Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04–07/15–2016

29 августа 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                 г. Омск

 


в присутствии должностного лица БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» – <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,Заместитель руководителя Омского УФАС России Лаптева Галина Владимировна, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/15-2016, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», Учреждение) – <…> по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 25.07.2016 по делу № 04-05/08-2016 признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», выразившиеся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке услуг медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области путем экономически, технологически и иным образом необоснованного установления с 01.01.2016 по 03.05.2016 высокой стоимости услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), что привело к ущемлению интересов неопределенного круга лиц – приобретателей указанной услуги.

При этом Комиссией было установлено следующее.

4 февраля 2016 года между гр. <…> и БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» заключен договор на оказание платных медицинских услуг («шоферской комиссии») на сумму <…>рубль, в том числе услуги клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) <…> рубля, в связи с необходимостью получения медицинской справки для замены водительского удостоверения.

Договор на аналогичные услуги заключен гр. <…> с БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» 16.02.2016 года в связи с необходимостью получения водительского удостоверения.

В соответствии с письменными пояснениями БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» (исх. от 24.02.2016 № 101, исх. от 16.03.2016 № 151) в Учреждении отсутствует утвержденная платная комплексная услуга «шоферской комиссии» с обязательным перечнем услуг. При расчете стоимости услуги «шоферской комиссии» Учреждение руководствовалось требованиями приказа Минздравсоцразвития № 302н, оказывая при этом услугу «обследование граждан, работающих по специальностям: водитель наземного транспорта, механизатор, проходящих предварительные и периодические медицинские осмотры, а также проходящих освидетельствования для получения медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами».

Приказом Минздравсоцразвития № 302н утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников и порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее – Порядок проведения медицинских осмотров).

Вышеуказанный приказ издан в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс), статьей 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  (далее – Закон № 323-ФЗ) и статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Как установлено статьей 213 Трудового кодекса, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В то же время в соответствии с приложением № 2 к приказу Минздравсоцразвития № 302н обязательное прохождение медосмотра установлено для видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

Порядок проведения медицинских осмотров устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с пунктом 27 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития № 302н с периодичностью 1 раз в 2 года проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, связанных с управлением наземными транспортными средствами, предусматривающие помимо участия врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога участие таких врачей как: невролога, офтальмолога, оториноларинголога, хирурга, дерматовенеролога, а при наличии рекомендации врачей-специалистов, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах, еще и врача-эндокринолога.

При проведении предварительных и периодических медицинских осмотров обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Кроме того, пунктом 27 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития №302н для данной категории работ и профессий дополнительно предусмотрено проведение следующих лабораторных и функциональных исследований:

- рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра);

- аудиометрия;

- исследование вестибулярного анализатора;

- острота зрения;

- цветоощущение;

- определение полей зрения;

- биомикроскопия сред глаза;

- офтальмоскопия глазного дна.

Вместе с тем, нормативными правовыми актами услуги по проведению медицинских осмотров отделены от услуг по проведению медицинских освидетельствований исходя из целей проведения и функционального назначения. 

Так, в силу статьи 46 Закона № 323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Предварительный медицинский осмотр проводится при поступлении на работу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению (пункт 2 части 2), периодический медицинский осмотр - в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на состояние здоровья работников, учащихся, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, продолжению учебы (пункт 3 части 2).

В соответствии со статьей 65 Закона № 323-ФЗ медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является одним из видов медицинского освидетельствования лица.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, либо в отношении лиц, работающих в качестве водителя транспортного средства за счет средств работодателя, а обязательные и внеочередные медицинские освидетельствования проводятся с целью определения наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Проведение медицинского освидетельствования требуется в следующих случаях:

- при сдаче экзамена на получение права управления транспортным средством (пункт 17 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее – Постановление № 1097);

- при возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортным средством, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (например, при лишении водительского удостоверения за управление транспортным средством в состоянии опьянения) (пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

- при возврате водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами) (пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

- для обмена иностранного национального водительского удостоверения (пункт 39 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением № 1097);

- при замене водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия (пункт 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ; подпункт «а» пункта 29, подпункт «в» пункта 30 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением № 1097);

- при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца (подпункт «б» пункта 29 и подпункт «в» пункта 30 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением № 1097; требование наличия медицинского заключения действовало до 15.02.2016);

- если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально (подпункт «в» пункта 29 и подпункт «в» пункта 30 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением № 1097; требование наличия медицинского заключения действовало до 15.02.2016);

- при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения (подпункт «г» пункта 29 и подпункт «в» пункта 30 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением № 1097; требование наличия медицинского заключения  действовало до 15.02.2016);

- при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (подпункт «д» пункта 29, подпункт «в» пункта 30 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением № 1097).

Исходя из вышеизложенного, медицинское освидетельствование проводится в целях последующего предоставления государственной услуги, предметом которой выступает прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и (или) выдача водительского удостоверения, т.е. услуга оказывается водителям или кандидатам в водители транспортных средств.

В ходе медицинского освидетельствования устанавливается наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (статья 23.1 Закона № 196-ФЗ).

Перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» (далее – Постановление № 1604) и предусматривают ограничения, связанные с психическими расстройствами, болезнью нервной системы, болезнью глаз, а также физическими недостатками (отсутствие верхних или нижних конечностей, стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу и др.).

По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское заключение в форме медицинской справки.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.09.2010 № 831н (далее - приказ Минздравсоцразвития № 831н) утверждены единый образец Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и инструкция по заполнению Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами (указанный приказ действовал до 01.07.2016 года).

В справке указываются сведения о наличии или отсутствии у водителя транспортного средства (кандидата в водители) медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров следующих врачей-специалистов: терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, психиатр-нарколог и психиатр.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2015 № 14-2/3003260-10257 «медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортным средством, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, используются при обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) при решении вопроса о возможности их допуска к управлению транспортным средством.

При этом медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», используются при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, занятых на работе в качестве водителя транспортного средства, и, таким образом, определяют требования к состоянию здоровья работников для решения вопроса о возможности их допуска к работе, связанной с управлением транспортным средством».

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2012 № 139н (далее – приказ Минздравсоцразвития № 139н) утверждена методика определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти (далее – Методика) и предельные размеры платы за оказание необходимой и обязательной услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг.

Указанная Методика применяется при оказании услуги федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо федеральных служб или федерального агентства, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Пунктом 1.5 Методики предусмотрено, что необходимая и обязательная услуга, оказываемая в целях предоставления государственной услуги, предметом которой выступает прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и (или) выдача водительского удостоверения, включает:

профилактический прием врача-терапевта;

профилактический прием врача-офтальмолога;

профилактический прием врача-психиатра;

профилактический прием врача-психиатра-нарколога;

профилактический прием врача-оториноларинголога;

профилактический прием врача-хирурга;

профилактический прием врача-невролога.

Указанный перечень врачей, осуществляющих профилактический прием при оказании услуги по медицинскому освидетельствованию, соответствовал перечню, предусмотренному в медицинской справке о допуске к управлению транспортными средствами, утвержденной приказом Минздравсоцразвития № 831н.

Следует отметить, что для получения медицинской справки в ходе проведения «шоферской комиссии» Учреждение включило в комиссию одновременно врача-профпатолога (14,7 минут) и врача-терапевта (10,5 минут) при том, что формой Медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством, утвержденной приказом № 831н заключение врача – профпатолога (стоимость услуги составляет 135,00 руб.) не было предусмотрено, как не было предусмотрено и заключение врача – дерматовенеролога (стоимость услуги - 162,00 руб.).

Кроме того, в стоимость услуги «шоферская комиссия» Учреждение включило проведение исследований в клинико-диагностической лаборатории (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический скрининг, определении группы крови и резус-фактора) на сумму 963,00 руб., электрокардиографию на сумму 236,00 руб., которые не только не предусмотрены приказом Минздравсоцразвития № 139н, но и не влияют на выявление медицинских противопоказаний и медицинских ограничений при решении вопроса о возможности допуска водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) к управлению транспортным средством, предусмотренных постановлением Правительства  № 1604.

В ходе рассмотрения дела № 04-05/08-2016 на заседании 06.06.2016 гр. <…> сообщил Комиссии, что ему не было известно о том, какие услуги включены в стоимость «шоферской комиссии». Более того, рентгенографию легких в 2-х проекциях ему не делали, поскольку на дату прохождения медицинского освидетельствования для замены водительского удостоверения были действительны результаты ранее проведенного исследования (флюорографии).

Представитель БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» подтвердил факт прикрепления гр. <…> к Учреждению. Таким образом, в рамках действующего на дату обращения полиса обязательного медицинского страхования <…>, выданного ОАО «МСК «АСКО-ЗАБОТА» 07.06.2012 года, флюорографическое исследование Заявителю (при отсутствии справки с действительными результатами ранее проведенного исследования - флюорографии) должно быть проведено без взимания оплаты.

Комиссия в своем решении сделала вывод о том, что Учреждение, включив в стоимость услуги «шоферская комиссия» проведение рентгенографии легких в 2-х проекциях на сумму <…> руб., необоснованно увеличило стоимость обследования. В качестве документа, подтверждающего желание Заявителя получить более дорогостоящую услугу, БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» приложило копию договора, из которого невозможно определить перечень услуг, оказанных Заявителю в рамках замены водительского удостоверения.

Представитель БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» отметил, что прохождение «шоферской комиссии» необходимо как при получении/замены водительского удостоверения, так и при устройстве на работу. Приказ Минздравсоцразвития № 381н, которым утверждена форма медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами, не являлся основанием для расчетов. Приказ Минздрава № 344н на дату обращения гр. <…>в поликлинику БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» не вступил в силу. Единственным документом, который, по мнению Учреждения, определял порядок прохождения «шоферской комиссии», являлся приказ Минздравсоцразвития № 302н, поэтому при определении необходимого объема исследований, в том числе при проведении медицинских освидетельствований, БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» руководствовалось приказом Минздравсоцразвития № 302н. При этом Учреждение не обладало информацией о наличии иных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), в т.ч. приказа Минздравсоцразвития № 139н.

Комиссия Омского УФАС России в решении по делу № 04-05/08-2016 указала, что считает вышеназванные доводы БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» несостоятельными, поскольку приказ Минздравсоцразвития № 302н регламентирует проведение медицинских осмотров, его действие не распространяется на отношения, связанные с проведением медицинских освидетельствований. Учреждение самостоятельно приняло решение о применении приказа Минздравсоцразвития № 302н при проведении медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

Таким образом, Учреждение, применив положения приказа Минздравсоцразвития № 302н при проведении медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), необоснованно увеличило стоимость указанной услуги на <…> руб. за счет следующих работ:

- проведение исследований в клинико-диагностической лаборатории - <…>руб.;

- проведение электрокардиографии - <…>руб.;

- проведение рентгенографии легких в 2-х проекциях - <…>руб.;

- прием врача – дерматовенеролога - <…>руб.;

- прием врача – профпатолога - <…>руб.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении в период с 01.01.2016 по 03.05.2016 года высокой стоимости услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), привели к ущемлению интересов неопределенного круга лиц - приобретателей указанной услуги, чем нарушили предусмотренный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрет.

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04-05/08-2016 о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу № 04-05/08-2016 отметила, что в материалы дела гр. <…> были представлены документы (заявление (вх. Омского УФАС России от 29.06.2016 № 4814), копия расходного кассового ордера № 127 от 09.06.2016), подтверждающие возврат Заявителю денежных средств в размере <…>руб.

Заявление гр. <…> (вх. Омского УФАС России от 29.06.2016 № 4814), поданное в рамках рассмотрения настоящего дела, содержит требование о возврате ему дополнительно к уже выплаченной сумме еще <…> руб. При этом Заявитель исходит из стоимости услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), действующей на дату написания заявления (июнь 2016 года) в размере <…> руб.

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04-05/08-2016 отмечает, что приказ Минздрава № 344н, в соответствии с которым БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» рассчитана стоимость услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в размере <…> руб., вступил в силу 26.03.2016 года. На дату оказания гр. <…> услуги медицинского освидетельствования действовал приказ Минздравсоцразвития № 139н, которым предусмотрено проведение медицинского освидетельствования с участием следующих специалистов:

- прием врача-терапевта – <…> руб.;

- прием врача-офтальмолога – <…> руб.;

- прием врача-психиатра – <…> руб.;

- прием врача-психиатра-нарколога – <…>руб.;

- прием врача-оториноларинголога – <…> руб.;

- прием врача-хирурга – <…> руб.;

- прием врача-невролога – <…> руб.

С 26.03.2016 года (дата вступления в силу приказа Минздрава № 344н), врач-хирург исключен из перечня специалистов, принимающих участие в ходе проведения медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), однако на дату оказания услуги гр. <…>. (04.02.2016 года) заключение врача-хирурга являлось обязательным.

Таким образом, Комиссия сочла необоснованным довод Заявителя о том, что из стоимости оказанной ему услуги по медицинскому освидетельствованию с целью замены водительского удостоверения должна быть исключена сумма в размере <…> рублей, помимо <…> рублей, возврат которых уже произведен БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» гр. <…>.

В отношении гр. <…> представитель БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» на заседании Комиссии 06.07.2016 г. пояснил, что гр. <…> за перерасчетом в БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» не обращался.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:

1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», выразившиеся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке услуг медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области путем экономически, технологически и иным образом необоснованного установления с 01.01.2016 по 03.05.2016  высокой стоимости услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), что привело к ущемлению интересов неопределенного круга лиц – приобретателей указанной услуги.

2. Предписание Учреждению не выдавать.

3. Материалы дела № 04-05/08-2016 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            На основании указанного решения антимонопольного органа уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 17.08.2016 был составлен протокол № АП-04-07/15-2016 в отношении должностного лица БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» – <…> по части 1  статьи 14.31 КоАП РФ, в присутствии указанного должностного лица.

При составлении протокола № АП-04-07/15-2016 об административном правонарушении <…>пояснил, что <…>.

            При рассмотрении административного дела 29.08.2016 имеющиеся в деле №АП-04-07/15-2016 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

 Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении дела № АП-04-07/15-2016 <…>пояснил, что <…>.

Имеющиеся в деле № АП-04-07/15-2016 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом антимонопольного законодательства, произошло по вине должностного лица БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» - <…>, результатом чего явилось ущемление интересов неопределенного круга лиц – приобретателей услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области.

В соответствии с трудовым договором <…> (далее – трудовой договор).

На основании пункта 4 трудового договора <…>.

Приказом (распоряжением) Министерства здравоохранения Омской области о приеме работника на работу <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» - <…>должностная инструкция <…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» - <…> при установлении с 01.01.2016 по 03.05.2016  высокой стоимости услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области действовал от имени и в интересах БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ».

Указанное должностное лицо БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» при исполнении своих служебных обязанностей не принял должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов результатом чего явилось ущемление интересов неопределенного круга лиц – приобретателей услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области, что привело к нарушению БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» антимонопольного законодательства, установленного решением Комиссии Омского УФАС России от 25.07.2016 по делу № 04-05/08-2016.

Материалы дела № АП-04-07/15-2016 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» - <…>, повлекшее нарушение юридическим лицом БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразилось в установлении должностным лицом БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» - <…> с 01.01.2016 по 03.05.2016 высокой стоимости услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области.

Событие административного правонарушения и виновность означенного должностного лица БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/15-2016:

- договором на оказание платных услуг от 16.02.2016, заключенным с <…>;

- заявлением гр. <…>, поданным в Омское УФАС России 01.06.2016 вх. № 3927;

- договором на оказание платных услуг № 202 от 04.02.2016, заключенным с <…>;

- квитанцией на оплату на сумму <…> руб.;

- заявлением гр. <…>, поданным в Омское УФАС России 19.02.2016 вх. № 961;

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 25.07.2016 по делу № 04-05/08-2016;

- расчетом экономически обоснованных затрат учреждения, на оказание услуги «обследование граждан, работающих по специальностям: водитель наземного транспорта, механизатор, проходящих предварительные и периодические медицинские осмотры, а также проходящих освидетельствование для получения медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами»;

- трудовым договором <…>;

- Приказом (распоряжением) Министерства здравоохранения Омской области о приеме работника на работу <…>;

- должностной инструкцией <…>;

- протоколом № АП-04-07/15-2016 об административном правонарушении от 17.08.2016,

и другими материалами дела.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления настоящего протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» - <…>, являющегося в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, должностным лицом, совершившего в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области в период с 01.01.2016 по 03.05.2016 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области в период с 01.01.2016 по 03.05.2016.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение юридическим лицом БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ»  антимонопольного законодательства, допущено в результате ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей, повлекло ущемление интересов неопределенного круга лиц – приобретателей услуги медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в географических границах Тюкалинского муниципального района Омской области.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                                                                                            Г.В.Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны