Постановление б/н Постановление о замене административного наказания по делу ... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о замене административного наказания по делу № АП-04-06/44-2017

предупреждением  

 

15 ноября 2017 года                                                                                                             г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/44-2017, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Завод строительных конструкций - 1 Электро» (ИНН 5501175843, ОГРН 1165543080097, КПП 550101001, зарегистрировано по адресу: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 35, офис 13) по статье 9.15 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» - директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/44-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), в целях исполнения полномочий, закрепленных в Стандартах раскрытия информации, а также в связи с поручением ФАС России от 27.09.2017 вх. № 7792э проведен мониторинг стандартов раскрытия информации сетевой организации  ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» на официальном сайте в сети Интернет по электронному адресу http://www.zsk-omsk.ru, по результатам которого установлено следующее.

В пункте 1 Стандартов раскрытия информации указано, что данный документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путём:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов раскрытия информации;

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети                        «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

- в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

- в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий - в течение 5 рабочих дней.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Субъекты рынков электрической энергии ведут учет запросов информации, а также хранят копии отказов в предоставлении информации в течение 3 лет.

Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области) от 29.12.2016 № 689/76 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год» ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области.

Приказом РЭК Омской области от 17.12.2015 № 694/78 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год» ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области.

Таким образом, ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного закона ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии.

   Согласно статье 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

   Согласно статье 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

   - доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;

   - прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

   - открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

   - публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

   - неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

   - публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

   Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

   Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации.

   В соответствии со стандартами раскрытия информации, уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать:

- формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;

- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется органами государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23.10.2017 должностными лицами Омского УФАС России в сети Интернет был осмотрен официальный сайт ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» http://www.zsk-omsk.ru, по результатам осмотра составлен акт осмотра сайта от 23.10.2017.

При проведении вышеуказанного осмотра сайта было установлено, что на официальном сайте ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» в сети Интернет http://www.zsk-omsk.ru, информация, подлежащая раскрытию ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» в соответствии со Стандартами раскрытия информации – раскрыта не в полном объеме, а именно отсутствует следующая информация:

- годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка за период с 2014 год по 2016 год (подпункт «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации);

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию за 2016 год (абзац 1 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации):

- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе за 2016 год (абзац 2 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации):

- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации за 2016 год (абзац 3 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования за 2016 год (абзац 4 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2016 год (абзац 5 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- о затратах на оплату потерь, в том числе за 2016 год (абзац 6 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации):

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2016 год (абзац 7 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь за 2016 год (абзац 8 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования за 2016 год (абзац 9 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2016 год (абзац 10 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2016 год (абзац 11 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- о техническом состоянии сетей, в том числе за 2016 год (абзац 13 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации):

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению за 2016 год (абзац 14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 2016 год, 1-3 кварталы 2017 года (абзац 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения за 2016 год, 1-3 кварталы 2017 года (абзац 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включая:

перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указанных инвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной инфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции, связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами рынков идентификаторов инвестиционных проектов, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети», а также иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации;

краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе включающее указание целей и обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, вводимой (выводимой) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, в том числе сроков ввода (вывода) объектов электроэнергетики, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства (реконструкции) объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены;

план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в 1-м году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо);

финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), начиная с 1-го года ее реализации, с разделением по видам деятельности (в том числе регулируемым государством), а также с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;

перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации (раскрывается организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью);

паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа;

значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации;

материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее утвержденная проектная документация), и копия решения об утверждении проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);

программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);

копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации в соответствии с пунктом 12 настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики);

программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»;

информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств,

за 2016 год (подпункт «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая:

отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:

введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;

объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;

объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;

стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены;

значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;

отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;

отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики;

паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»

за 2016 год (подпункт «ж(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации);

- информация о максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) которых предусматривается инвестиционным проектом, определенной в соответствии с пунктом 13(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», и максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей, планируемых к присоединению к объектам электросетевого хозяйства, строительство (реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение) которых предусматривается инвестиционным проектом, в соответствии с договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за 2016 год и с января по сентябрь 2017 года (подпункт «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации).

Таким образом, ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» на официальном сайте в сети Интернет по электронному адресу http://www.zsk-omsk.ru в нарушение Стандартов раскрытия информации общество не раскрыло необходимую информацию в полном объеме, тем самым ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» не был обеспечен свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При составлении протокола № АП-04-06/44-2017 защитник <…> пояснил, что Общество вину в нарушении статьи 9.15 КоАП РФ ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» признает. Заявил ходатайство о применении к ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» меры административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием). Иных ходатайств от защитника <…> не поступало.

По состоянию на 15.11.2017 от ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

С учетом имеющихся в материалах дела АП-04-06/44-2017 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ состоит в не размещении информации, подлежащей раскрытию в соотстветствии постановлением Правительства РФ от 21..01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а также место, время и способ совершения юридическим лицом - ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- актом осмотра сайта  от 23.10.2017;

- Уставом ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро»; 

- выпиской из ЕГРЮЛ;

Приказом РЭК Омской области от 29.12.2016 № 689/76;

- Приказом РЭК Омской области от 17.12.2015 № 694/78,

- протоколом № АП-04-07/44-2017 от 02.11.2017 об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

Материалы дела № АП-04-06/44-2017 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Стандартов раскрытия информации, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в  г. Омске с 02.03.2017 по 02.11.2017.

При этом, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, рассмотрело заявленное при составлении протокола об административном правонарушении ходатайство, приняло решении об удовлетворении указанного ходатайства, поскольку согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату рассмотрения настоящего административного дела, ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием).

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ в отношении ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» не разместило информацию, подлежащую раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24   «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность  ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия                (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  Признать ООО «Завод строительных конструкций - 1 Электро» (ИНН 5501175843, ОГРН 1165543080097, КПП 550101001, зарегистрировано по адресу: 644065, г. Омск,         ул. 1-я Заводская, д. 35, офис 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны