника не заявлял, выразил желание осуществлять самозащиту самостоятельно, ходатайств <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела 28.08.2017 имеющиеся в деле                    № АП-04-06/31-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В соответствии частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По состоянию на 28.08.2017 от <…> ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/31-2017 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом антимонопольного законодательства, произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, результатом чего явилось ущемление интересов МП.

В соответствии с трудовым договором <…>.

На основании дополнительного соглашения <…>.

Приказом по личному составу о приеме работника на работу <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> свидетельствует должностная инструкция <…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Указанное должностное лицо АО «Омскэлектро» при исполнении своих служебных обязанностей не принял должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов, в том числе таких, как Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011                   № 354 результатом чего явилось ущемление интересов МП, что привело к нарушению               АО «Омскэлектро» антимонопольного законодательства, установленного решением Комиссии Омского УФАС России от 26.07.2017 по делу № 04-05/08-2017.

Материалы дела № АП-04-06/31-2017 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо АО «Омскэлектро» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

  Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицомАО «Омскэлектро» - <…>, повлекшее нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразилось в недопуске в эксплуатацию прибора учета электроэнергии М230АМ-02 № 02685647, предназначенного для учета общего объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), поданного в здание по пр. <…>, в связи с запретом потребителя электроэнергии МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» на установку на прибор учета индикаторов антимагнитных пломб, не предназначенных к установке на приборы учета такого назначения  пунктом 32 г (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Событие административного правонарушения и виновность означенного должностного лица АО «Омскэлектро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/31-2017:

- заявлением МП;

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 26.07.2017 по делу № 04-05/08-2017;

- трудовым договором № 151 от 04.07.2013;

- дополнительным соглашением к трудовому договору № 151 от 04.07.2013;

- должностной инструкцией <…>;

- протоколом № АП-04-06/31-2017 об административном правонарушении от 25.08.2017 и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение совершено г. Омске 20.03.2017 и 22.03.2017 (дата проведения проверок).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» антимонопольного законодательства, допущено в результате ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей, повлекло ущемление интересов МП.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны