Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП- 04-07/11 -2016

 

04 июля 2016 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Г.В. Лаптева, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/11-2016, возбужденного в отношении АО «Омскоблводопровод» (ОГРН 1045553004430, ИНН 5528022202, зарегистрированного по адресу: 644520, Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, 8) по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «Омскоблводопровод» - генерального директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

в присутствии защитников, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ <…> (доверенность) <…> (доверенность) которым были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Из заявления гр. <…> (далее – Заявитель), поступившего в Омское УФАС России <…> вх. № <…> следует, что 19.11.2015 она обратилась с заявлением в АО «Омскоблводопровод», которым просила принять в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный по адресу: <…>.

АО «Омскоблводопровод» письмом от 24.11.2015 № 236 отказало принять в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный по вышеуказанному адресу, указанное письмо подписано начальником <…>.

Из представленных АО «Омскоблводопровод» (далее – Общество) письменных пояснений и документов следует, что Общество осуществляет эксплуатацию сетей холодного водоснабжения в п. Центрально - Любинский Любинского района на основании договора аренды объектов водоснабжения № <…> от <…>, заключенного с Любинским муниципальным районом Омской области. Участок сети водоснабжения по ул. <…> в п. <…> также как и остальные сети поселка находится в эксплуатационной ответственности АО «Омскоблводопровод» на основании вышеуказанного договора аренды.

Гр. <…> производит плату за коммунальную услугу по холодному водоснабжению как потребитель воды из водоразборной колонки. <…> сотрудниками АО «Омскоблводопровод» при проведении проверки домовладения гр. <…>было установлено наличие в доме водопровода с канализацией, что зафиксировано актом в присутствии и за подписью гр. <…>. На основании данного акта было произведено доначисление согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

19.11.2015 от гр. <…> в Общество поступило заявление на ввод в эксплуатацию прибора учета, начальником <…>, на указанное обращение Заявителя, был направлен ответ от 24.11.2015 с указанием причин невозможности принятия в эксплуатацию прибора учета.

Как указано в письменных пояснениях АО «Омскоблводопровод», для принятия Обществом в эксплуатацию прибора учета гр. <…> следует предоставить в адрес водоснабжающей организации документы, необходимые для заключения договора холодного водоснабжения, перечень которых определен Правилами № 354.

АО «Омскоблводопровод» в подтверждение своих доводов были предоставлены копии следующих документов:

1. Договор аренды объектов водоснабжения № <…> (далее – Договор аренды), заключенного между Любинским муниципальным районом (далее – Арендодатель) и АО «Омскоблводопровод» (далее – Арендатор).

Согласно пункту 1.1 Договора Аренды, <…>.

2. Письмо АО «Омскоблводопровод» от 24.11.2015 исх. № 236, направленное гр. <…> в котором указано, что установленный гр. <…>. прибор учета не может быть опломбирован в порядке действующего законодательства, которое гр. <…> не соблюдено, а именно: в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение или в случае самовольного подключения лицом объекта капитального строительства к такой системе. Поскольку домовладение гр. <…> подключено к централизованной системе водоснабжения с нарушением установленного порядка, данное обстоятельство является основанием для отказа в заключении договора по норме «вода в доме...» и вводе в эксплуатацию прибора учета.

3. Решение мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе Омской области <…> по делу № <…>.

4. Акт сверки по лицевому счету  гр. <…>.

Изучив предоставленные письменные пояснения, документы и действующее законодательство, должностным лицом Омского УФАС России было установлено следующее.

19.11.2015 гр. <…> обратилась с заявлением в АО «Омскоблводопровод» которым попросила принять в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный по адресу: <…>.

АО «Омскоблводопровод» письмом от 24.11.2015 № 236 отказало принять в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный по вышеуказанному адресу, по причине нарушения установленного порядка подключения (несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования к инженерным системам.

В материалы настоящего административного дела АО «Омскоблводопровод» предоставлено решение мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе Омской области <…> по делу № <…> (далее – Решение суда).

Из Решения суда следует, что АО «Омскоблводопровод» обратилось к мировому судье с исковым заявлением о взыскании задолженности за несанкционированное подключение к гр. <…>.

Решением суда по делу № <…>исковые требования АО «Омскоблводопровод» к гр. <…> о взыскании задолженности с указанных граждан были удовлетворены, только в части взыскания задолженности за водопотребление в размере <…> рублей, в остальной части иска АО «Омскоблводопровод» отказано.

При этом, из Решения суда следует.

Согласно договору на передачу квартир в собственность, <…> совхоз Центрально-Любинский в лице <…> передал в собственность гр. <…> квартиру по адресу: <…>.

07.10.2015 по адресу: <…>, АО «Омскоблводопровод» была проведена проверка, в ходе которой выявлен факт несанкционированного водопотребления по указанному адресу, при оплате воды из колонки, о чем составлен соответствующий акт, на основании которого АО «Омскоблводопровод» обратилось с иском о взыскании с гр. <…> задолженности за несанкционированное подключение.

Указанный акт составлен комиссией в составе инженера АО «Омскоблводопровод», ведущего специалиста СТА в присутствии потребителя гр. <…>. Из акта следует, что при проведении обследования объектов водопотребления, расположенных по адресу: <…>, было выявлено нарушение установленного порядка подключения (несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования к инженерным системам. Вода в доме, с канализацией, унитазом, ванной, при открытии крана бежит вода. Абонент оплачивает воду как колоночный потребитель.

Согласно пункту 63 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644), доказательством несанкционированного подключения к сетям является акт или другое документальное подтверждение, свидетельствующее о факте самовольного пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в котором указываются место, дата и время его составления, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.

При этом, как указано в Решении суда, возложение на потребителя обязанности по оплате коммунальной услуги в соответствии с пунктом 62 Правил № 644 возможно лишь при доказанности факта несанкционированного подключения его оборудования к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, т.е. с нарушением установленного порядка подключения оборудования к соответствующим сетям, что в свою очередь АО «Омскоблводопровод» доказано не было.

Кроме того из Решения суда следует, что в судебном заседании установлено, что при составлении АО «Омскоблводопровод» акта о несанкционированном водопотреблении от 07.10.2015 не было установлено, кем именно произведено подключение, не указано на неправильное техническое присоединение к централизованной системе водоснабжения, и при составлении акта представителем АО «Омскоблводопровод» не взяты объяснения с потребителя. Как следует из представленного АО «Омскоблводопровод» акта от 07.10.2015 во время проверки, проводимой представителем АО «Омскоблводопровод» по адресу: <…> у абонента <…> обнаружено, что водопотребление осуществляется в доме, при открытии крана бежит вода, при том, что оплата производится ею за воду из колонки.

Вместе с тем, как указано в Решении суда, из материалов судебного дела следует, что квартира гр. <…> с момента ее постройки была подключена к системе водоснабжения, что подтверждается техническим паспортом данного жилого помещения.

Кроме того, как следует из справки и.о. главы Центрально - Любинского сельского поселения № <…> квартира № <…> в жилом доме <…> по улице <…> в п. <…> имеет центральное водоснабжение с момента постройки домов.

Таким образом, в Решении суда указано, что на основании представленных по делу доказательств не подтверждено, что гр. <…> самовольно подключилась к системе централизованного водоснабжения. Доказательств подключения гр. <…>оборудования с изменением существующей внутридомовой системы либо напрямую к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения АО «Омскоблводопровод»  представлено не было. Поскольку принадлежащая гр. <…> квартира первоначально при введении дома в эксплуатацию была оборудована центральным водопроводом, что предполагает наличие поименованных коммуникаций в проекте дома, согласование подключения дома к подобным сетям с ресурсоснабжающей организацией, действующей в указанный период, использование АО «Омскоблводопровод» коммунальной услуги водоснабжения от центрального водопровода невозможно признать несанкционированным подключением, использование данных систем соответственно урегулировано положениями закона о договоре энергоснабжения. Указанное свидетельствует об отсутствии оснований для составления акта о несанкционированном подключении ввиду отсутствия подобного факта. Само пользование гр. <…>. водой в квартире в отсутствие соответствующего письменного договора водопотребления в силу приведенных выше норм не может расцениваться как несанкционированное подключение гр. <…> к централизованным сетям водоснабжения.

При таких обстоятельствах, суд сделал вывод о недоказанности АО «Омскоблводопровод» факта несанкционированного подключения <…> к централизованной системе водоснабжения и, как следствие, невозможности возложения на ответчиков обязанности по оплате доначислений за коммунальную услугу по пункту 62 Правил № 354 за несанкционированное подключение, поскольку водопровод в жилом помещении имелся. То обстоятельство, что <…> производила оплату не по тарифу водопотребления в доме, основанием для взыскания с нее задолженности, рассчитанной по п. 62 Правил № 354, являться не может.

Решение мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе Омской области <…> по делу № <…> Любинским районным судом по делу № <…> Апелляционным определением от <…> было оставлено без изменения.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

На основании указанного выше положения Закона об энергосбережении, должностное лицо Омского УФАС России пришло к выводу о том, АО «Омскоблводопровод» нарушило часть 2 статьи 13 Закона об энергосбережении поскольку, на основании заявки гр. <…> не ввело в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный по адресу: <…>.

При составлении протокола № АП- 04-07/11 -2016 защитники <…> и <…>пояснили, что АО «Омскоблводопровод» виновным в нарушении части 12 статьи 9.16 КоАП РФ не признает. Ходатайств от защитников не поступало.

При рассмотрении административного дела 04.07.2016 имеющиеся в деле № АП- 04-07/11 -2016 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

АО «Омскоблводопровод» в материалы дела № АП-04-07/11-2016 были предоставлены следующие документы (в копиях):

1. Решение единственного акционера АО «Омскоблводопровод»  от <…>которым <…> избран генеральным директором.

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица АО «Омскоблводопровод» (ОГРН 1045553004430)

3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации АО «Омскоблводопровод» (ИНН 5528022202, КПП 552801001).

4. Устав АО «Омскоблводопровод», утвержденный решением единственного акционера АО «Омскоблводопровод» <…>.

Согласно пункту 1 статьи 15 Устава руководство текущей деятельностью АО «Омскоблводопровод» осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

29.06.2016 вх. № 4801э от АО «Омскоблводопровод» в Омское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением копий документов.

Из письменных пояснений АО «Омскоблводопровод» следует, что 16.06.2016 гр. <…> обратилась в абонентский участок для заключения договора по нормативу «жилые дома с централизованным холодным водоснабжением». На следующий день после заключения 17.06.2016 контролер Любинского абонентского участка АО «Омскоблводопровод» произвел опломбировку прибора учета и составил акт о вводе его в эксплуатацию. В подтверждение своих доводов АО «Омскоблводопровод» предоставило следующие документы (в копиях):

1. Договор холодного водоснабжения от 16.06.2016, заключенный с гр. <…>.

2. Заявление гр. <…> от 19.11.2015.

3. Акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды от 17.06.2016.

Должностное лицо Омского УФАС России, оценив письменные пояснения и документы АО «Омскоблводопровод» от 29.06.2016 вх. № 4801э, поступившие в Омское УФАС России после составления протокола об административном правонарушении № АП-04-07/11-2016 от 29.06.2016 (далее – Протокол), пришло к выводу о том, что необходимо изменить срок совершения АО «Омскоблводопровод» административного правонарушения.

Так в Протоколе указан следующий период административного правонарушения: с 24.11.2015 (дата письма АО «Омскоблводопровод» об отказе ввода в эксплуатацию прибора учета холодной воды гр. <…>) по 29.06.2016 (дата составления протокола № АП-04-07/11-2016 об административном правонарушении).

АО «Омскоблводопровод» в материалы настоящего административного дела предоставило Акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды от 17.06.2016.

Таким образом, указанное административное правонарушение является длящимся и совершено в Омской области Любинском районе, поселке <…>, в период с 24.11.2015 (дата письма АО «Омскоблводопровод», содержащего отказ ввода в эксплуатацию прибора учета холодной воды гр. <…>) по 17.06.2016 (дата ввода в эксплуатацию прибора учета холодной воды, установленного по адресу: <…>).

Указанное событие административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выразилось в невыполнении АО «Омскоблводопровод» обязанности по своевременному вводу в эксплуатацию прибора учета холодной воды, установленного по адресу: <…>, что повлекло нарушение части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность.

Материалы дела № АП-04-07/11-2016 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - АО «Омскоблводопровод» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил доступа, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Виновность юридического лица АО «Омскоблводопровод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АО «Омскоблводопровод»:

- заявлением гр. <…> поступившим в Омское УФАС России <…>;

- договором аренды объектов водоснабжения № <…>;

- письмом АО «Омскоблводопровод» от 24.11.2015 исх. № 236, направленным гр. <…>;

- решением мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе Омской области <…> по делу № <…>;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица АО «Омскоблводопровод» (ОГРН 1045553004430);

- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации АО «Омскоблводопровод» (ИНН 5528022202, КПП 552801001);

- уставом АО «Омскоблводопровод», утвержденным решением единственного акционера АО «Омскоблводопровод» <…>,

- протоколом № АП-04-07/11-2016 об административном правонарушении от 29.06.2016,

и другими материалами дела № АП-04-07/11-2016.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – АО «Омскоблводопровод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое АО «Омскоблводопровод» административное правонарушение не является малозначительным.

Установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность АО «Омскоблводопровод», предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно, АО «Омскоблводопровод» 17.06.2016 ввело в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный по адресу: <…>, то есть до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу № АП- 04-07/11 -2016 в отношении указанного юридического лица.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность АО «Омскоблводопровод», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания АО «Омскоблводопровод» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на АО АО «Омскоблводопровод» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – АО «Омскоблводопровод» (ОГРН 1045553004430, ИНН 5528022202, зарегистрированного по адресу: 644520, Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, 8) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Омскоблводопровод» (ОГРН 1045553004430, ИНН 5528022202, зарегистрированного по адресу: 644520, Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, 8) административное наказание по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                                                                                             Г.В. Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны