Постановление б/н Постановление о замене административного наказания по делу ... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о замене административного наказания по делу № АП-04-06/52-2017

предупреждением

 

05 декабря 2017 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/52-2017, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА АБРИС» (ИНН 5501235027, ОГРН 1115543023991, КПП 550101001, зарегистрировано по адресу: 644035, г. Омск, пр-кт Губкина, 14) по статье 9.15 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя ООО «АЛЬФА АБРИС» - директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/52-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), в целях исполнения полномочий, закрепленных в Стандартах раскрытия информации, а также в связи с поручением ФАС России от 27.09.2017  вх. № 7792э проведен мониторинг стандартов раскрытия информации сетевой организации ООО «АЛЬФА АБРИС», по результатам которого установлено следующее.

            В пункте 1 Стандартов раскрытия информации указано, что данный документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путём:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов раскрытия информации;

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

- в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

- в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий - в течение 5 рабочих дней.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Субъекты рынков электрической энергии ведут учет запросов информации, а также хранят копии отказов в предоставлении информации в течение 3 лет.

Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области) от 29.12.2016 № 690/76 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2017 год» ООО «АЛЬФА АБРИС» были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области.

Приказом РЭК Омской области от 19.04.2016 № 28/15 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2016 год» ООО «АЛЬФА АБРИС» были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области.

Таким образом, ООО «АЛЬФА АБРИС» обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, в силу указанного закона ООО «АЛЬФА АБРИС» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии.

   Согласно статье 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

   Согласно статье 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

   - доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;

   - прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

   - открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

   - публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

   - неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

   - публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

   Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

   Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации.

   В соответствии со стандартами раскрытия информации, уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать:

   - формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;

   - правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

  Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется органами государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

25 октября 2017 года должностными лицами Омского УФАС России было установлено, что в сети Интернет отсутствует официальный сайт ООО «АЛЬФА АБРИС», что подтверждается актом осмотра от 25.10.2017.

Таким образом, ООО «АЛЬФА АБРИС» в сети Интернет информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации – не раскрывается.

  Таким образом, ООО «АЛЬФА АБРИС» в нарушение Стандартов раскрытия информации не раскрывает информацию, тем самым ООО «АЛЬФА АБРИС» не обеспечен свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

            На основании указанного уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 22.11.2017 был составлен протокол № АП-04-06/52-2017 в отношении должностного лица ООО «АЛЬФА АБРИС» по статье 9.15 КоАП РФ.

  При рассмотрении административного дела 05.12.2017 имеющиеся в деле № АП-04-07/52-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

   В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  При рассмотрении 05.12.2017 дела об административном правонарушении  № АП-04-06/52-2017 законный представитель ООО «АЛЬФА АБРИС» - директор  <…> пояснил, Общество вину в нарушении в нарушении статьи 9.15 КоАП РФ признает. Заявил ходатайство о применении к ООО «АЛЬФА АБРИС» меры административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку ООО «АЛЬФА АБРИС» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием). Также пояснил, что в настоящее время официальный сайт в сети «Интернет» имеется, на нем размещена информация за июль 2017 года по октябрь 2017 года. Иных ходатайств от <…> не поступало.

   С учетом имеющихся в материалах дела АП-04-06/52-2017 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «АЛЬФА АБРИС» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

  Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ состоит в не размещении информации, подлежащей раскрытию ООО «АЛЬФА АБРИС» в соответствии со Стандартами раскрытия информации, в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а также место, время и способ совершения юридическим лицом - ООО «АЛЬФА АБРИС» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

  - актом осмотра сайта от 25.10.2017;

  - Уставом ООО «АЛЬФА АБРИС»; 

- выпиской из ЕГРЮЛ;

  - Приказом РЭК Омской области от 29.12.2016 № 690/76;

  - Приказом РЭК Омской области от 19.04.2016 № 28/15

  - протоколом № АП-04-07/52-2017 от 22.11.2017 об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

  Материалы дела № АП-04-06/52-2017 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «АЛЬФА АБРИС» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Стандартов раскрытия информации, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске с 01.03.2017 по 05.12.2017.

   При этом, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, рассмотрело заявленное при составлении протокола об административном правонарушении ходатайство, приняло решении об удовлетворении указанного ходатайства, поскольку согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату рассмотрения настоящего административного дела, ООО «АЛЬФА АБРИС» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием).

  Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ в отношении ООО «АЛЬФА АБРИС» не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

   Инкриминируемое ООО «АЛЬФА АБРИС» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ООО «АЛЬФА АБРИС» в сети Интернет отсутствует официальный сайт ООО «АЛЬФА АБРИС», следовательно, указанная сетевая организация не размещает информацию, подлежащую раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «АЛЬФА АБРИС», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АЛЬФА АБРИС», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «АЛЬФА АБРИС» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия  (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «АЛЬФА АБРИС» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  Признать ООО «АЛЬФА АБРИС» (ИНН 5501235027, ОГРН 1115543023991, КПП 550101001, зарегистрировано по адресу: 644035,  г. Омск, пр-кт Губкина, 14) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны