Постановление б/н Постановление от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 04-06/32-2017

 

30 августа 2017 года

                                                                   г. Омск

 

 

Врио руководителя Омского УФАС России Лаптева Галина Владимировна, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/32-2017, возбужденного в отношении юридического лица - ООО фирма «Ново-Троицк» (ОГРН 1025500532430, ИНН 5501055948; юридический адрес: 644065, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 47)  по статье 9.15 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО фирма «Ново-Троицк» - «П», извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое уведомление № 64401014015000),

в присутствии защитника ООО фирма «Ново-Троицк» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ «И»,  предъявившего доверенность от 12.01.2017 № *, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченными должностными лицами Омского УФАС России по заявлению ПАО «МРСК Сибири» - филиала «Омскэнерго» (далее – «МРСК Сибири») в целях осуществления государственного контроля за соблюдением постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации), 17.07.2017 проведен осмотр официального сайта http://www.novo-troick.ru ООО фирма «Ново-Троицк» на предмет соблюдения данным юридическим лицом  Стандартов раскрытия информации, по результатам которого составлен акт осмотра сайта № 1 от 17.07.2017. 

В пункте 1 Стандартов раскрытия информации указано, что данный документ в соответствии со статьей  21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путём:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов раскрытия информации;

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

- в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

- в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий - в течение 5 рабочих дней.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Субъекты рынков электрической энергии ведут учет запросов информации, а также хранят копии отказов в предоставлении информации в течение 3 лет.

Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 19.04.2016№ 28/15 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2016 год» ООО фирма «Ново-Троицк» (далее – Приказ РЭК Омской области от 19.04.2016 № 28/15) был установлен единый тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, что обязывает раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.12.2016 № 690/76 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2017 год» (далее – Приказ РЭК Омской области от 29.12.2016 № 690/76) ООО фирма «Ново-Троицк» был также установлен единый тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, что обязывает раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного закона ООО фирма «Ново-Троицк» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Из акта осмотра сайта № 1 от 17.07.2017 следует, что на официальном сайте  ООО фирма «Ново-Троицк» - http://www.novo-troick.ru отсутствует следующая информация:

 

Информация подлежащая размещению

Периодичность размещения

Нормативный срок размещения

Информация о размещении

         
         

1

11 а (1) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащие учету (учетных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов.

 

В течение 5 рабочих дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов

За  2016 год не размещена

2

11б.7) о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

        Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

3

11б.10)о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

       Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

4

11 ж) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах.

      Ежегодная

До 1 марта

За  2016 год не размещена

5

11 ж(1)) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах

      Ежегодно

  Ежеквартально

 до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год и не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала

За 2016 год и 1 квартал 2017 не размещена

6

11ж(2)перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы)

        Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год  не размещена

7

11ж(3) - краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов

         Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год  не размещена

8

11ж(4) - план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы

       Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год  не размещена

9

11ж(5) - результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики

        Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год  не размещена

10

11 ж(6) план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам,

       Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год  не размещена

11

11ж(7) финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы

       Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год  не размещена

12

11ж(8) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской)

        Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год  не размещена

13

11ж(9) паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа

        Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год не размещена

14

11ж(10) значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации

        Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год не размещена

15

11ж(11) материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), в том числе пояснительную записку, сметные расчеты и иные документы и расчеты, которые, по мнению сетевой организации, могут служить обоснованием стоимости указанных инвестиционных проектов

         Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год не размещена

16

11ж(12) программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой)

      Ежегодно

До 1 марта

За 2016 не размещена

17

11ж(13) копия решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом

       Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год не размещена

18

11ж(14) программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности)

      Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год не размещена

19

11ж(15) заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным

Ежегодно

 

До 1 марта

За 2016 год не размещена

20

11ж(16) заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы

       Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год не размещена

21

11ж(17) информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств

       Ежегодно

До 1 марта

За 2016 год не размещена

 

Таким образом, на официальном сайте ООО фирма «Ново-Троицк» - http://www.novo-troick.ru в нарушение Стандартов раскрытия информации общество не раскрыло необходимую информацию в полном объеме и в установленные сроки, тем самым не был обеспечен свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 17.08.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении  № АП-04-06/32-2017  в отношении юридического лица - ООО фирма «Ново-Троицк» по статье 9.15 КоАП РФ.

При рассмотрении 30.08.2017 административного дела № АП-04-06/32-2017 с участием защитника «И» имеющиеся материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установление в КоАП РФ административной ответственности  за нарушение Стандартов раскрытия информации свидетельствует о наличии угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в том числе и в случае, если не была размещена информация, подлежащая раскрытию, по какому-то одному из пунктов/подпунктов  Стандартов раскрытия информации.

Согласно статье 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Согласно статье 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

- доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;

- прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

- открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

- публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

- неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

- публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации.

В соответствии со стандартами раскрытия информации, уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать:

- формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;

- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется органами государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении 30.08.2017 административного дела № АП-04-06/32-2017 от  защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство о замене административного штрафа предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что   ООО фирма «Ново-Троицк» является субъектом малого предпринимательства, которое должностным лицом Омского УФАС России было удовлетворено.

Должностное лицо Омского УФАС России, выслушав пояснения защитника, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришло к выводу о том, что ООО фирма «Ново-Троицк» нарушило обязательные требования, установленные Стандартами раскрытия информации, за нарушение которых, статьей 9.15 КоАП РФ для  субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии, предусмотрена административная ответственность.

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ состоит в неразмещении информации, подлежащей раскрытию ООО фирма «Ново-Троицк», как субъектом естественной монополии, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в соответствии со Стандартами раскрытия информации, в сроки установленные постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (перечень пунктов Стандартов раскрытия информации изложен в вышерасположенной таблице), а также место, время и способ совершения юридическим лицом - ООО фирма «Ново-Троицк» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

-  заявлением ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (вх. 5540  от 07.07.2017);

-  актом осмотра сайта № 1 от 17.07.2017;

- Уставом ООО фирма «Ново-Троицк»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 13.07.2017 согласно которой, ООО фирма «Ново-Троицк» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.01.2000, поставлено на налоговый учет 25.01.2000 (ОГРН 1025500532430, ИНН 5501055948);

-   Приказом РЭК Омской области от 19.04.2016 № 28/15;

-   Приказом РЭК Омской области от 29.12.2016 № 690/76;

- протоколом об административном правонарушении № АП-04-06/32-2017 от 17.08.2017,

и другими материалами дела.

Административное правонарушение ООО фирма «Ново-Троицк» совершено в  г. Омске,  в период с августа 2016 года по июнь 2017 года.

Учитывая изложенное, вина юридического лица –  ООО фирма «Ново-Троицк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, установлена,  оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. 

Инкриминируемое  ООО фирма «Ново-Троицк»  административное правонарушение не является малозначительным, поскольку состав данного административного правонарушения является формальным и,  как следует из материалов дела, ООО фирма «Ново-Троицк» нарушило порядок, способы и сроки раскрытия информации,  установленные для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической  энергии.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не  имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ,  а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность  ООО фирма «Ново-Троицк», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 28.08.2017 ООО фирма «Ново-Троицк» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятие).

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО фирма «Ново-Троицк» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 9.15, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.2, 3.4,  4.1 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ООО фирма «Ново-Троицк» (ОГРН 1025500532430, ИНН 5501055948; юридический адрес: 644065, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 47) виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности, предусмотренную статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио  руководителя управления                                                                                                                                                                                                  Г.В. Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны