Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/07-2017

 

07 апреля 2017 года                                                                                                                                                                                                                            г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/07-2017, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Тендер - Велес» (ОГРН 1135543039422, ИНН 5528211432, КПП 550501001, зарегистрировано по адресу: 644109,г. Омск, ул. Моторная, д. 1, кв. 8)  (далее - ООО «Тендер - Велес») по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Тендер - Велес» - директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-07/07-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассматривается дело № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по материалам, поступившим из ФАС  России <…> по признакам нарушения:

1. части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) - ООО «ОТС-55»;

 2. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции - ООО «Инстрой»,ООО «Тендер-Велес», ООО «Грация», ООО «Гарантстрой», ООО «Сити-Строй»,ООО «Строительная Компания «Альфа и Омега», ООО «Строительные Технологии»,  ООО «Флагман».

ООО «Тендер-Велес» (ИНН 5528211432, ОРГН 1135543039422) привлечено к участию в рассмотрении дела № 04-05/51-2016 в качестве ответчика.

В соответствии с определением Комиссии Омского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 04-05/51-2016 от 01.02.2017 (далее – Определение) в рамках возбужденного дела № 04-05/51-2016, в соответствии с частью 5 статьи 45, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у ООО «Тендер-Велес» были запрошены сведения (информация), документы, которые необходимо было представить на заседание комиссии 21.02.2017 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 12 «А», каб. 203, а именно:

1. Письменные мотивированные пояснения с нормативно – правовым обоснованием своих доводов, в которых необходимо указать:

- на каком основании ООО «Тендер-Велес» при проведении аукциона в электронной форме номер извещения <…> участвовало в указанном аукционе с одного «IP адреса», что и ООО «Грация», ООО «Инстрой», ООО «Гарантстрой», с нормативно – правовым обоснованием своих доводов;

- кто из работников ООО «ОТС 55» работал (оказывал консультационные и технические услуги) ООО «Тендер-Велес» при участии в открытом аукционе в электронной форме (извещение № <…>);

- указанные консультационные и технические услуги оказывались ООО «ОТС 55» на возмездной или безвозмездной основе;

- кто и где (в помещении ООО «ОТС 55» или ООО «Тендер-Велес», в другом месте) подавал ценовое предложение в аукционе (работник ООО «ОТС 55» от имени ООО «Тендер-Велес», представитель ООО «Тендер-Велес» и тд.);

 - обоснование предложенной цены в аукционе № <…>, с приложением подтверждающих документов.

 2. Все договоры (в копиях), заключенные с ООО «ОТС 55» в 2015 со всеми приложениями (при наличии).

 3. Перечень всех телефонных номеров, ООО «Тендер-Велес» за период с оказания таких услуг ООО «ОТС 55» при подготовке и подаче документов для участия в аукционе и заканчивая сопровождением при заключении контракта в случае победы.  

 4. Распечатки детализации всех телефонных входящих и исходящих звонков, по которым в период проведения аукциона обменивались информацией сотрудники ООО «ОТС 55» с сотрудниками ООО «Тендер-Велес», с указанием номеров телефонов, владельцев, телефонных номеров (абонентов).

5. Директору ООО «Тендер-Велес» обеспечить явку на заседание комиссии 21.02.2017 в 10-00 час. по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 12 «А», каб. 203 сотрудников, участвовавших в аукционе.

Указанное Определение было направлено ООО «Тендер-Велес» с сопроводительным письмом от 03.02.2017 исх. № 04-785 заказным почтовым отправлением в два адреса:

1. по месту регистрации ООО «Тендер-Велес»: 644109, г. Омск, ул. Моторная, д. 1 кв. 8 (почтовый идентификатор 64401099616185).

2. по месту нахождения ООО «Тендер-Велес»: 644079, г. Омск, ул. 1-я Железнодорожная, 408 (почтовый идентификатор 64401099616192).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401099616185, размещенного на официальном сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru, было установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «Тендер-Велес» по месту регистрации 09.02.2017.

На заседание Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства 21.02.2017 в 10-00 час. по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 12 «А», каб. 203 ООО «Тендер-Велес» явку законного представителя ООО «Тендер-Велес» и/или представителя ООО «Тендер-Велес» по доверенности не обеспечило, запрашиваемые Определением сведения (информацию), документы в Омское УФАС России не были представлены, каких – либо ходатайств, информации с доказательствами наличия у ООО «Тендер-Велес» каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению вышеозначенного Определения также представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России по делу № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства в заседании 21.02.2017 определила:

1. материалы дела № 04-05/51-2016 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Тендер-Велес»;

2. Повторно запросить у ООО «Тендер-Велес» сведения (информацию), документы запрошенные Определением от 01.02.2017,

поскольку непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении дела № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

   В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО «Тендер-Велес» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 24.03.2017 был составлен протокол № АП-04-07/07-2017 в отношении юридического лица ООО «Тендер-Велес»  по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 07.04.2017 имеющиеся в деле № АП-04-07/07-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

ООО «Тендер-Велес» не представило в антимонопольный орган до составления протокола об административном правонарушении и вынесения настоящего постановления доказательств наличия у ООО «Тендер-Велес» каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению вышеозначенного Определения.

Таким образом, у ООО «Тендер-Велес» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие своевременному выполнению требований антимонопольного органа, факт затребования повторно информации, а также то обстоятельство, что после получения Определения ООО «Тендер-Велес» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрошенной  Определением информации, либо с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации, подтверждают возможность предоставления информации, затребованной Омским УФАС России вышеозначенным Определением.

Непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении материалов, поступивших из ФАС России.

В соответствии с частью 1статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Согласно части 5 статьи ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоящее в непредставлении в установленный срок в государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области сведений (информации), истребованных определением Комиссии Омского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 04-05/51-2016 от 01.02.2017, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Омским УФАС России законной деятельности, а именно для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, а также место, время и способ совершения ООО «Тендер - Велес» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- определением об отложении рассмотрения дела № 04-05/51-2016 от 01.02.2017;

- сопроводительным письмом Омского УФАС России от 03.02.2017 исх. № 04-785;

- распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru о вручении почтовой корреспонденции ООО «Тендер - Велес»;

- определением об отложении рассмотрения дела № 04-05/51-2016 от 21.02.2017;

- сопроводительным письмом Омского УФАС России от 23.02.2017 исх. № 04-1295;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- извещением Омского УФАС России о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Тендер - Велес» (далее – Извещение) от 03.03.2017 исх. 04-1509;

- почтовым извещением № 64401090308744,

и другими материалами дела.

- протоколом от 24.03.2017 об административном правонарушении,

и другими материалами дела.

ООО «Тендер - Велес», учитывая своевременность получения Определения, имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом – ООО «Тендер - Велес» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «Тендер - Велес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Тендер - Велес» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ООО «Тендер - Велес» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), документы, необходимые для всестороннего, объективного изучения обстоятельств по материалам, поступившим из ФАС России и принятия антимонопольным органом решения в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Тендер - Велес», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Тендер - Велес», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Тендер - Велес» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ООО «Тендер - Велес» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Тендер - Велес» (ОГРН 1135543039422, ИНН 5528211432, КПП 550501001, зарегистрировано по адресу: 644109, г. Омск, ул. Моторная, д. 1, кв. 8) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Тендер - Велес» (ОГРН 1135543039422, ИНН 5528211432, КПП 550501001, зарегистрировано по адресу: 644109, г. Омск, ул. Моторная, д. 1, кв. 8) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны