Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/43-2018

 

26 октября 2018 года                                                                                                          г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/43-2018, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/43-2018, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России в рамках представленных законом антимонопольному органу полномочий при рассмотрении заявления гр. <…> в действиях АО «Омскэлектро», выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила 861), в части соблюдения срока исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения жилых домов в СНТ «<…>» к электрическим сетям (далее – договор):

<…>, выявлены признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

   Из полученных в процессе рассмотрения заявления гр. <…> документов следует, что пунктом 5 вышеуказанных договоров установлен срок выполнения сторонами мероприятий технологического присоединения 4 месяца со дня заключения, который сетевой организацией по состоянию на 05.09.2018 АО «Омскэлектро» нарушен, мероприятия по пункту 10 технических условий: № ТУ <…>АО «Омскэлектро» не выполнены.

   Так, в соответствии с пунктом 10 вышеуказанных ТУ сетевая организация осуществляет:

   - Строительство КТП-6/0,4 кВ заводского изготовления, тип КТП и мощность силового трансформатора определить при проектировании( с учетом перспективного развития сетей СНТ «Север»). Место посадки новой КТП согласовать с Департаментом архитектуры и градостроительства г. Омска.

   - Строительство ЛЭП – 6 кВ соответствующей марки и сечения от ВЛ-6кВ ф.13 до                      РУ -6кВ КТП-ТУ-233/18.

   - Подключение новой КТП к ВЛ-6кВ выполняет через отключательный пункт оборудованный средствами грозозащиты.

   - Проектом предусмотреть устройство защиты от перенапряжений.

   - Производит расчеты РЗА.

   - Строительство ЛЭП – 0,4кВ соответствующей марки и сечения (с учетом поданных заявок) от РУ-0,4 кВ КТП – ТУ – 233/18 до границы участка заявителя (которая является границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности).

   - Организационные мероприятия.

   Отношения по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) и Правилами 861.

   Статьей 26 Закона об электроэнергетике на сетевые организации возложена обязанность по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств любого обратившегося лица в порядке Правил 861 на основании заключенного договора о технологическом присоединении.

Из пункта 16 Правил 861 следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроки, императивно установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил 861.

Из представленных АО «Омскэлектро» в Омское УФАС России письменных пояснений и копий документов следует, что с целью исполнения вышеуказанных договоров технологического присоединения АО «Омскэлектро» 13.03.2018 обратилось в БУ г. Омска «Омскархитектура» за предоставлением копии инженерных изысканий на СНТ «<…>». 19.03.18 АО «Омскэлектро» получен ответ, о том, что территория СНТ «<…>» не отображена на единых топографических планах города Омска масштаба 1:500, информация об инженерных изысканиях на данной территории отсутствует. 27.03.2018 отдел капитального строительства АО «Омскэлектро» запросил в Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска информацию о наличии проектов планировки территории и проектов межевания территории в районе СНТ «Север». 02.04.2018 от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска было получено уведомление об отказе в предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Омска, в связи с отсутствием запрашиваемых документов (проект межевания и проект планировки в районе СНТ «<…>» не утвержден).                     АО «Омскэлектро» обратилось к председателю СНТ «Север» с просьбой предоставить имеющиеся материалы на данную территорию и за разрешением на прохождение по территории СНТ для прокладки ЛЭГТ по землям общего пользования. АО «Омскэлектро» было получено разрешение на использования земель СНТ под строительство ЛЭП и согласовано прохождение ВЛИ-0,4кВ.

  24.05.2018 АО «Омскэлектро» заключило договоры подряда № 189- ТС-18 и                          № 190-ТС-18 с ООО «Геоком» на разработку инженерно - топографических работ мест общего пользования СНТ «<…>»,<…>.

  Кроме того, отделом капитального строительства АО «Омскэлектро» разрабатывается рабочая документация на электроснабжение потребителей, расположенных в                            СНТ «<…>», которая согласовывается с СНТ «<…>».

В результате анализа материалов, представленных АО «Омскэлектро», а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, Омское УФАС России считает, что нарушение сетевой организацией АО «Омскэлектро» требований Правил 861, путем бездействия АО «Омскэлектро» в период срока исполнения сетевой организацией своих обязательств по договорам:

<…>, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Указанные обстоятельства явились основанием для составления 15.10.2018 протокола № АП-04-06/43-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  При рассмотрении административного дела 26.10.2018 имеющиеся в деле                           № АП-04-06/43-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При составлении протокола № АП-04-06/43-2018 об административном правонарушении 15.10.2018 <…> пояснил, что работает в АО «Омскэлектро» <…>, виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признал.

<…>25.10.2018 вх. № 9306э предоставил в Омское УФАС России копии документов, свидетельствующих о выполнении обязательств сетевой организацией по вышеуказанным договорам, а именно:

<…>.

При рассмотрении 26.10.2018 дела № АП-04-06/43-2018 должностное                                    лицо АО «Омскэлектро» пояснил, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, в соответствии с заключенными договорами осуществлено 18.10.2018. Виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/43-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>.

В соответствии с трудовым договором <…>.

Согласно приказу по личному составу о переводе работника на другую работу <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства являлась обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, свидетельствует должностная инструкция <…> (далее – должностная инструкция).

Согласно пункту 1.1. должностной инструкции, <…>.

Пунктом 2.16 должностной инструкции установлено, <…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

  Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии должностным лицом                                 АО «Омскэлектро» - <…> должных мер к соблюдению норм пункта 16 Правил 861 при осуществлении мероприятий по технологическому присоединении в соответствии с заключенными договорами:

<…>.

  Материалы дела № АП-04-06/43-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/43-2018:

- заявлением <…>;

- письменными пояснениями АО «Омскэлектро»;

- договором об осуществлении технологического присоединения <…>;

- договором об осуществлении технологического присоединения <…>;

- договором об осуществлении технологического присоединения <…>;

  - договором об осуществлении технологического присоединения <…>;

- договором об осуществлении технологического присоединения <…>;

- трудовым договором <…>;

- приказом по личному составу о переводе работника на другую работу <…>;

- должностной инструкцией <…>,

  - протоколом № АП-04-06/43-2018 от 15.10.2018 об административном правонарушении и другими материалами дела № АП-04-06/43-2018.

            Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в                    г. Омске в июле 2018 года.

  Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

  Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм пункта 16 Правил 861 при осуществлении мероприятий по технологическому присоединении в соответствии с заключенными договорами, результатом чего явилось ущемление интересов заявителей и совершение административного правонарушения.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

  На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…>, административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны