Постановление №АП-04-07/08-2017 Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/08-2017

 

17 апреля 2017 года                                                                                                             г. Омск

 

Врио заместителя руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/08-2017, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Большегривская тепловая компания» (ОГРН 1095539000325, ИНН 5525010939, зарегистрировано по адресу: 646850, Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское, ул. Ленина, 23)  (далее - ООО «Большегривская тепловая компания», Общество) по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя ООО «Большегривская тепловая компания» -         

  директора МУП «Жилкоммунсервис» <…> (предъявлен паспорт <...> в материалах дела имеются документы о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества) и защитника, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, <…> (предъявлены паспорт <...> доверенность от 06.04.2017), которым были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Из  материалов административного дела № АП-04-07/08-2017 следует, что Омским УФАС России  были рассмотрены заявления граждан, адресованные в органы прокуратуры и поступившие в антимонопольный орган из Государственной жилищной инспекции Омской области для рассмотрения по подведомственности, о нарушении ООО «Большегривская тепловая компания» действующего законодательства в сфере энергосбережения:

- заявление гр. <…>, проживающей по адресу: <…> (вх. № 1493 от  21.02.2017),  адресованное в прокуратуру Омской области;

- заявление собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское, <…> (вх. № 1910 от 09.03.2017), адресованное в прокуратуру Нововаршавского района Омской области.

Из  вышеуказанных заявлений и приложенных к ним документов, письменных пояснений ООО «Большегривская тепловая компания», представленных в Омское УФАС России, следует, что в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – № 261-ФЗ) не была исполнена обязанность по оснащению многоквартирных домов, расположенных по вышеуказанным адресам, общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее – ОДПУТЭ).

К заявлению гр. <…> приложен ответ ООО «Большегривская тепловая компания» исх. № 4 от 20.01.2017 на запрос прокуратуры Нововаршавкого района Омской области, из которого следует, что ОДПУТЭ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское, ул. <…> (далее – МКД по ул. <…>) не установлен. В 2013 году ООО «Большегривская тепловая компания» собственникам МКД по ул. <…> было направлено коммерческое предложение по установке ОДПУТЭ, однако собственники не приняли решение об установке ОДПУТЭ.  В МКД по ул. <…> имеется техническая возможность установки ОДПУТЭ, на основании Акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета от 15.06.2016. Обращений собственников МКД на ул. <…> в ООО «Большегривская тепловая компания» с просьбой установить ОДПУТЭ не поступало.

К заявлению собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское,  ул. <…> (далее – МКД по ул. <…>) приложен ответ ООО «Большегривская тепловая компания» исх. № 12 от 07.02.2017 на запрос прокуратуры Нововаршавкого района, из которого следует, что ОДПУТЭ в МКД по ул. <…> не установлен, в 2013 году ООО «Большегривская тепловая компания» собственникам данного МКД было направлено коммерческое предложение по установке ОДПУТЭ, однако собственники не приняли решение об установке ОДПУТЭ. В МКД по ул. <…> имеется техническая возможность установки ОДПУТЭ, на основании Акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета от 15.06.2016. Обращений собственников МКД по ул. <…> в ООО «Большегривская тепловая компания» с просьбой установить ОДПУТЭ не поступало.  

Из представленных ООО «Большегривская тепловая компания» по запросу Омского УФАС России письменных пояснений и документов следует, что ООО «Большегривская тепловая компания» осуществляет эксплуатацию тепловых сетей и угольной котельной р.п. Большегривское на основании договора аренды № 04 от 20.12.2009 (копия договора в материалы дела представлена), тарифы на производство и передачу тепловой энергии установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области).

  ООО «Большегривская тепловая компания» занимается только одним видом деятельности - это производство и передача тепловой энергии для нужд потребителей, исполнителем коммунальной услуги по отоплению для населения является управляющая компания ООО УК «Коммунальник». При утверждении тарифов на тепловую энергию, РЭК Омской области принимает только расходы на производственные нужды котельной, согласно норм и правил (расходы на топливо, электроэнергию, воду, заработную плату рабочих, налоги и т.д.). Свободных денежных средств у ООО «Большегривская тепловая компания» нет, поэтому, как указано в письменных пояснениях, нет возможности приобретать и устанавливать ОДПУТЭ в многоквартирных домах.

Обращений от собственников МКД по ул. <…>  и/или от управляющей компании ООО УК «Коммунальник», в ООО «Большегривская тепловая компания» с заявлением о заключении договора на установку ОДПУТЭ не поступало.

На основании изложенного, с учетом положений действующего законодательства в сфере энергосбережения и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в действиях ООО «Большегривскоя тепловая компания» были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, что послужило основанием для составления 05.04.2017 протокола № АП-04-07/08-2017 в отношении юридического лица ООО «Большегривская тепловая компания» по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, в присутствии законного представителя ООО «Большегривская тепловая компания» - <…>.

При рассмотрении административного дела 12.04.2017 законный представитель ООО «Большегривская тепловая компания» - директор МУП «Жилкоммунсервис» <…> и защитник <…> поддержали позицию Общества, изложенную в письменных возражениях (вх. № 2881э от 12.04.2017), поступивших в Омское УФАС России с приложением подтверждающих документов: договора № 70/т на поставку тепловой энергии (в виде горячей воды) на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома от 01.01.2014.

 В связи с необходимостью  изучения представленных пояснений и документов, в целях объективного, всестороннего выяснения обстоятельств административного дела, определением от 12.04.2017 срок рассмотрения административного дела № АП-04-07/08-2017 был продлен до 12.05.2017, рассмотрение дела назначено на 17.04.2017.

 При рассмотрении 17.04.2017 административного дела № АП-04-07/08-2017 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

 Отношения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируются № 261 - ФЗ.

  В соответствии с пунктом 3 статьи 2 № 261 - ФЗ энергосбережение – это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

  Согласно части 1 статьи 13 № 261 - ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

  Из положений  статьи 13 данного федерального закона следует, что требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Частью 9 статьи 13 № 261-ФЗ определено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон… Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 10 статьи 13 № 261-ФЗ, до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

На основании части 12 статьи 13 № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Анализ положенной № 261-ФЗ, в том числе вышеизложенных норм, свидетельствует о том, что данный федеральный закон,  устанавливая обязанности по оснащению многоквартирных  домов  приборами учета используемых энергетических ресурсов, определяет сроки выполнения такой обязанности как собственниками МКД, так и ресурсоснабжающими организациями, при указанных  в части 12 статьи 13 № 261-ФЗ условиях, а также предусматривает  порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов и императивно определяет обязанность  собственников помещений МКД оплатить расходы указанных ресурсоснабжающих организаций на установку приборов учета, в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке.

Как следует из материалов административного дела, МКД по ул. <…> и ул. <…> не подпадают условия, определенные статьей 13 № 261-ФЗ, при которых положения данной статьи не подлежат применению. Так, указанные МКД к числу ветхих, аварийных объектов, подлежащих к сносу объектов не относятся и не входят в число домов, подлежащих капитальному ремонту до 2013 года.

 В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ООО «Большегривская тепловая компания» в материалы дела № АП-04-07/08-2017 были предоставлены следующие документы (в копиях):

1. Распоряжение «О назначении директором МУП «Жилкоммунсервис» <…>.

2. Протокол № 11 Общего собрания учредителей ООО «Большегривская тепловая компания», на котором было принято решение досрочно расторгнуть действующий и заключить новый договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа  Общества   Управляющему – МУП «Жилкоммунсервис» в лице нового директора <…> сроком на три года.

3. Договор № 05 передачи полномочий единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью Управляющему от 25.03.2017.

4. Письменные возражения исх. № 41 от 11.04.2017,  поступившие в Омское УФАС России 12.04.2017 вх. № 2881э.

5. Договор № 70/т на поставку тепловой энергии (в виде горячей воды) на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома от 01.01.2014 (с приложениями).

ООО «Большегривская тепловая компания» в письменных возражениях исх. № 41 от 11.04.2017 просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в отношении ООО «Большегривская тепловая компания» прекратить в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения,  также считает, что в протоколе не полностью отражены фактические события и обстоятельства дела, что мешает обеспечить законность при совершении процессуальных действий. В подтверждение своих доводов ссылаются на судебную практику (номера арбитражных судебных дел указаны в возражениях).

   При рассмотрении административного дела 17.04.2017 законный представитель и защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержали позицию ООО «Большегривская тепловая компания», изложенную в вышеуказанных возражениях и письменное ходатайство о прекращении административного дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения, при этом оба пояснили, что дополнений нет. Иных  письменных ходатайств заявлено не было.  При рассмотрении административного дела просили учесть в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность,  наличие задолженности перед поставщиками угля в размере около 20 млн. руб., пояснили, что подтверждающие документы в материалы дела не представлены, в суд исковые требования к ООО «Большегривская тепловая компания» о взыскании задолженности  в настоящее время не предъявлены. Относительно выполнения обязанности, установленной для ресурсоснабжающих организаций частью 12 статьи 13 № 261-ФЗ, пояснили следующее.   

  По мнению законного представителя и защитника лица, привлекаемого к административной ответственности,  обязанность по оснащению МКД ОДПУТЭ возложена, в первую очередь, на собственников жилых помещений МКД и управляющие компании. Подтвердили, что ООО «Большегривская тепловая компания» на основании договора № 70/т на поставку тепловой энергии (в виде горячей воды) на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома от 01.01.2014 (далее – договор № 70/т) поставляет (передает) тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения в МКД по ул. <…> и ул. <…> через сети ООО «Большегривская тепловая компания», которые непосредственно присоединены к сетям инженерно-технического обеспечения данных МКД. Не отрицают, что в соответствии с частью 12 статьи 13 № 281-ФЗ ООО «Большегривская тепловая компания» обязана осуществить действия по оснащению МКД по ул. <…> и ул. <…> ОДПУТЭ. Кроме этих МКД,  ОДПУТЭ не оснащены ещё 11 МКД, собственникам помещений которых Общество поставляет тепловую энергию.

Просили учесть, что коммерческие предложения в 2013 году были направлены собственникам помещений указанных МКД, но те решения об установке ОДПУТЭ не приняли. Считают, что  поскольку  приложением к договору № 70/т является акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 2), в соответствии с которым разграничена эксплуатационная ответственность управляющей компании и ООО «Большегривская тепловая компания» как ресурсоснабжающей организации, то обязанность по установке, эксплуатации ОДПУТЭ передана управляющей компания, поскольку ОДПУТЭ будет являться общедомовым имуществом.

Пояснили также, что в настоящее время  Обществом проводится работа по  осуществлению расчета стоимости работ по монтажу ОДПУТЭ, о чем ведутся переговоры в устной форме, в том числе с ООО «Этис» из г. Омска. Подтвердили, что техническая возможность установки ОДПУТЭ в МКД по ул. <…> и ул. <…> имеется, о чем свидетельствуют акты, составленные в 2016 году. Настаивают на своем мнении о том, что инициатива на установку ОДПУТЭ должна исходить от собственников помещений МКД, управляющей компании.

Относительно финансового, имущественного положения  Общества, помимо вышеизложенных устных пояснений, в материалы дела представили копию ответа из Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 12 по Омской области об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об юридическом лице. Законный представитель ООО «Большегривская тепловая компания» пояснил относительно данного ответа, что он подтверждает имущественные трудности Общества, поскольку двое участников вышли из Общества, требуют вернуть свою долю, внесенную в уставной капитал, однако налоговая инспекция отказала в регистрации изменений в связи с неправильным заполнением формы документов.

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, выслушав пояснения законного представителя и защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, рассмотрело заявленное письменное ходатайство о прекращении производства по административному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицам, присутствующим при рассмотрении настоящего административного дела, объявлено о том, что определением от 17.04.2017 в удовлетворении заявленного ходатайства отказано в связи с отсутствием оснований для прекращения дела, учитывая, что заявленные доводы являются несостоятельными, противоречат положениям № 261-ФЗ и имеющимся в материалах настоящего административного дела доказательствам, после чего рассмотрение административного дела было продолжено.

С учетом имеющихся в материалах дела № АП-04-07/08-2017 пояснений и документов, а также устных пояснений, данных законным представителем и защитником ООО «Большегривская тепловая компания» при рассмотрении 17.04.2017 настоящего административного дела, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Большегривская тепловая компания» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

            Так, установлено, что ООО «Большегривская тепловая компания» было известно о том, что МКД по ул. <…> и ул. <…>, в нарушение положений № 261-ФЗ, не оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии, а также о наличии технической возможности установки ОДПУТЭ в указанных МКД, однако данное юридическое лицо, ограничившись лишь направлением собственникам помещений МКД коммерческих предложений, не предприняло всех необходимых мер, направленных на соблюдение данным Обществом федерального законодательства в сфере энергосбережения и выполнение своей обязанности, возникшей начиная с 01 июля 2013 года, установленной частью 12 статьи 13 №261-ФЗ, и не осуществило действий по установке ОДПУТЭ в МКД по ул. <…> и  ул. <…>.

При этом в материалы административного дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых данное юридические лицо не имело возможности исполнить данную обязанность в соответствии с № 261-ФЗ.

  Устные пояснения о наличии задолженности перед поставщиками угля являются пояснениями о наличии обязательств стороны по договору, при этом исковые требовании в судебном порядке к Обществу не предъявлены. 

  Доводы Общества и  его законного представителя, защитника о том, что обязанности по  оснащению МКД ОДПУТЭ возложены на собственников помещений МКД, управляющую организацию, и о том, что по договору № 70/т данная обязанность передана управляющей  компании, а также доводы о том, что РЭК не учтет расходы по установке ОДПУТЭ в тарифе для Общества, подлежат отклонению как несостоятельные в силу следующего.

   Как уже было отмечено выше, частью 12 статьи 13 № 261-ФЗ именно на ресурсоснабжающие организации, которые определены в данной норме закона и к которым относится ООО «Большегривская тепловая компания», возложена такая обязанность при условии невыполнения собственниками помещений МКД  положений данного федерального закона. Положения № 261-ФЗ  регулируют и вопросы оплаты собственниками расходов ресурсоснабжающей организации по установке ОДПУТЭ в МКД, возлагая на  собственников помещений МКД обязанность оплатить расходы ресурсоснабжающих организаций на установку приборов учета, в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке.

   Ссылки на приложение к договору № 70/т несостоятельны, поскольку вышеупомянутое приложение разграничивает эксплуатационную ответственность управляющей компании и ресурсоснабжающей организации и не свидетельствует об освобождении Общества путем составлении этого документа от обязанности, установленной частью 12 статьи 13 № 261-ФЗ.

  При оценке имеющихся  в административном деле доказательств  учтены  устные пояснения законного представителя и защитника ООО «Большегривская тепловая компания» о том, что  Обществом  осуществлены определенные действия по направлению коммерческих предложений, проверке наличия технической возможности установки ОДПУТЭ в указанных МКД, производству расчета стоимости работ по монтажу ОДПУТЭ в МКД, однако это как раз свидетельствует о принятии в течение длительного периода времени, только некоторых мер, направленных на исполнение обязанности, установленной для ресурсоснабжающей организации  частью 12 статьи 13 № 261-ФЗ, а не об исполнении самой этой обязанности, поскольку  до настоящего времени ОДПУТЭ в МКД по означенным адресам не установлены.

  Относительно доводов об обязанности управляющей компании по оснащению МКД ОДПУТЭ должностное лицо при рассмотрении административного дела отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39, пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан нести расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, общедомовой (коллективный) прибор учета, собственники также обязаны приобрести и установить (ввести в эксплуатацию). Данные нормы Жилищного Кодекса РФ корреспондируют с положениями № 261-ФЗ.

            При этом, в соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с пунктом 5 статьи 161, статьи 162 Жилищного кодекса РФ.

            Собственники помещений МКД, расположенного по ул. <…> заключили с ООО «УК «Коммунальник» договор управления № 9 от 01.01.2010, а собственники помещений МКД, расположенного по ул. <…> заключили с ООО «УК «Коммунальник» договор управления № 33 от 01.01.2010.

            Согласно пункта 2.1 договоров управления собственники передали, а управляющая компания приняла на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, выбору ресурсоснабжающих организаций и заключение с ними договоров, подготовкой предложений по вопросам капитального ремонта, модернизации, реконструкции общего имущества.

             Согласно пункта 2.1.19 договора управляющая компания приняла на себя полномочия по реализации мероприятий по ресурсосбережению.

            Согласно пункта 2.1.20 договора управляющая компания распоряжается общим имуществом дома.

            По мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с договором управления обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета, возлагается на ООО «УК «Коммунальник».

            Данные доводы несостоятельны в силу следующего в соответствии с пунктом 7 статьи 12  № 261-ФЗ, управляющая компания, ТСЖ, обслуживающая организация, регулярно (не реже чем один раз в год) обязаны разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

            В предложениях указываются расход на проведение данных мероприятий, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

            Таким образом, у управляющих компаний, ТСЖ, обслуживающих организаций существует обязанность проинформировать собственником многоквартирных домов о необходимости устанавливать приборы учета, о стоимости данных работ, о планируемых результатах данных мероприятий.

   Относительно судебной практики, на которую ссылается лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, изучив представленные ООО «Большегривская тепловая компания» письменные пояснения,  решения  органов судебной власти, отмечает, что данные судебные акты не имеют для рассмотрения настоящего административного дела преюдициального значения.

    Так, Постановлением Арбитражного суда Центрального округа по делу № А14-14434/2013 от 14.12.2016  (далее – Постановление) решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.05.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2016 по делу № А14-14434/2013 оставлены без изменения. Так, согласно Постановлению, рассматривался  спор о взыскании  с управляющей компании убытков - стоимости расходов по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных жилых домах, расположенных в г. Воронеже.

     Как установлено судом, Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежтеплосеть»  поставляло тепловую энергию в многоквартирные дома, расположенные в городе Воронеже. Управление этими домами осуществляла управляющая компания - ООО Управляющая компания «Дон». ОДПУ в указанных домах отсутствовали, решение об установке этих приборов собственники не принимали, узлы учета энергоресурса за счет собственников не оборудовались, в связи с чем в период с 26.03.2011 по 11.03.2012 Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежтеплосеть» установило ОДПУ используемых энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «Дон». Вышеизложенные обстоятельства и послужили основанием для обращения Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежтеплосеть» в суд с исковыми требованиями к ООО Управляющая компания «Дон» о взыскании убытков - стоимости расходов по установке ОДПУ.

Данный судебный акт как раз свидетельствует о том, что в случае отказа возместить расходы ресурсоснабжающей организации по установке ОДПУ в МКД, они могут быть взысканы  в судебном порядке, поскольку в силу положений № 261- ФЗ, на  собственников помещений возложена такая обязанность. 

 Судебные решения о привлечении управляющих компаний к административной ответственности за нарушение № 261-ФЗ  (Постановление Верховного Суда Российской Федерации по делу № 303-АД 15-6522 от 21.08.2015, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда по делу № 06АП-1127/2015, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А70-7321/2012 от 19.12.2012) не имеют отношения к обстоятельствам административного дела № АПА-04-07/08-2017, поскольку по данному делу  рассматриваются действия ресурсоснабжающей организации. Данные судебные решения лишь подтверждают, что  действующим законодательством предусмотрена административная ответственность управляющих компаний, однако  положения части 12 статьи 9.16 КоАП РФ  при этом устанавливают административную ответственность также и ресурсоснабжающих организаций за нарушение  действующего законодательства в сфере энергосбережения.

Событие административного правонарушения, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ  выразилось невыполнении ООО «Большегривская тепловая компания» обязанности по установке ОДПУТЭ в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское, <…> и ул. <…> в нарушение обязательных требований, предусмотренных частью 12 статьи 13 № 261-ФЗ.

Материалы дела № АП-04-07/08-2017 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «Большегривская тепловая компания» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы части 12 статьи 13  № 261-ФЗ, однако не приняло всех должных мер к соблюдению указанных норм и выполнению обязательных требований по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов, результатом чего явилось совершение юридическим лицом административного правонарушения предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Виновность ООО «Большегривская тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/08-2017:

- заявлением гр. <…>, проживающей по адресу: <…>, поступившего из Государственной жилищной инспекции Омской области, куда было направлено прокуратурой Омской области 21.02.2017 вх. № 1493;

- заявлением собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское, ул. <…>, поступившего из Государственной жилищной инспекции Омской области, куда было направлено прокуратурой Нововаршавского района 09.03.2017 вх. № 1910;

- письмом ООО «Большегривская тепловая компания» исх. № 12 от 07.02.2017,                направленным в ответ на запрос прокуратуры Нововаршавкого района;

- письмом ООО «Большегривская тепловая компания» исх. № 4 от 20.01.2017,                 направленным в ответ на запрос прокуратуры Нововаршавкого района;

- договором аренды № 04 от 20.12.2009,

- договором № 70/т на поставку тепловой энергии (в виде горячей воды) на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома от 01.01.2014;

- выпиской из ЕГРЮЛ о государственной регистрации ООО «Большегривская тепловая компания»;

- протоколом общего собрания учредителей ООО «Большегривская тепловая компания»;

- протоколом № АП-04-07/08-2017 от 05.04.2017 об административном правонарушении

и другими материалами административного дела.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «Большегривская тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Большегривская тепловая компания» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ООО «Большегривская тепловая компания»,  в нарушение требований части 12 статьи 13 ФЗ № 261-ФЗ, не осуществило установку ОДПУТЭ в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское, ул. <…>и ул. <…>.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в Омской обл., Нововаршавском р-не, р.п. Большегривское.

Обязанность по оснащению указанных МКД ОДПУТЭ возникла у ООО «Большегривская тепловая компания» с 01.07.2013, при этом учитывается, что после направления вышеупомянутых коммерческих предложений Обществом вышеуказанная обязанность исполнена не была по состоянию на дату рассмотрения настоящего административного дела 17.04.2017.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «Большегривская тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Большегривская тепловая компания» административное правонарушение не является малозначительным. За невыполнение обязательных требований № 261-ФЗ  по оснащению МКД ОДПУТЭ установлена административная ответственность, при этом состав данного административного правонарушения является формальным и не предусматривает наступления каких-либо последствий в результате нарушения действующего федерального законодательства. 

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Большегривская тепловая компания», признается наличие у Общества задолженности перед поставщиками угля. Иных обстоятельств, смягчающих административн0ую ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Большегривская тепловая компания», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Большегривская тепловая компания» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения об имущественном положении Общества (письмо из налоговых органов и устные пояснения законного представителя и защитника о выходе двух учредителей из участия в Обществе), отсутствие документов о финансовом положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Большегривская тепловая компания» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Большегривская тепловая компания» (ОГРН 1095539000325, ИНН 5525010939, зарегистрировано по адресу:646850, Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское, ул. Ленина, 23) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Большегривская тепловая компания» (ОГРН 1095539000325, ИНН 5525010939, зарегистрировано по адресу:646850, Омская обл., Нововаршавский р-н, р.п. Большегривское, ул. Ленина, 23) административное наказание по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны