Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/45-2017

 

13 ноября 2017 года                                                                                                            г. Омск.

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/45-2017, возбужденного в отношении ИП <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии ИП <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/45-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   Гражданка <…> с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства жилого дома, расположенного на земельном участке № <…>, к электрическим сетям, направила заявку для заключения договора ИП <…>, осуществляющему эксплуатацию, объектов электросетевого хозяйства   <…>, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка № <…>.

   Приказом РЭК Омской области от 27.12.2016 № 664/74 ИП <…> установлены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2017 год.

   Порядок технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения).  

Между ИП <…>. и гражданкой <…> был заключен договор от 20.03.2017 № К/2017/38-тп об осуществлении технологического присоединения со сроком выполнения мероприятий не более 3 месяцев.

Мероприятия, подлежащие выполнению сторонами договора, указаны в технических условиях от 20.03.2017 № К/2017/38-ту (далее – ТУ), являющихся неотъемлемой частью договора от 20.03.2017 № К/2017/38-тп.

Согласно требованиям ТУ присоединению подлежало энергопринимающее устройство <…> максимальной мощности 15 кВт к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ по 3-ей категории надежности в точке присоединения – уличный щит К.я., установленный по ул. <…>.

Для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства жилого дома <…> ТУ предусмотрено распределение обязанностей между сторонами договора:

ИП <…> должен выполнить мероприятия по п.10. ТУ:

п.10.1 - реконструкцию уличного щита К.я., установленного по ул. <…>;

п.10.2 - замену соединительной муфты;

п.10.3 -технологическое присоединение энергопринимающего устройства     <…> в уличном щите К.я., установленном по ул. <…>,

<…> обязана выполнить мероприятия по п.11. ТУ:

п.11.1 - монтаж н/в кабельной линии от уличного щита К.я., установленного по  ул. <…> с переходом через улицу <…>, земельные работы и восстановление покрытия согласовать с ЖСК «<…>» и собственником;

п.11.2 - оставшуюся часть трассы проложить н/в линией, прохождение согласовать с собственниками земельных участков;

п.11.3 - монтаж оборудования выполнить в соответствии с требованиями действующих ПУЭ, строительных норм СНиП, ГОСТ, сечение и протяженность н/в линии выбрать исходя из предполагаемых нагрузок в соответствии с проектом;

п.11.4 - установку приборов ограничивающих максимальную мощность на вводе объекта;

п.11.5 - выполнить монтаж щита учета на границе участка с установкой расчетного прибора учета, а также Заявитель, обязуется оплатить все сопутствующие работы по монтажу оборудования и приемке данного прибора учета в качестве расчетного;

п.11.6 - конкретные решения по обеспечению электробезопасности, в т.ч. необходимость установки УЗО в случае монтажа металлического каркаса;

п.11.7 - регулирование реактивной мощности: предусмотреть установку устройств компенсации реактивной мощности для поддержания tg φ в точке присоединения к электрическим сетям сетевой организации не выше 0,4;

п.11.8 - заключение договора энергоснабжения (открытие лицевого Счета) с АО «Петербургская сбытовая компания» (обращаться г. Омск, пр-т К. Маркса, 41/15                ООО «Омская энергосбытовая Компания). Подача напряжения осуществляется только после заключения данного договора/открытия лицевого счета.

Согласно пункту 7 ТУ присоединение энергопринимающего устройства гр. <…>. должно быть осуществлено в точке присоединения – в уличном щите К.я., установленном по ул. <…>, находящимся за границей земельного участка <…> на расстоянии, превышающем 25 метров (публичная кадастровая карта). 

Мероприятия по п.11.1, п.11.2, п.11.3 ТУ, выполнение которых возложено на гр. <…>, предполагают подземную прокладку низковольтной кабельной линии от уличного щита К.я., установленного по ул. <…> с переходом через улицу <…> на земельном участке, расположенном за границей земельного участка гр. <…>.

Распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению между заявителем -  физическим лицом, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктом 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил присоединения.

Согласно пункту 16.3. Правил присоединения заявитель -  физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет до 15 кВт включительно, выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства в пределах границ участка, на котором расположено его присоединяемое энергопринимающее устройство, в то время как сетевая организация выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства заявителя (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположено присоединяемое энергопринимающее устройство заявителя, и, в соответствии с подпунктом «г» пункта 25.1 Правил присоединения, данный порядок распределения обязанностей между заявителем и сетевой организацией должен быть указан в технических условиях присоединения.

Правомерность требования распределения мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению между заявителем и сетевой организацией по границе участка заявителя в соответствии с пунктом 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил присоединения подтверждена постановлением Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18.05.2011.

Возложение ИП <…> на гр. <…> обязанностей по п.11.1., п.11.2., п.11.3. ТУ – выполнению мероприятий по технологическому присоединению жилого дома за границей участка гр. <…> является нарушением требований пункта 16.3. и подпункта «г» пункта 25.1 Правил присоединения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Довод ИП <…> указанный в письменных пояснениях исх. от 03.10.2017 № к/2017/80-исх о том, что в соответствии с пунктом 26 Правил присоединения «распределение обязанностей определяется договором по соглашению сторон» принят быть не может, поскольку требования пункта 26 Правил присоединения не относятся к данной категории заявителей - физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При составлении протокола № АП-04-06/45-2017 ИП <…> пояснил, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает. Ходатайств от ИП <…> не поступало.

При рассмотрении 13.11.2017 дела об административном правонарушении  № АП-04-06/45-2017 ИП <…> пояснил, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает. Также заявил ходатайство о приобщении к материалам настоящего административного дела копии дополнительного соглашения к договору аренды технического объекта № 1 от 15.06.2016 свидетельствующего об отсутствии у ИП <…> с 01.11.2017 возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил присоединения по договору, заключенному с гр. <…>, поскольку согласно изменениям договора аренды технического объекта № 1 от 15.06.2016, дополнительным соглашением с 01.11.2017 исключены объекты, к которым должно было осуществляться технологическое присоединение по договору, заключенному с гр. <…>.

          При рассмотрении административного дела 13.11.2017 имеющиеся в деле  № АП-04-07/45-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

С учетом имеющихся в материалах дела АП-04-06/45-2017 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в возложении ИП <…> в договоре от 20.03.2017 № К/2017/38-тп об осуществлении технологического присоединения на гр. <…> обязанностей по п.11.1, п.11.2, п.11.3 ТУ – выполнению мероприятий по технологическому присоединению жилого дома за границей участка гр. <…> является нарушением требований пункта 16.3 и подпункта «г» пункта 25.1 Правил присоединения.

Материалы дела № АП-04-06/45-2017 свидетельствуют о том, что ИП <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил присоединения, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность ИП <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/45-2017:

- заявлением <…>

- письменными пояснениями ИП <…>

- выпиской из ЕГРИП,

- протоколом № АП-04-07/45-2017 от 01.11.2017 об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в                    г. Омске с 20.03.2017 (дата заключения договора) по 01.11.2017 (дата составления протокола об административном правонарушении № АП-04-07/45-2017).

Учитывая изложенное, вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ИП <…>. административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ИП <…> в договоре от 20.03.2017 № К/2017/38-тп об осуществлении технологического присоединения возложил на гр. <…> обязанности по п.11.1, п.11.2, п.11.3 ТУ – выполнение мероприятий по технологическому присоединению жилого дома за границей участка  гр. <…> является нарушением требований пункта 16.3 и подпункта «г» пункта 25.1 Правил присоединения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении ИП <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ИП <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ИП <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны