Постановление б/н Постановление от 31 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № АП- 04-06/32-2017
30 августа 2017 года |
г. Омск |
|
|
Врио руководителя Омского УФАС России Лаптева Галина Владимировна, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/32-2017, возбужденного в отношении юридического лица - ООО фирма «Ново-Троицк» (ОГРН 1025500532430, ИНН 5501055948; юридический адрес: 644065, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 47) по статье 9.15 КоАП РФ,
в отсутствие законного представителя ООО фирма «Ново-Троицк» - «П», извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое уведомление № 64401014015000),
в присутствии защитника ООО фирма «Ново-Троицк» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ «И», предъявившего доверенность от 12.01.2017 № *, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченными должностными лицами Омского УФАС России по заявлению ПАО «МРСК Сибири» - филиала «Омскэнерго» (далее – «МРСК Сибири») в целях осуществления государственного контроля за соблюдением постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации), 17.07.2017 проведен осмотр официального сайта http://www.novo-troick.ru ООО фирма «Ново-Троицк» на предмет соблюдения данным юридическим лицом Стандартов раскрытия информации, по результатам которого составлен акт осмотра сайта № 1 от 17.07.2017.
В пункте 1 Стандартов раскрытия информации указано, что данный документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путём:
- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
- опубликования в электронных средствах массовой информации;
- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов раскрытия информации;
- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.
Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.
Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
- в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
- в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий - в течение 5 рабочих дней.
Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
Субъекты рынков электрической энергии ведут учет запросов информации, а также хранят копии отказов в предоставлении информации в течение 3 лет.
Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 19.04.2016№ 28/15 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2016 год» ООО фирма «Ново-Троицк» (далее – Приказ РЭК Омской области от 19.04.2016 № 28/15) был установлен единый тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, что обязывает раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.12.2016 № 690/76 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2017 год» (далее – Приказ РЭК Омской области от 29.12.2016 № 690/76) ООО фирма «Ново-Троицк» был также установлен единый тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, что обязывает раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного закона ООО фирма «Ново-Троицк» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Из акта осмотра сайта № 1 от 17.07.2017 следует, что на официальном сайте ООО фирма «Ново-Троицк» - http://www.novo-troick.ru отсутствует следующая информация:
№ |
Информация подлежащая размещению |
Периодичность размещения |
Нормативный срок размещения |
Информация о размещении |
1 |
11 а (1) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащие учету (учетных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов. |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов |
За 2016 год не размещена |
|
2 |
11б.7) о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; |
Ежегодная |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
3 |
11б.10)о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; |
Ежегодная |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
4 |
11 ж) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах. |
Ежегодная |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
5 |
11 ж(1)) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах |
Ежегодно Ежеквартально |
до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год и не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала |
За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена |
6 |
11ж(2)перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
7 |
11ж(3) - краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
8 |
11ж(4) - план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
9 |
11ж(5) - результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
10 |
11 ж(6) план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам, |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
11 |
11ж(7) финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
12 |
11ж(8) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
13 |
11ж(9) паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
14 |
11ж(10) значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
15 |
11ж(11) материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), в том числе пояснительную записку, сметные расчеты и иные документы и расчеты, которые, по мнению сетевой организации, могут служить обоснованием стоимости указанных инвестиционных проектов |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
16 |
11ж(12) программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой) |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 не размещена |
17 |
11ж(13) копия решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
18 |
11ж(14) программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
19 |
11ж(15) заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
20 |
11ж(16) заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
21 |
11ж(17) информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств |
Ежегодно |
До 1 марта |
За 2016 год не размещена |
Таким образом, на официальном сайте ООО фирма «Ново-Троицк» - http://www.novo-troick.ru в нарушение Стандартов раскрытия информации общество не раскрыло необходимую информацию в полном объеме и в установленные сроки, тем самым не был обеспечен свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 17.08.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-04-06/32-2017 в отношении юридического лица - ООО фирма «Ново-Троицк» по статье 9.15 КоАП РФ.
При рассмотрении 30.08.2017 административного дела № АП-04-06/32-2017 с участием защитника «И» имеющиеся материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Установление в КоАП РФ административной ответственности за нарушение Стандартов раскрытия информации свидетельствует о наличии угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в том числе и в случае, если не была размещена информация, подлежащая раскрытию, по какому-то одному из пунктов/подпунктов Стандартов раскрытия информации.
Согласно статье 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.
Согласно статье 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:
- доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;
- прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);
- открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
- публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);
- неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);
- публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).
Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации.
В соответствии со стандартами раскрытия информации, уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать:
- формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;
- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется органами государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении 30.08.2017 административного дела № АП-04-06/32-2017 от защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство о замене административного штрафа предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО фирма «Ново-Троицк» является субъектом малого предпринимательства, которое должностным лицом Омского УФАС России было удовлетворено.
Должностное лицо Омского УФАС России, выслушав пояснения защитника, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришло к выводу о том, что ООО фирма «Ново-Троицк» нарушило обязательные требования, установленные Стандартами раскрытия информации, за нарушение которых, статьей 9.15 КоАП РФ для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии, предусмотрена административная ответственность.
Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ состоит в неразмещении информации, подлежащей раскрытию ООО фирма «Ново-Троицк», как субъектом естественной монополии, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в соответствии со Стандартами раскрытия информации, в сроки установленные постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (перечень пунктов Стандартов раскрытия информации изложен в вышерасположенной таблице), а также место, время и способ совершения юридическим лицом - ООО фирма «Ново-Троицк» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:
- заявлением ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (вх. 5540 от 07.07.2017);
- актом осмотра сайта № 1 от 17.07.2017;
- Уставом ООО фирма «Ново-Троицк»;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 13.07.2017 согласно которой, ООО фирма «Ново-Троицк» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.01.2000, поставлено на налоговый учет 25.01.2000 (ОГРН 1025500532430, ИНН 5501055948);
- Приказом РЭК Омской области от 19.04.2016 № 28/15;
- Приказом РЭК Омской области от 29.12.2016 № 690/76;
- протоколом об административном правонарушении № АП-04-06/32-2017 от 17.08.2017,
и другими материалами дела.
Административное правонарушение ООО фирма «Ново-Троицк» совершено в г. Омске, в период с августа 2016 года по июнь 2017 года.
Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО фирма «Ново-Троицк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Инкриминируемое ООО фирма «Ново-Троицк» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку состав данного административного правонарушения является формальным и, как следует из материалов дела, ООО фирма «Ново-Троицк» нарушило порядок, способы и сроки раскрытия информации, установленные для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО фирма «Ново-Троицк», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 28.08.2017 ООО фирма «Ново-Троицк» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятие).
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО фирма «Ново-Троицк» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 9.15, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.2, 3.4, 4.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать ООО фирма «Ново-Троицк» (ОГРН 1025500532430, ИНН 5501055948; юридический адрес: 644065, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 47) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности, предусмотренную статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Г.В. Лаптева