Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

АП-04-06/31-2018

 

23 июля 2018 года                                                                                                                г. Омск

 

Руководитель Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/31-2018, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» (далее – МРСК) - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица МРСК - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/31-2018,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

  Омским УФАС России в результате рассмотрения заявления АО «Омскэлектро» о нарушении территориальной сетевой организацией МРСК требований действующего порядка технологического присоединения электросетевого хозяйства сетевых организаций к электрическим сетям при рассмотрении заявки АО «Омскэлектро» от <…><…>и заключении договора № <…>об осуществлении технологического присоединения объекта «<…>» к электрическим сетям МРСК, установлено следующее.

  Порядок технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861).

   Согласно пункту 15 Правил 861 сетевая организация направляет в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам 861 заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами 861.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с Правилами 861 сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами 861 в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы  сетевых организаций на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (п.30.1. Правил 861).

При этом сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (п.30.2. Правил 861).

Сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения (п.30.4. Правил 861).

Территориальной сетевой организацией АО «Омскэлектро» в порядке пункта 41 Правил 861 в адрес МРСК была подана заявка на технологическое присоединение объекта «<…>» к электрическим сетям МРСК (вх. от 18.05.2016).

По результатам рассмотрения заявки в адрес АО «Омскэлектро» МРСК был направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения <…> и технические условия № <…> (исх. 02.06.2016 № 1.5/07-20/4580-исх), пунктом 10.2. которых предусматривалось «<…>» взамен ЦРП № <…> в соответствии с ИПР <…>», при том, что точкой присоединения являлась ПС «<…>» 110/10 кВ.

На мотивированный отказ АО «Омскэлектро» от подписания договора (исх. от 30.06.2016 № 28-07/6026) об осуществлении технологического присоединения от <…>МРСК уведомило АО «Омскэлектро» (исх. от 08.07.2016  № 1.5/07-20/6015-исх, исх. от 18.07.2016 № 1.5/07-20/6315-исх) о направлении документов в РЭК Омской области для определения  и утверждения платы за технологическое присоединение «<…>» ф.3423 для электроснабжения ТП-<…>» по индивидуальному проекту.

Представленные МРСК пояснения и документы (исх. от 18.05.2018 № 1.5/21-10/5952-исх) свидетельствуют об установлении РЭК Омской области (Распоряжение от <…>) «платы за технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства АО «Омскэлектро» по объекту «распределительные сети 10 кВ от ГПП «<…>» ф.3423 для энергоснабжения ТП-<…>» к электрическим сетям МРСК по индивидуальному проекту», однако по состоянию на 23.04.2018 действия по исполнению требований по пункту 30.4. Правил 861 исполнены не были – в адрес заявителя АО «Омскэлектро» ни проект договора с индивидуальными техническими условиями, ни Распоряжение РЭК Омской области Распоряжение от <…> об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, направлены не были.

После обращения Омского УФАС России (исх. от 24.04.2018 № 04-3545) в адрес заявителя АО «Омскэлектро» МРСК был направлен проект договора от <…>, подготовленный в порядке пункта 15 Правил 861, расчет платы по которому произведен МРСК по стандартизованным тарифным ставкам, установленным приказом РЭК Омской области от 26.12.2017 № 615/82. При этом из пояснений МРСК следует, что технологическое присоединение объекта АО «Омскэлектро» «<…>» возможно без выполнения мероприятий по капитальному строительству и реконструкции ПС 110 кВ «<…>».

Представленные МРСК пояснения указывают на отсутствие необходимости выполнения МРСК мероприятий по капитальному строительству (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения объекта АО «Омскэлектро» «<…>» и, как следствие, для обращения в РЭК Омской области с обращением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, что привело к необоснованному увеличению срока заключения договора о технологическом присоединении объекта АО «Омскэлектро» «распределительные сети 10кВ от ГПП «<…>» к электрическим сетям МРСК.

Нарушение МРСК при осуществлении процедуры технологического присоединения объекта «распределительные сети 10кВ от ГПП «<…>» ф.3423 для электроснабжения  ТП-1029» к электрическим сетям МРСК:

- 20-ти дневного срока со дня получения заявки (вх. от 18.05.2016) направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора от 17.05.2018 № <…> с техническими условиями № <…>, установленного пунктом 15 Правил 861;

- 3-х дневного срока направления заявителю АО «Омскэлектро» проекта договора технологического присоединения по индивидуальному проекту объекта «<…>» ф.3423 для электроснабжения ТП-<…>» и индивидуальных технических условий, а также решения РЭК Омской области - Распоряжение от <…> об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, установленного пунктом 30.4. Правил 861,

содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 13.06.2018 протокола№ АП-04-06/31-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица МРСК - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При составлении протокола АП-04-06/31-2018 <…> пояснила, что в настоящее время работает в МРСК в должности начальника <…>, виновной в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает. Заявила письменное ходатайство о прекращении рассмотрения настоящего административного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении административного дела 23.07.2018 имеющиеся в деле № АП-04-06/31-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/31-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ произошло по вине должностного лица МРСК - <…>.

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица МРСК - <…> свидетельствует положение об управлении <…>.

Так, начальник <…>.

Согласно п. «з» раздела 15 Стандарта организации 3.229/0-05 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическом сетям ПАО «МРСК Сибири», вышестоящих сетевых организаций. <…>.

В рассматриваемом случае, <…> не был осуществлен надлежащий контроль работы подчиненного персонала по соблюдению СО 3.229/0-05, в части уведомления соответствующего структурного подразделения об утверждении РЭК Омской области платы на технологическое присоединение, в связи с чем проект договора технологического присоединения от <…> не был своевременно направлен АО «Омскэлектро».

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении должностным лицом МРСК  <…> требований Правил № 861.

Материалы дела № АП-04-06/31-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо МРСК - <…> имела возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил            № 861, однако не приняла должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность должностного лица МРСК <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/31-2018:

- заявлением АО «Омскэлектро» от 23.04.2018 № 06-12/5802;

- копией заявления ПАО «МРСК Сибири» от 15.07.2016 № 1.5/02-22/6246-исх;

- копией распоряжения РЭК Омской области от <…>;

- копией письма ПАО «МРСК Сибири» от 17.05.2018 № 1.5/06/5892-исх с приложением проекта договора № <…>об осуществлении технологического присоединения;

- копией заявки на технологическое присоединение от 18.05.2016 исх.№ 10-09/4299.

- копией сопроводительного письма филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 02.06.2016 исх. № 1.5/07-20/4580-исх.;

- копией мотивированного отказа от 30.06.2016 исх.№ 28-07/6026;

- копией письма филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 08.07.2016   исх. № 1.5/07-20/6015-исх.;

- копией письма филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 18.07.2016   исх. № 1.5/07-20/6315-исх.

- пояснением филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 18.05.2018  № 1.5/21-10/5952-исх;

- положением об управлении <…>.

- протоколом № АП-04-06/31-2018 от 13.07.2018 об административном правонарушении и другими материалами дела № АП-04-06/31-2018.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в   г. Омске.

При этом должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

В Омское УФАС России 19.07.2018 вх. № 6427э от должностного лица МРСК  <…> поступило письменное ходатайство о прекращении рассмотрения настоящего административного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Указанные письменное ходатайство было приобщено к материалам настоящего административного дела.

При рассмотрении 23.07.2018 дела об административном правонарушении  № АП-04-06/31-2018 должностное лицо <…> виновной в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признала и поддержала ранее заявленное ходатайство о прекращении рассмотрения настоящего административного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении 23.07.2018 дела об административном правонарушении № АП-04-06/31-2018 заявленное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено по следующим основаниям.

При назначении административного наказания  по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ необходимо учитывать следующее:

При привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.21 КоАП РФ надлежит руководствоваться общим правилом исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, нарушение указанным должностным лицом МРСК при осуществлении процедуры технологического присоединения объекта «распределительные сети 10кВ от ГПП «Энтузиастов» ф.3423 для электроснабжения ТП-1029» к электрическим сетям МРСК:

- 20-ти дневного срока со дня получения заявки (вх. от 18.05.2016) направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора от <…> с техническими условиями № <…>, установленного пунктом 15 Правил 861;

- 3-х дневного срока направления заявителю АО «Омскэлектро» проекта договора технологического присоединения по индивидуальному проекту объекта «<…>» и индивидуальных технических условий, а также решения РЭК Омской области - Распоряжение от <…> об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, установленного пунктом 30.4. Правил 861, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Административное правонарушение должностным лицом МРСК - <…> было совершено 07.06.2016, таким образом срок давности привлечения к административной ответственности истек 07.06.2017.

В связи с изложенным, на основании части 6 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ,  статьи 29.9 КоАП РФ принимается решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АП-04-06/31-2018 в отношении должностного лица МРСК - <…>.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АП-04-06/31-2018 в отношении должностного лица МРСК - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ прекратить связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административных правонарушениях вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                            <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны