Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04–07/14–2016

 

12 сентября 2016 года

г. Омск

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Кабаненко В.А., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/14-2016, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 20.07.2016 по делу № 04/05-16 признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Кедр», путем нарушения требований: п. 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996; п.2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6; п. 1.2., п. 2.5 Положения о маркировании средств учета электрической энергии специальными знаками визуального контроля, утвержденного Минтопэнерго РФ 28.08.1998, при совершении процедуры пломбирования средств учета электроэнергии в трансформаторной подстанции <…> ООО «Кедр» (далее – Кедр).

При этом Комиссией в решении по делу № 04/05-16 также было установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства №04/05-16 послужило заявление Кедра от <…> на действия территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро», ущемляющие его интересы путем избыточной пломбировки средств учета электроэнергии и не относящегося к учету электроэнергии оборудования на принадлежащей Кедру трансформаторной подстанции <…>, что, по мнению Кедра, может привести:

- к повышенному риску нарушения (повреждения) пломб и знаков визуального контроля, установленных на средства учета, в том числе установленных необоснованно, и, как следствие, к повышенному риску необоснованного определения потребления электроэнергии безучетным;

- невозможности надлежащего обслуживания трансформаторной подстанции, обусловленной наличием пломб и знаков визуального контроля, установленных с нарушением технических регламентов.

Правовые основы отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике). Согласно статье 4 Закона об электроэнергетике нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Отношения между потребителями электроэнергии и энергоснабжающими организациями регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Положения 442).

Согласно пункту 154 Положений 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям раздела X Положений 442   в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

В силу пункта 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996 (зарегистрированы в Минюсте РФ 24.10.1996 № 1182), средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Аналогичное требование содержит п. 2.11.18. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6 (зарегистрированы в Минюсте РФ 22.12.2003 № 4145) (далее – ПТЭЭП), согласно которому электроизмерительные приборы, коммутационные аппараты и разъемные соединения электрических цепей в цепях учета должны маркироваться специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями, для защиты от несанкционированного доступа.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 № 1619 «О ревизии средств учета электрической энергии и маркирования их специальными знаками визуального контроля» 28.08.1998 утверждено Положение о маркировании средств учета электрической энергии специальными знаками визуального контроля (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.1998 № 1636) (далее – Положение о маркировании), обеспечивающими защиту от несанкционированного доступа с целью искажения результатов измерений, в соответствии с которыми ответственным за установку на средства учета электрической энергии специальных знаков визуального контроля, являются организации, осуществляющие поставку электрической энергии потребителям - юридическим лицам. Установка специальных знаков производится при осуществлении периодических проверок.

Согласно пункту 1.2 Положения о маркировании средства учета электрической энергии определены как совокупность устройств, обеспечивающих измерение и учет электроэнергии (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики электрической энергии, телеметрические датчики, информационно - измерительные системы и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме.

Исходя из пункта 2.5 Положения о маркировании следует, что расчетные приборы учета подлежат опломбированию, а незащищенные от несанкционированного вмешательства клеммные соединения в цепях учета, привода трансформаторов напряжения, подлежат маркированию знаками визуального контроля, изготовленными по специальной технологии и состоящими из двух компонентов, полимерного листа и защищенного знака.

Энергоснабжение Кедра осуществляется гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» согласно Договору энергоснабжения № <…> (далее – Договор). В силу требований пунктов <…>Договора Кедр обязан обеспечить сохранность и целостность приборов учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятие и хранение их показаний, своевременную замену прибора учета, а также поддерживать в надлежащем техническом состоянии принадлежащие ему средства релейной защиты и противоаварийной автоматики, приборов учета электрической энергии и мощности, а также устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии.

Кроме того согласно пункту <…> Договора Кедр обязан обеспечить конструктивную возможность для опломбирования вводных коммутационных аппаратов, трансформаторов тока и напряжения (их коммутационных аппаратов), питающих коммерческие приборы учета, переходных клеммных колодок, расчетных счетчиков, сумматоров, автоматизированных систем учета энергии для исключения несанкционированного доступа к ним и искажения результатов измерения. 

В процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/05-16 сторонами по делу были даны письменные и устные пояснения.

Комиссия Омского УФАС России, в решении по делу № 04/05-16, установила следующие обстоятельства.

При проведении представителями Омскэлектро 08.10.2015 внеплановой инструментальной проверки расчетного прибора учета <…>, установленного в РУ-0,4 кВ <…> Кедра, выявлено несоответствие данного прибора учета электроэнергии требованиям НТД в части пломбирования средств учета. Прибор учета электроэнергии № <…> признан непригодным для осуществления расчетов (Акт проверки расчетных приборов учета от <…>). Актом от <…>предписано подготовить к опломбированию камеру измерительных трансформаторов тока согласно требованиям пункта 2.11.18.ПТЭЭП. При этом в Акте от <…>указаны элементы средств учета РУ-0,4 кВ <…>, опломбированные Омскэлектро:

- клеммная крышка - пломба: № <…>;

- кожух – пломба: № <…>;

- трансформаторы тока – пломбы: № <…> в яч. № <…>;

- цепи напряжения – пломбы: № <…> в яч. № В124328377, яч. № В124328378;

- коммутационный аппарат – пломбы: №;

- дополнительное оборудование: АМП – пломбы: № <…>.

В результате проведенной 15.10.2015 плановой проверки (Акт проверки расчетных приборов учета № 20212 от 15.10.2015)  представителями Омскэлектро был произведен ввод в эксплуатацию прибор учета № <…> с осуществлением новой пломбировки элементов средств учета электроэнергии и дополнительного оборудования в трансформаторной подстанции <…>Кедра.

Пунктом 2.11.18 ПТЭЭП определены следующие места средств учета электроэнергии, подлежащие пломбировке энергоснабжающей организацией:

клеммники трансформаторов тока;

крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;

токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;

испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;

решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;

решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;

приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.

Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.

Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.

Из перечисленных пунктом 2.11.18 ПТЭЭП элементов средств учета электрической энергии, подлежащих пломбированию энергоснабжающей организацией, трансформаторная подстанция ТП-1358 оснащена следующими элементами средств учета электроэнергии, подлежащими пломбированию и правомерно опломбированными Омскэлектро:

- клеммники трансформаторов тока – пломбы: № <…>;

- решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока – пломбы: №<…>;

- крышка колодки зажимов счетчика – пломба № <…>.

Установленные Омскэлектро пломбы:

- на корпусе счетчика: № <…>;

- на болтовых соединениях шин: № <…>;

- на самодельном ограждении шин из оргстекла: № <…>.

Помимо того, что Омскэлектро опломбировало все электрические контакты, в том числе и в силовых цепях <…>, Омскэлектро обязало Кедр установить дополнительное ограждение из оргстекла - фактически понудило внести конструктивные изменения в сертифицированную комплектную трансформаторную подстанцию, и опломбировало это ограждение.

Согласно заключению Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. от 07.04.2016 № 5-35-13/2305) пломбированию средств учета электроэнергии подлежат элементы, указанные в п.2.11.18 ПТЭЭП.

Самовольная установка Омскэлектро пломб на элементы средств учета электроэнергии, непредусмотренные ПТЭЭП для опломбирования, может привести к повышенному риску нарушения (повреждения) пломб, в том числе и необоснованно установленных, и, как следствие, к определению потребления электроэнергии безучетным.

Согласно понятиям, используемым Положениями 442, безучетным считается потребление электроэнергии с нарушением установленного договором и действующим законодательством порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета).

Объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа по величине максимальной мощности энергопринимающих устройств (п.195 Положений 442).

Определение объема потребленной электроэнергии расчетным, по установленной договором максимальной мощности энергопринимающего устройства, вместо фактически потребленного объема по показаниям прибора учета, может привести к ущемлению интересов Кедра, что указывает на наличие в действиях Омскэлектро признаков нарушения требований антимонопольного законодательства.

Комиссия Омского УФАС России в решении по делу № 04/05-16 согласилась доводами Кедра об ущемлении действиями Омскэлектро по установке пломб и знаков визуального контроля в местах, не предусмотренных пунктом 2.11.18 ПТЭЭП, интересов Кедра путем:

- повышения риска нарушения (повреждения) представителем Кедра пломб и знаков визуального контроля, установленных в местах, не предусмотренных пунктом 2.11.18 ПТЭЭП, и, как следствие, к повышенному риску необоснованного определения потребления электроэнергии безучетным;

- ограничения возможности надлежащего технического обслуживания представителями Кедра трансформаторной подстанции <…>, обусловленного необходимостью обязательного присутствия представителей Омскэлектро для снятии и последующей установки пломб или знаков визуального контроля на подлежащих обслуживанию элементах трансформаторной подстанции, при этом Комиссия считает доводы Омскэлектро, обосновывающие право Омскэлектро на установку пломб и знаков визуального контроля в местах, не предусмотренных пунктом 2.11.18 ПТЭЭП, в том числе на шпильках силовых шин, находящихся до трансформаторов тока и прибора учета, несостоятельными и усматривает в действиях Омскэлектро нарушение антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения дела в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции 07.06.2016 Комиссией принято, оглашено и направлено сетевой организации Омскэлектро и Кедру заключение об обстоятельствах дела № 04/05-16.

Письменные пояснения Омскэлектро (исх. от 19.07.2016 № 06-05/6624) в отношении заключения об обстоятельствах дела № 04/05-16 сводятся к следующему.

В пояснениях представитель Омскэлектро повторно пытался доказать отсутствие участия сетевой организации Омскэлектро в мероприятиях по установке пломб и знаков визуального контроля в РУ-0,4 кВ <…>Кедра поскольку данные мероприятия были осуществлены специалистами ЗАО «Сибэнергосервис» во исполнение положений Соглашения № <…>, и, как следствие, отсутствие оснований для привлечения сетевой организации Омскэлектро в качестве ответчика по рассматриваемому делу.

По данному доводу Комиссия в решении по делу № 04/05-16 отметила следующее.

При проведении проверок как 08.10.2015 так и 15.10.2015 проверяющими лицами» (<…>) были предъявлены удостоверения, имеющие реквизиты именно территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро», а результаты проверок  отражены в Актах на стандартных бланках  территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро».

Кроме того в процессе рассмотрения дела Комиссия неоднократно обращала внимание представителей Омскэлектро на то, что согласно требованиям пункта 169 Положений 442 сетевая организация вправе привлекать третьих лиц для проведения контрольного снятия показаний, в этом случае ответственность за действия таких третьих лиц, в том числе перед гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), несет сетевая организация.

Более того, в соответствии с требованиями пунктов 153, 154 Положений 442, осуществление процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, в том числе действия по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, является обязательной составной частью организационно и технологически связанных действий сетевой организации по оказанию услуг по передаче электрической энергии, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию. При этом согласно пункту 22.1. Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2,  расходы, связанные с осуществлением коммерческого учета электроэнергии, включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.

Учитывая положения названных норм действующего законодательства, и то, что согласно тексту Соглашения № <…> (п. 1.1., п. 1.2.) ЗАО «Сибэнергосервис» обязуется оказывать Омскэлектро услуги, не относящиеся к регулируемым, а также то, что в процессе рассмотрения дела представителем Омскэлектро ранее уже были представлены документы (доверенности и удостоверения), указывающие на установку пломб и знаков визуального контроля в РУ-0,4 кВ <…>Кедра специалистами ЗАО «Сибэнергосервис» (<…>) от имени и по поручению сетевой организации Омскэлектро, Комиссия отклоняет доводы Омскэлектро об отсутствии в действиях Омскэлектро нарушения требований пункта 2.11.18 ПТЭЭП при установке пломб и знаков визуального контроля в РУ-0,4 кВ <…>Кедра в связи его неучастием в данном мероприятии.

Довод Омскэлектро по поводу установленного пунктами 3.1., 3.2 Положения о маркировании (от 28.08.1998), пунктом 2.11.18 ПТЭЭП (от 13.01.2003) права сетевой организации Омскэлектро маркировать знаками визуального контроля все не защищенные от несанкционированного доступа места, принимается Комиссией в части права маркирования измерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета, и не принимается в части права сетевой организации Омскэлектро маркирования иных мест, в том числе элементов силовых цепей, маркированных Омскэлектро в РУ-0,4 кВ <…>Кедра, как противоречащего требованиям пунктов 3.1., 3.2 Положения о маркировании и пункта 2.11.18 ПТЭЭП.

Комиссия в решении по делу № 04/05-16 согласилась с доводом Омскэлектро о том, что представленные <…> в материалы дела платежные поручения от 08.07.2015 № 417 и от 29.07.2015 № 464 в адрес ООО «Омская энергосбытовая компания» за «техническое обслуживание 3-х фазного комплекса учета электрической энергии» не могут быть приняты в качестве доказательства возмездного оказания Омскэлектро услуг по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию.

После ознакомления с обстоятельствами дела № 04/05-16, изложенными в заключении от 28.06.2016, Кедром дополнительных письменных пояснений, доводов и доказательств не представлено.

В устных пояснениях в заседании Комиссии 14.07.2016 представитель Кедра <…> повторно указал на ущемление интересов Кедра избыточной пломбировкой средств учета электроэнергии и не относящегося к учету электроэнергии оборудования на принадлежащей Кедру трансформаторной подстанции <…>, чем создается угроза повышенного риска безучетного потребления электроэнергии вследствие нарушения (повреждения) пломб и знаков визуального контроля, установленных на элементах <…>, не входящих в средства учета и цепи учета, а также ограничивается возможность надлежащего обслуживания трансформаторной подстанции, обусловленной наличием пломб и знаков визуального контроля, установленных с нарушением технических регламентов.

Комиссия, оценивая действия Омскэлектро, учитывала, что в результате проведенной проверки расчетного прибора учета электроэнергии ЦЭ 6803 ВМ № <…> (Акты проверки расчетных приборов учета от 08.10.2015 № 19812, от 15.10.2015 № 20212), установки пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры проверки и ввода прибора учета в эксплуатацию с нарушением требований: п. 3.5 Правил учета электрической энергии; п. 2.11.18. ПТЭЭП; п. 1.2, п. 2.5  Положения о маркировании; п.3.1.8 Договора № 1-0691 была создана угроза наступления неблагоприятных для Кедра последствий:

- безучетного потребления электроэнергии;

- ограничения возможности технического обслуживания <…>,

ущемляющих интересы Кедра, приходит к окончательному выводу о наличии в действиях Омскэлектро признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Комиссия Омского УФАС России, оценив в совокупности представленные Кедром и Омскэлектро доказательства и пояснения, приходит к выводу о том, что Омскэлектро, будучи субъектом естественной монополии своими действиями по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры проверки и ввода прибора учета в эксплуатацию в <…>с нарушением требований действующего законодательства и условий Договора № <…>, нарушило запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:

1. Установить на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г. Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями АО «Омскэлектро».

2. Признать нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро»», выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Кедр», путем нарушения требований: п. 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996; п.2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6; п.1.2., п.2.5 Положения о маркировании средств учета электрической энергии специальными знаками визуального контроля, утвержденного Минтопэнерго РФ 28.08.1998, при совершении процедуры пломбирования средств учета электроэнергии в трансформаторной подстанции <…> ООО «Кедр».

3. Выдать территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер к устранению допущенных нарушений требований: п. 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996; п.2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6; п.1.2., п.2.5 Положения о маркировании средств учета электрической энергии специальными знаками визуального контроля, утвержденного Минтопэнерго РФ 28.08.1998, при совершении процедуры пломбировании средств учета электроэнергии в трансформаторной подстанции <…> ООО «Кедр».

4. Материалы дела № 04/05-16 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            На основании указанного решения антимонопольного органа уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 29.08.2016 был составлен протокол № АП-04-07/14-2016 в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в присутствии указанного должностного лица.

При составлении протокола № АП-04-07/14-2016 об административном правонарушении <…> пояснил, что в настоящее время он работает в АО «Омскэлектро» в должности <…>. Виновным в нарушении антимонопольного законодательства себя не признал. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> ходатайства о привлечении защитника не заявлял, выразил желание осуществлять самозащиту самостоятельно, ходатайств от <…>не поступало.

При рассмотрении административного дела 12.09.2016 имеющиеся в деле № АП-04-07/14-2016 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По состоянию на 12.09.2016 от <…>ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Имеющиеся в деле № АП-04-07/14-2016 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом антимонопольного законодательства, произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, результатом чего явилось ущемление интересов ООО «Кедр».

В соответствии с трудовым договором № <…> принят в ОАО «Омскэлектро» на должность <…>.

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору № <…>принят в АО «Омскэлектро» на должность <…>.

Приказом по личному составу о приеме работника на работу № <…> с 04.07.2013 принят на работу в ОАО «Омскэлектро» на должность <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>свидетельствует должностная инструкция <…>, утвержденная <…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> при согласовании процедуры пломбирования средств учета электроэнергии в трансформаторной подстанции <…> ООО «Кедр» действовал от имени и в интересах АО «Омскэлектро».

Указанное должностное лицо АО «Омскэлектро» при исполнении своих служебных обязанностей не принял должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов, в том числе таких, как п. 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996; п.2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6; п.1.2., п.2.5 Положения о маркировании средств учета электрической энергии специальными знаками визуального контроля, утвержденного Минтопэнерго РФ 28.08.1998, результатом чего явилось ущемление интересов ООО «Кедр», что привело к нарушению АО «Омскэлектро» антимонопольного законодательства, установленного решением Комиссии Омского УФАС России от 20.07.2016 по делу № 04/05-16.

Материалы дела № АП-04-07/14-2016 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо АО «Омскэлектро» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом АО «Омскэлектро» - <…>, повлекшее нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразилось нарушении требований: п. 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996; п.2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6; п.1.2., п.2.5 Положения о маркировании средств учета электрической энергии специальными знаками визуального контроля, утвержденного Минтопэнерго РФ 28.08.1998, при согласовании процедуры пломбирования средств учета электроэнергии в трансформаторной подстанции <…>ООО «Кедр».

Событие административного правонарушения и виновность означенного должностного лица АО «Омскэлектро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/14-2016:

- заявлением ООО «Кедр»;

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 20.07.2016 по делу № 04/05-16;

- трудовым договором № <…>;

- дополнительным соглашением к трудовому договору № <…>;

- Приказом по личному составу о приеме работника на работу № <…>;

- должностной инструкцией <…>,

- протоколом № АП-04-07/14-2016 об административном правонарушении от 29.08.2016,

и другими материалами дела.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления настоящего протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, являющегося в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, должностным лицом, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Указанное административное правонарушение длящимся не является, совершено г. Омске 15.10.2015 (дата проведения проверки).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» антимонопольного законодательства, допущено в результате ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей, повлекло ущемление интересов ООО «Кедр».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                             В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны