Постановление № № АП-04-07/12-2017 Постановление по делу № АП-04-07/12-2017 в отношении акционе... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

пр.К.Маркса, 12а, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru телефон (3812)320-696, факс(3812)320-696

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/12-2017

 

05 мая 2017 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/12-2017, возбужденного на основании решения Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/46-2016 о нарушении акционерным обществом «Омскоблавтотранс» (ИНН 5507249611, ОГРН 1145543032843, зарегистрировано по адресу: 644119, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, проспект Комарова, дом 2) (далее – АО «Омскоблавтотранс», Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие законного представителя АО «Омскоблавтотранс» - генерального директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовые уведомления № 64401002978201, № 64401002978195),

в присутствии защитника АО «Омскоблавтотранс» - <…> (доверенность № 136 от 15.12.2016), которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-05/46-2016 в отношении АО «Омскоблавтотранс» было возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от 22.11.2016 № 231 по заявлению гр. <…> по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Омского УФАС России от 09.03.2017 по делу № 04-05/46-2016 АО «Омскоблавтотранс» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.

В силу пункта 1 статьи 790 ГК РФ за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (пункт 2 статьи 790 ГК РФ).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, в том числе при осуществлении пассажирских перевозок, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ) и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила № 112).

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона № 259-ФЗ, продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров.

В силу пунктов 42, 43 Правил № 112, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать обязательные реквизиты, указанные в приложении № 1 к Правилам № 112.

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта (пункт 50 Правил № 112).

В соответствии с пунктом 51 Правил № 112 продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за десять суток и заканчивается за пять минут до отправления транспортного средства.

В силу пункта 3.1 «ГОСТ Р 51825-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» оформление билета является частью услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена предварительная продажа билетов как основание для взимания за неё каких-либо сборов.

В соответствии с Уставом АО «Омскоблавтотранс», утвержденным решением единственного акционера АО «Омскоблавтотранс» от 26.11.2015 (пункты 1, 2, 3 статьи 4) целью создания АО «Омскоблавтотранс» является удовлетворение общественных потребностей в производимой АО «Омскоблавтотранс» продукции (работах, услугах) и извлечение прибыли. Предметом деятельности АО «Омскоблавтотранс» является выполнение работ и оказание услуг в сфере транспортного обслуживания, также АО «Омскоблавтотранс» осуществляет, в том числе следующие основные виды деятельности: организация и осуществление пассажирских регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении, организацию и осуществление кассовой текущей и предварительной продажи, бронирования проездных документов (билетов) на автовокзалах, автостанциях, автокассах АО «Омскоблавтотранс», а также оформление страхования пассажиров в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

АО «Омскоблавтотранс» выполняет межрегиональные и международные маршруты, оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам и по регулируемым тарифам, утвержденным РЭК Омской области или муниципальными образованиями Омской области.

Согласно абзацу пятому перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, право вводить государственное регулирование цен на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) предоставлено субъектам Российской Федерации.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по организации регулярных перевозок, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В целях обеспечения для населения доступности транспортных услуг уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов (часть 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ).

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно статье 3 Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

Порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута определен статьей 19 указанного Федерального закона.

Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области был утвержден приказом от 30.12.2015 № 66 Министерства промышленности транспорта, инновационных технологий Омской области, вступившим в силу с 11.01.2016.

РЭК Омской области для АО «Омскоблавтотранс» были установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом:

- в пригородном и внутриобластном сообщении - в размере 3.36 руб. за один пассажиро – километр, без НДС (пункт 1 приказа РЭК Омской области от 30.11.2015 № 476/71);

- по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в размере 3.50 руб. за один пассажиро – километр, без НДС (пункт 1 приказа РЭК Омской области от 17.01.2017 № 5/1).

Перевозки по маршруту № 1780 «Усть-Ишим – Тара» осуществлялись по регулируемым тарифам в соответствии с договором № 155/14Б об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области, заключенным между Министерством развития транспортного комплекса Омской области и ГП «Омскоблавтотранс», а также дополнительным соглашением № 81/16Б от 18.08.2016 к договору № 155/14Б. Кроме того, ранее указанный маршрут № 1780 в соответствии с договором № 155/14Б был обозначен: «Омск - Усть-Ишим», в соответствии с дополнительным соглашением № 24/16Б от 12.04.2016 обозначен: «Усть-Ишим – Тара».

Перевозки пассажиров и багажа по маршруту № 1114 «Омск - Усть-Ишим» ранее осуществлялись АО «Омскоблавтотранс» по регулируемым тарифам в соответствии с договором № 155/14Б.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), подпунктом 1 пункта 9 постановления Правительства Омской области от 03.02.2016 № 11-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Омской области на период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2019 года», Приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2015 № 66 «Об утверждении реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» и пунктом 6.1 договора № 155/14Б, в также в соответствии с дополнительным соглашением № 81/16Б от 18.08.2016 к договору № 155/14Б, маршрут № 1114 «Омск - Усть-Ишим» был исключен из перечня маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области (приложение № 1 к договору № 155/14Б) которым был установлен перечень маршрутов, по которым регулярные перевозки пассажиров выполняются АО «Омскоблавтотранс» с учетом тарифов, установленных уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов.

01.07.2016 в соответствии с распоряжением Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области № 96-р от 25.05.2016, пунктом 3 части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, положением о порядке и условиях проведения конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, утвержденным приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 28.12.2015 № 64, был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области предметом которого, в том числе являлся маршрут № 1114 «Омск - Усть-Ишим» (лот № 1).

В соответствии с протоколом № 3 от 01.07.2016 оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области победителем указанного конкурса по лоту № 1, предметом которого, в том числе являлся маршрут № 1114 «Омск - Усть-Ишим», было признано АО «Омскоблавтотранс».

Таким образом, с 19.08.2016 пассажирские перевозки по маршруту № 1114 «Омск – Усть-Ишим» осуществляются по нерегулируемому тарифу, определенному АО «Омскоблавтотранс».

И.о. генерального директора ОАО «Омскоблавтотранс» А.В. Зайчиковым 01.09.2014 был утвержден прейскурант цен на оказываемые услуги автовокзалом (автостанцией) из которого следует, что сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугородном, международном сообщениях в рабочие дни составляет 5 руб. за 1 билет, сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугородном, международном сообщениях в праздничные и предпраздничные дни составляет 10 руб. за 1 билет, сбор за продажу в обратном направлении в пригородном и междугородном сообщениях составляет 10 руб. за 1 билет.

Приказом генерального директора <> № 420-пд от 13.08.2015 утверждены:

- Правила пользования услугами автовокзалов и автостанций (пункт 1 приказа);

- прейскурант цен на оказываемые услуги автовокзалом (автостанцией) (пункт 2 приказа).

В соответствии с вышеуказанным прейскурантом цен был установлен сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугородном и международном сообщениях на рейсы, выполняемые в рабочие дни в размере 5 рублей за 1 билет (пункт 1 прейскуранта цен), сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугородном и международном сообщениях на рейсы, выполняемые в праздничные и предпраздничные дни в размере 10 рублей за 1 билет (пункт 2 прейскуранта цен), а также сбор за продажу билета в обратном направлении в пригородном и междугородном сообщениях в размере 10 рублей за 1 билет (пункт 4 прейскуранта цен).

В соответствии с пунктом 8.2. Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций предварительная продажа билета на автобусы пригородного, междугородного и международного сообщения начинается за 15 суток до дня отправления автобуса и заканчивается за 10 суток до дня отправления автобуса, а в соответствии с пунктом 8.3. Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций продажа билета в обратном направлении осуществляется на автобусы пригородного, междугородного и международного сообщения на АВ и АС за 15 суток до дня отправления автобуса и заканчивается за 2 суток до дня отправления автобуса.

Приказом № 210-пд от 02.11.2016, в целях приведения Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций, утвержденных приказом № 420-пд от 13.08.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере организации перевозок пассажиров, пункт 8.2. Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций был изложен в следующей редакции: «предварительная продажа билета на автобусы пригородного, междугородного и международного сообщения начинается за 20 суток до дня отправления автобуса и заканчивается за 10 суток до дня отправления автобуса, а пункт 8.3. Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций: «продажа билета в обратном направлении и продажа для проезда с других АВ и АС осуществляется на автобусы пригородного, междугородного и международного сообщения на АВ и АС за 20 суток до дня отправления автобуса и заканчивается за 10 суток до дня отправления автобуса».

Действующим законодательством в рассматриваемой сфере деятельности установлен срок начала продажи билетов для проезда в междугороднем сообщении, который начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства (пункт 50 Правил №112), при этом не определен какой - либо срок для предварительной продажи билетов, а также не определено само понятие такой продажи.

Вместе с тем, установление АО «Омскоблавтотранс» срока начала продажи билетов более чем за 10 суток (то есть, за 15, а затем – за 20 дней до дня отправления автобуса), который заканчивается за 10 суток, определенных Постановлением № 112, названный АО «Омскоблавтотранс» как предварительная продажа, не противоречит действующему законодательству.

Однако при этом Комиссией было отмечено, что стоимость перевозки пассажиров и багажа независимо от места приобретения пассажиром билета: в кассе автовокзала или у водителя автобуса, а также независимо от даты продажи такого билета относительно даты отправления транспортного средства, должна быть одинакова, формирование доходной части хозяйственной деятельности АО «Омскоблавтотранс» за счет потребителей без фактического предоставления дополнительных услуг, взимание АО «Омскоблавтотранс» дополнительных сборов сверх установленной стоимости перевозки незаконно, а действия АО «Омскоблавтотранс» по установлению сбора за предварительную продажу билетов в будние и праздничные дни, а также сбора за продажу билетов в обратном направлении выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав, необоснованно возлагают на пассажиров дополнительные обязанности, тем самым ущемляя интересы неопределенного круга потребителей – пассажиров, приобретающих проездные документы.

Кроме того, продажа билетов сопровождает оказание услуг перевозки пассажиров и багажа, поскольку пунктом 1 статьи 24 Федерального закона № 259-ФЗ установлено, что продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров, т.е. услуги по перевозке и по продаже билетов взаимосвязаны.

Более того, установление сбора за предварительную продажу билетов, а также сбора за продажу билетов в обратном направлении приводит к необоснованному увеличению стоимости перевозки, при этом, как установлено Комиссией в процессе рассмотрения настоящего дела, какие-либо дополнительные услуги при продаже билетов АО «Омскоблавтотранс» пассажирам не оказывает. Билет гарантирует пассажиру предоставление посадочного места в автобусе в указанные в билете дату и время отправления транспортного средства, вне зависимости от даты продажи билета.

Вышеизложенное в своей совокупности подтверждает обоснованность доводов гр. <>, учитывая, что действующие нормативные акты, регламентирующие вопросы организации пассажирских перевозок общественным транспортом, не предусматривают взимания с граждан дополнительных (помимо оплаты проезда) денежных сборов за продажу билетов.

Комиссия Омского УФАС России, оценив представленные в материалы дела № 04-05/46-2016 доказательства, учла также арбитражную судебную практику, в том числе: решение 18 арбитражного апелляционного суда по делу № А76-14340/2013, постановление ФАС Центрального округа от 10.07.2014 по делу № А62-5169/2013.

Так, в решении 18 арбитражного апелляционного суда по делу № А76-14340/2013 указано, что законом не предусмотрена предварительная продажа билетов как основание для взимания за неё каких – либо сборов.

Постановлением ФАС Центрального округа от 10.07.2014 по делу № А62-5169/2013 определено, что продажа билетов сопровождает оказание услуг перевозки, поскольку пунктом 1 статьи Закона № 259-ФЗ установлено, что продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров, т.е. услуги взаимосвязаны.

В качестве доказательств взимания АО «Омскоблавтотранс» с граждан дополнительных (помимо оплаты проезда) денежных сборов за предварительную продажу билетов, за продажу билетов в обратном направлении, Комиссия учла пояснения гр. <>, а также копии билетов, приобретенных гр. <>13.09.2016:

- на автобус, следующий 14.09.2016 по маршруту «Омск – Усть-Ишим» (от г. Омска до п.г.т. Тевриз), стоимостью 1054, 00 рублей, в которую неправомерно был включен сбор за предварительную продажу билета в размере 5 рублей;

- на автобус, следующий 15.09.2016 по маршруту «Тевриз – Усть-Ишим», стоимостью 187, 00 рублей, в которую неправомерно были включены сбор за предварительную продажу билета в размере 5 рублей, а также сбор за обратную продажу данного билета, в размере 10 рублей.

Согласно пояснениям представителя АО «Омскоблавтотранс» на заседаниях Комиссии о том, что прейскурант цен, утвержденный приказом № 420-пд от 13.08.2015, является действующим, АО «Омскоблавтотранс» продолжает взимать сборы, согласно действующему прейскуранту цен, а именно: сбор за предварительную продажу билетов в пригородном, междугородном и международном сообщениях на рейсы, выполняемые в рабочие дни, сбор за предварительную продажу билетов в пригородном, междугородном и международном сообщениях на рейсы, выполняемые в праздничные и предпраздничные дни, а также сбор за продажу билета в обратном направлении в пригородном и междугородном сообщениях, при предварительной продаже какие - либо дополнительные услуги не оказываются.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В частности, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с пунктами 3.9 - 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345), в целях определения признаков наличия доминирующего положения АО «Омскоблавтотранс» был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций).

По результатам проведенного Управлением анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) было установлено, что положение АО «Омскоблавтотранс» на товарном рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области, за 2015 год и 9 месяцев 2016 года может быть признано доминирующим при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (Аналитический отчет от 21.11.2016).

АО «Омскоблавтотранс» не были представлены доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим, оснований для начала процедуры установления доминирующего положения в рамках рассмотрения дела № 04-05/46-2016 не было.

При таких обстоятельствах Общество, занимающее доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке, обязано соблюдать запреты, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в случае продажи билетов, то есть при заключении публичного договора, который удостоверяется билетом, доминант (АО «Омскоблавтотранс») на товарном рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области получает возможность диктовать определенные условия продажи билетов. Альтернативы приобретению билетов гр. <>, как установлено в решении № 04-05/46-2016 не имела, а потому была вынуждена принять условия, которые диктует АО «Омскоблавтотранс», а это не что иное, как злоупотребление доминирующим положением.

Доводы АО «Омскоблавтотранс» об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства Комиссия признала несостоятельными, не соответствующими действующему законодательству и материалам дела № 04-05/46-2016 и пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия АО «Омскоблавтотранс» по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того Комиссия отклонила как не соответствующие материалам дела № 04-05/46-2016 доводы АО «Омскоблавтотранс» о том, что вышеуказанные обстоятельства были предметом рассмотрения в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, по результатам которого АО «Омскоблавтотранс» уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ), с назначением административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей, ввиду чего АО «Омскоблавтотранс» полагало, что имеют место обстоятельства, препятствующие повторному привлечению АО «Омскоблавтотранс» к административной ответственности.

Предметом рассмотрения дела об административном правонарушении № 2155/16, возбужденного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в отношении АО «Омскоблавтотранс» являлось нарушение части 1 статьи 14.8. КоАП РФ, а именно за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, что не имеет отношения к рассматриваемым в настоящем деле действиям Ответчика, которые представляют собой нарушение антимонопольного законодательства и ответственность за которые предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Комиссией было учтено, что на основании представления прокурора Усть-Ишимского муниципального района Омской области советника юстиции С.П. Ермакова «Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения при организации и осуществлении пассажирских перевозок от 28.09.206 № 7-05-2016/2332, приказом и.о. генерального директора АО «Омскоблавтотранс» от 07.11.2016 № 339-дв «О применении дисциплинарного взыскания» в отношении заместителя генерального директора по организации деятельности автовокзалов и автостанций Зайченко А.В. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Комиссия также посчитала несостоятельными доводы АО «Омскоблавтотранс» о том, что оно устранило нарушение антимонопольного законодательства, внеся приказом № 210-пд от 02.11.2016, в целях приведения Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций, утвержденных приказом № 420-пд от 13.08.2015 в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере организации перевозок пассажиров, изменения, а именно то, что:

- пункт 8.2. Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций был изложен в следующей редакции: «предварительная продажа билета на автобусы пригородного, междугородного и международного сообщения начинается за 20 суток до дня отправления автобуса и заканчивается за 10 суток до дня отправления автобуса;

- пункт 8.3. Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций изложен в следующей редакции: «продажа билета в обратном направлении и продажа для проезда с других АВ и АС осуществляется на автобусы пригородного, междугородного и международного сообщения на АВ и АС за 20 суток до дня отправления автобуса и заканчивается за 10 суток до дня отправления автобуса»,

Комиссия, изучив представленные в материалы настоящего дела доказательства, выслушав представителя Ответчика, пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия АО «Омскоблавтотранс» по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии по делу № 04-05/46-2016 признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия АО «Омскоблавтотранс», выразившиеся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области, путем необоснованного установления и взимания с пассажиров сборов при продаже билетов для проезда автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Омской области, а именно:

- сбора за предварительную продажу билетов, в том числе в срок менее чем за 10 суток, установленных «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

- сбора за продажу билетов в обратном направлении,

что ущемляет интересы неопределенного круга потребителей услуг, оказываемых АО «Омскоблавтотранс».

На основании указанного Решения АО «Омскоблавтотранс» выдано предписание от 09.03.2017 по делу № 04-05/46-2016 (далее – Предписание), в которое включены мероприятия, подлежащие исполнению.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-05/46-2016, в соответствии пунктом 4 указанного решения № 04/05-46-2016 от 09.03.2017, переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола № АП-04-07/12-2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Омскоблавтотранс», совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 05.05.2017 имеющиеся в деле № АП-04-07/12-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «Омскоблавтотранс» в материалы дела № АП-04-07/12-2017 сопроводительным письмом, поступившим в Омское УФАС России от 24.04.2017 № 3275 были предоставлены следующие документы (в копиях):

1. Решение единственного акционера ОАО «Омскоблавтотранс» от 26.03.2015;

2. Приказа генерального директора АО «Омскоблавтотранс» <>№ 132-пд от 01.07.2016 «О временном исполнении обязанностей»;

3. Устава АО «Омскоблавтотранс», утвержденного решением единственного акционера ОАО «Омскоблавтотранс» 26.11.2015;

4. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (серия <...> );.

5. Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (серия <...> );

6. Выписки из ЕГРЮЛ от 24.04.2017 № ЮЭ9965-17-6095207.

По состоянию на 05.05.2017 защитником АО «Омскоблавтотранс» было заявлено письменное ходатайство (исх. 08-01/741) о признании обстоятельством, смягчающим административную ответственность добровольное исполнение АО «Омскоблавтотранс» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания Омского УФАС России № 04-05/46-2017 от 09.03.2017, а также тяжелое материальное положение АО «Омскоблавтотранс», поскольку у общества имеется просроченная кредиторская задолженность в размере 253,6 млн. руб., из них: по налогам и сборам – 95, 6 млн. руб., прочие просроченные обязательства перед поставщиками и перевозчиками -77, 9 млн. руб., кредитные и лизинговые платежи – 80,1 млн. руб. Защитник АО «Омскоблавтотранс» также обратила внимание в указанном ходатайстве, что пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств смягчающих административную ответственность является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а АО «Омскоблавтотранс» в период проведения проверки антимонопольным органом представляло в Омское УФАС России все истребованные документы, дополнительно представляло доказательства, что позволило рассмотреть дело № 04-05/46-2016 в установленные сроки.

Также в материалы дела № АП-04-07/12-2017 05.05.2017 защитником АО «Омскоблавтотранс» были представлены в подтверждение тяжелого финансового положения АО «Омскоблавтотранс» копии следующих документов:

- справки № 60984 от 26.04.2017;

- договора № АХ_ЭЛ/Омс-67892/ДЛ от 29.12.2016;

- договора № АХ_ЭЛ/Омс-67891/ДЛ от 29.12.2016;

- договора № АХ_ЭЛ/Омс-67890/ДЛ от 29.12.2016;

- договора № АХ_ЭЛ/Омс-67889/ДЛ от 29.12.2016;

- договора № АХ_ЭЛ/Омс-67858/ДЛ от 29.12.2016;

-договора финансовой аренды (лизинга) автотранспортных средств № 16-54 от 07.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17979-ДЛ от 20.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17980-ДЛ от 20.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17981-ДЛ от 20.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17982-ДЛ от 20.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17983-ДЛ от 20.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17984-ДЛ от 20.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17985-ДЛ от 20.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17986-ДЛ от 20.09.2016;

- договора лизинга № Р16-17987-ДЛ от 20.09.2016;

- договора № 99/14-ОМС об оказании финансовой услуги лизинга от 14.08.2014

-договора финансовой аренды (лизинга) № 93-14 от 30.07.2014;;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5035-13Б от 10.10.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0020/16/ОМК-5035-13Б по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5035-13Б от 10.10.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5034-13Б от 10.10.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0019/16/ОМК-5034-13Б по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5034-13Б от 10.10.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5033-13Б от 10.10.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0018/16/ОМК-5033-13Б по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5033-13Б от 10.10.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5032-13Б от 10.10.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0017/16/ОМК-5032-13Б по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5032-13Б от 10.10.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5031-13Б от 10.10.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0016/16/ОМК-5031-13Б по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5031-13Б от 10.10.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1207-13А от 13.09.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0024/16/ОМК-1207-13А по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1207-13А от 13.09.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1206-13А от 13.09.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0023/16/ОМК-1206-13А по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1206-13А от 13.09.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5030-13Б от 10.10.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0015/16/ОМК-5030-13Б по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-5030-13Б от 10.10.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1255-13А от 10.10.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0022/16/ОМК-1255-13А по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1255-13А от 10.10.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1252-13А от 10.10.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0021/16/ОМК-1252-13А по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1252-13А от 10.10.2013 от 20.06.2013;

-договора финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1166-13А от 13.09.2013;

- договора купли-продажи и перемены лица в обязательстве № КПУ-55-0030/16/ОМК-1166-13А по договору финансовой аренды (лизинга) № ОМК-1166-13А от 09.09.2013 от 20.06.2013;

Защитник АО «Омскоблавтотранс» также дала устные пояснения, о том, что с 04.07.2016 по настоящее время обязанности генерального директора АО «Омскоблавтотранс» временно исполняет Желтоногов С.А., ввиду того, что генеральный директор АО «Омскоблавтотранс» <> находится на лечении. Письменных доказательств нахождения <> на лечении представлено не было.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо – АО «Омскоблавтотранс» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Действия АО «Омскоблавтотранс», выразившиеся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области, путем необоснованного установления и взимания с пассажиров сборов при продаже билетов для проезда автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Омской области, а именно:

- сбора за предварительную продажу билетов, в том числе в срок менее чем за 10 суток, установленных «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

- сбора за продажу билетов в обратном направлении,

что ущемляет интересы неопределенного круга потребителей услуг, оказываемых АО «Омскоблавтотранс»,

признанные Решением Комиссии Омского УФАС России от 09.03.2017 по делу № 04-05/46-2016 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, исследовав материалы административного дела № АП-04-07/12-2017, выслушав доводы защитника АО «Омскоблавтотранс», пришло к следующим выводам.

Виновность юридического лица АО «Омскоблавтотранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/12-2017:

- заявлением гр. <>поступившим из прокуратуры Усть-Ишимского муниципального района Омской области вх. № 7230 от 22.09.2016 в Омское УФАС России;

- Уставом АО «Омскоблавтотранс», утвержденным решением единственного акционера ОАО «Омскоблавтотранс» 26.11.2015;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (серия <...> );.

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (серия <...> );

- приказом генерального директора АО «Омскоблавтотранс» <>№ 420-пд от 13.08.2015 «Об изменении правил пользования услугами автовокзалов и автостанций»;

- правилами пользования услугами автовокзалов и автостанций, утвержденных приказом генерального директора ОАО «Омскоблавтотранс» <>№ 420-пд от 13.08.2015;

- прейскурантом цен на оказываемые услуги автовокзалом, утвержденных 01.09.2014 и.о. генерального директора АО «Омскоблавтотранс» А.В. Зайчиковым;

- прейскурантом цен на оказываемые услуги автовокзалом, утвержденных 13.08.2015 генеральным директором АО «Омскоблавтотранс» <>;

- приказом и.о. генерального директора АО «Омскоблавтотранс» <>№ 210-пд от 02.11.2016 «О внесении изменений в Правила пользования услугами автовокзалов и автостанций»;

- приказом и.о. генерального директора АО «Омскоблавтотранс» <>№ 339дв от 07.11.2016 «О применении дисциплинарного взыскания»;

- информационного письма о текущем финансовом состоянии АО «Омскоблавтотранс» от 23.01.2017;

- оборотно - сальдовой ведомостью по счету 90.01 за 01.09.2014-20.01.2017;

- правилами пользования услугами автовокзалов и автостанций, утвержденных 14.11.2016 и.о. генерального директора АО «Омскоблавтотранс» С.А. Желтоноговым;

- дополнительным соглашением № 24/16Б от 12.04.2016 к договору № 155/14Б от 14.05.2014;

- договором № 155/14Б от 14.05.2014 об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области, заключенным между Министерством развития транспортного комплекса Омской области и ГП «Омскоблатотранс» с приложениями;

- дополнительным соглашением № 81/16Б от 18.08.2016 к договору № 155/14Б от 14.05.2014;

- распоряжением Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области № 96-р от 25.05.2016 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» с приложениями ;

- протоколом № 2 от 01.07.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области;

- протоколом № 3 от 01.07.2016 оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области;

- путевыми листами по маршруту № 1780 «Усть-Ишим – Тара» (до Тевриза) от 14.09.2016 № 63936, от 15.09.2016 № 63935, от 13.09.2016 № 63522, от 11.09.2016 № 63520, от 12.09.2016 № 63194;

- путевыми листами по маршруту № 1780 «Усть-Ишим - Тевриз» от 11.09.2016 № 0635734, от 12.09.2016 № 063572, от 13.09.2016 № 063571, от 14.09.2016 № 063621, от 15.09.2016 № 063626, от 11.09.2016 № 063589, от 15.09.2016 № 063594, от 12.09.2016 № 063591, от 13.09.2016 № 063592 от 14.09.2016;

- путевыми листами по маршруту № 1114 «Омск - Усть-Ишим» (до Тевриза) от 11.09.2016 № ТЦ0061928, от 15.09.2016 № 26550, от 11.09.2016 № ТЦ0061937, от 12.09.2016 № ТЦ0062071, от 12.09.2016 № ТЦ0062062, от 13.09.2016 № ТЦ0062367, от 14.09.2016 № ТЦ0062804, от 15.09.2016 № ТЦ0062986, от 14.09.2016 № ТЦ0062805, от 13.09.2016 № ТЦ0062779;

- свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> выданным Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области с приложением карт маршрутов регулярных перевозок серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> .

- решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/46-2016;

- протоколом № АП-04-07/12-2017 от 25.04.2017

и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе Омске, в период с 13.08.2015 (дата издания приказа генерального директора АО «Омскоблавтотранс» <>№ 420-пд от 13.08.2015 «Об изменении правил пользования услугами автовокзалов и автостанций») по 20.02.2017 (дата оглашения резолютивной части решения по делу № 04-05/46-2016).

Учитывая изложенное, вина юридического лица – АО «Омскоблавтотранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое АО «Омскоблавтотранс» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04-05/46-2016 результатом действий АО «Омскоблавтотранс», признанных злоупотреблением доминирующим положением, является ущемление интересов неопределенного круга потребителей услуг, оказываемых АО «Омскоблавтотранс»,

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО «Омскоблавтотранс» административного штрафа.

Согласно пункту 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Омскоблавтотранс», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность АО «Омскоблавтотранс», предусмотренные, в том числе пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно АО «Омскоблавтотранс» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении № АП-04-07/12-2017, предписание Омского УФАС предписание от 09.03.2017 по делу № 04-05/46-2016, что подтверждается следующими документами:

- копией приказа АО «Омскоблавтотранс» от 23.03.2017 № 63-пд «Об изменении Правил пользования услугами автовокзалов и автостанций».

Кроме того, пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств смягчающих административную ответственность является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

АО «Омскоблавтотранс» в период проведения проверки антимонопольным органом представляло в Омское УФАС России все истребованные документы, дополнительно представляло доказательства, что позволило рассмотреть дело № 04-05/46-2016 в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При назначении административного штрафа АО «Омскоблавтотранс» учтены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ (пункт 4, пункт 7), что позволяет назначить административный штраф АО «Омскоблавтотранс» в размере суммы с учетом пункта 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, а также наличия двух смягчающих обстоятельств.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, характер совершенного им правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В связи с изложенным, поскольку имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер налагаемого АО «Омскоблавтотранс» административного штрафа по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 125 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать акционерное общество «Омскоблавтотранс» (ИНН 5507249611, ОГРН 1145543032843, зарегистрировано по адресу: 644119, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, проспект Комарова, дом 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ста двадцати пяти тысяч (125 000) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны