Постановление №АП-04-07/16-2016 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/16-2016

 

 

14 сентября 2016 года

                                                            г. Омск

 

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/16-2016, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» (ИНН 5503084165, ОГРН 1045504029922, юридический адрес: 644103, г Омск, ул. 60 лет Победы, д. 8) (далее также ООО «Тепловая компания», Общество) по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Тепловая компания» - директора                ООО «Тепловая компания» <...> <...> г.р., уроженца <...>, паспорт <...>, серия <...>, выдан 28<...>, зарегистрированного по адресу: <...>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (исх. № 04-6110 от 06.09.2016, почтовые уведомления № <...>, № <...>),

в присутствии защитника ООО «Тепловая компания» (доверенность № <...> от <...>), в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ - главного энергетика ООО «Тепловая компания» <...> г.р., уроженца <...>, паспорт <...>, серия <...>, выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016, бездействие территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» по разработке дополнительных организационно-технических мероприятий, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления, результатом которого явилось прекращение электроснабжения энергопринимающих устройств ООО «Газстрой» при совершении по уведомлению гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» (заявка от 20.06.2016 № 1315) процедуры введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» в связи с расторжением договора энергоснабжения № 55-10-000-1-010066, с нарушением требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012  № 442 (далее – Правила ограничения), указанные в пункте 2 резолютивной части решения комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016, признано нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ущемляющим интересы ООО «Газстрой». 

Частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Порядок введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками розничного рынка электрической энергии установлен Правилами ограничения, и осуществляется исполнителем, при необходимости, совместно с субисполнителем (пункт 5 Правил ограничения).

При этом исполнителем ограничения режима потребления признается сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (п.5 Правил ограничения), а субисполнителем, в том числе, - лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя (п.6 Правил ограничения).

Согласно  пункту 8  Правил ограничения ограничение режима потребления должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то:

исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления уведомить об этом инициатора введения ограничения (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего письменного уведомления исполнителя уведомить об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан уведомить об этом инициатора введения ограничения);

исполнитель (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления, - то исполнитель совместно с субисполнителем) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

Если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления.

До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.

Кроме того пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила доступа) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Во исполнение требований пункта 8 Правил ограничения при получении соответствующего уведомления – Заявки № 1315 территориальная сетевая организация ООО «Тепловая компания» совместно с  ОАО «Омскнефтепроводстрой» - владельцем электросетевых объектов к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, не подлежащих ограничению в электроснабжении, обязана была разработать  дополнительные организационно - технические мероприятия, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при сохранении поставки электрической энергии другим потребителям: ОАО «МТС», ИП <...>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <...>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <...>, ЗАО «ПФ «Лагом», энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям ОАО  «Омскнефтепроводстрой».

В свою очередь ОАО «Омскнефтепроводстрой», как владелец электросетевых объектов к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, не подлежащих ограничению в электроснабжении,  во исполнение пункта 8 Правил ограничения и пункта 6 Правил доступа, обязан был осуществить мероприятия, обеспечивающие переток электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления.

Из решения Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/31-2016 от 15.08.2016 следует, что представленные территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания» пояснения и документы (исх. от 28.07.2016 № 1030) свидетельствуют о ее бездействии в части разработки совместно с  ОАО «Омскнефтепроводстрой» дополнительных организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям: ОАО «МТС», ИП <...>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <...>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <...>, ЗАО «ПФ «Лагом», без ограничения режима потребления.

При этом отсутствие каких-либо действий территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» после получения уведомления – Заявки № 1315, в том числе письменного уведомления ОАО «Омскнефтепроводстрой» о необходимости введения с 01.07.2016 ограничения режима собственного потребления электроэнергии с сохранением поставки электрической энергии другим потребителям привело к самоограничению 30.06.2016 энергоснабжения ОАО «Омскнефтепроводстрой» путем отключения владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от ГПП-110/10 кВ «Пластмасс», в результате чего была прекращена с 30.06.2016 подача электроэнергии другим потребителям электроэнергии: ОАО «МТС», ИП <...>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <...>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <...>, ЗАО «ПФ «Лагом».

Факт прекращения электроснабжения ОАО «Омскнефтепроводстрой», а, следовательно, и потребителей,  присоединенных к электросетевым объектам ОАО «Омскнефтепроводстрой», зафиксирован Актом от 01.07.2016, составленным представителем территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» при участии представителей гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» -  ООО «Омская энергосбытовая компания» и ОАО «Омскнефтепроводстрой».

Каких-либо иных действий  01.07.2016, направленных на восстановление электроснабжения потребителей: ОАО «МТС», ИП <...>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <...>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <...>, ЗАО «ПФ «Лагом», в отношении которых владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» неправомерно был прекращен 30.06.2016 переток электроэнергии, представителями территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания», гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» -  ООО «Омская энергосбытовая компания», владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» совершено не было.

Только 04.07.2016 названными субъектами электроэнергетики был предпринят ряд действий, направленных на восстановление энергоснабжения отключенных потребителей:

-  владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой»  в адрес территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» было направлено обращение (исх. от 04.07.2016 № 01/206) с предложением совершить мероприятия «по обеспечению энергоснабжения сторонних потребителей электроэнергии, имеющих прямые договоры с ООО «Омская энергосбытовая компания», путем пломбирования «присоединений ОАО «Омскнефтепроводстрой»;

- территориальная сетевая организация ООО «Тепловая компания» уведомила гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» в лице  ООО «Омская энергосбытовая компания  (исх. от 04.07.2016 № 696) «об отсутствии технической возможности отключения должника – ОАО «Омскнефтепроводстрой» с учетом сохранения питания субабонентов, поскольку переключения необходимо осуществить на сетях ОАО «Омскнефтепроводстрой», доступ к которым у ООО «Тепловая компания» отсутствует»;

- гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» мероприятия, направленные на восстановление электроснабжения потребителей, чьи энергопринимающие устройства присоединены к электросетевым объектам ОАО «Омскнефтепроводстрой», были совершены только 05.07.2016 путем направления в адреса: ОАО «Омскнефтепроводстрой» (исх. от 05.07.2016 № 070-18/1658) и ООО Тепловая компания» (исх. от 05.07.2016 № 070-18/1657) соответствующих писем.

Несанкционированное прекращение с 30.06.2016 энергоснабжения потребителей, имеющих опосредованное присоединение к сетям территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Омскнефтепроводстрой»: ОАО «МТС», ИП <...>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <...>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <...>, ЗАО «ПФ «Лагом», было восстановлено 05.07.2016 путем выполнения ряда мероприятий: 

- отменой введенного 30.06.2016 ОАО «Омскнефтепроводстрой» полного ограничения режима потребления электроэнергии  путем включения разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от ГПП-110/10 кВ «Пластмасс»;

- отключением от электроснабжения в 9 точках присоединения энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой».

Восстановление электроснабжения зафиксировано Актом от 05.07.2016.

Мероприятия по надлежащему ограничению режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» и восстановлению электроснабжения потребителей, чьи энергопринимающие устройства были отключены от электроснабжения в результате действий ОАО «Омскнефтепроводстрой», совершены представителем территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» при участии представителя  ОАО «Омскнефтепроводстрой» и перечислены в Акте от 05.07.2016.

Своевременная разработка территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания» совместно с  владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой»   данных мероприятий и своевременное их выполнение могло предотвратить несанкционированное прекращение 30.06.2016 энергоснабжения потребителей: ОАО «МТС», ИП <...>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <...>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <...>, ЗАО «ПФ «Лагом».

Из решения № 04-05/31-2016 следует, что Комиссия Омского УФАС России решила:

1. Установить на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г. Омска, охваченного присоединенными электрическими сетями ООО «Тепловая компания».

2. Признать нарушающим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляющим интересы ООО «Газстрой»  бездействие территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» по разработке дополнительных организационно-технических мероприятий, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления, результатом которого явилось прекращение электроснабжения энергопринимающих устройств ООО «Газстрой» при совершении по уведомлению гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» (заявка от 20.06.2016 № 1315) процедуры введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» в связи с расторжением договора энергоснабжения № 55-10-000-1-010066, с нарушением требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012   № 442.

На основании решения Комиссии по делу № 04-05/31-2016 от 15.08.2016, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 05.09.2016 был составлен протокол № АП-04-07/16-2016 в отношении юридического лица ООО «Тепловая компания» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При составлении протокола № АП-04-07/16-2016 законный представитель ООО «Тепловая компания» - директор ООО «Тепловая компания» <...> пояснил, что Общество себя виновным в нарушении антимонопольного законодательства не признает. Ходатайств от директора ООО «Тепловая компания» <...> не поступало.

Протокол № АП-04-07/16-2016 от 05.09.2016 в отношении ООО «Тепловая компания» по части 2 ст. 14.31 КоАП РФ соответствует положениям КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 14.09.2016, имеющиеся в деле № АП-04-07/16-2016 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ООО «Тепловая компания» в материалы дела № АП-04-07/16-2016  были предоставлены копии следующих документов:

1. Решения единственного участника ООО «Тепловая компания» о назначении на должность директора ООО «Тепловая компания» № <...>.

2. Решения единственного участника ООО «Тепловая компания» о назначении на должность директора ООО «Тепловая компания» № <...>.

3. Устава ООО «Тепловая компания», утвержденного Решением единственного участника от  <...>.

4. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Тепловая компания» (ОГРН 1045504029922).

5. Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Тепловая компания» (ИНН 5503084165).

6. Выписки из ЕГРЮЛ от <...> ООО «Тепловая компания».

7. Отчета о финансовых результатах ООО «Тепловая компания».

8. Расчета выручки ООО «Тепловая компания» за 2015 год (передача электроэнергии).

9. Акта № 1 от 16.09.2015 об оказании услуги по передаче электрической энергии за период с 17.07.2015 по 31.07.2015.

10. Акта № 2 от 16.09.2015 об оказании услуги по передаче электрической энергии за август 2015 года.

11. Акта № 3 от 30.09.2015 об оказании услуги по передаче электрической энергии за сентябрь 2015 года.

12. Акта № 4 от 31.10.2015 об оказании услуги по передаче электрической энергии за октябрь 2015 года.

13. Акта № 5 от 30.11.2015 об оказании услуги по передаче электрической энергии за ноябрь 2015 года.

14. Акта № 6 от 31.12.2015 об оказании услуги по передаче электрической энергии за декабрь 2015 года.

  При рассмотрении дела № АП-04-07/16-2016 защитник  ООО «Тепловая компания» -главный энергетик <...> виновным в нарушении антимонопольного законодательства ООО «Тепловая компания» не признает. Ходатайств от защитника ООО «Тепловая компания» главного энергетика <...>  не поступало.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо – ООО «Тепловая компания» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» по разработке дополнительных организационно-технических мероприятий, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления, результатом которого явилось прекращение электроснабжения энергопринимающих устройств ООО «Газстрой» при совершении по уведомлению гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» (заявка от 20.06.2016 № 1315) процедуры введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» в связи с расторжением договора энергоснабжения № 55-10-000-1-010066, с нарушением требований Правил ограничения, установленное решением Комиссии Омского УФАС России № 04-05/31-2016 от 15.08.2016 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ООО «Тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/16-2016:

- заявлением ООО «Газстрой» (вх. от 04.07.2016 № 4943);

- актом от 01.07.2016 об ограничении режима потребления электрической энергии;

- письмом исх. № 01/206 от 04.07.2016;

- письмом исх. № 696 от 04.07.2016;

- письмом исх. от 05.07.2016 № 070-18/1658;

 

- письмом исх. от 05.07.2016 № 070-18/1657;

- актом от 05.07.2016 об ограничении режима потребления электрической энергии

- решением Комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016;

- уставом ООО «Тепловая компания», утвержденного Решением единственного участника от  23.04.2015 № 07/2015.

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица                         ООО «Тепловая компания» (ОГРН 1045504029922);

- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Тепловая компания» (ИНН 5503084165);

- выпиской из ЕГРЮЛ от 29.08.2016 ООО «Тепловая компания»;

- другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе Омске в период с 20.06.2016   по 05.07.2016.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «Тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Тепловая компания»  административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04-05/31-2016 от 15.08.2016, результатом действий ООО «Тепловая компания», признанных злоупотреблением доминирующим положением, является ущемление ООО «Тепловая компания» интересов ООО «Газстрой».

Обстоятельств, смягчающих, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Тепловая компания», предусмотренных статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Тепловая компания» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ООО «Тепловая компания» административного штрафа.

Должностное лицо, оценив решение Комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016, материалы административного дела № АП-04-07/16-2016 и судебную практику пришло к выводу о том, что база исчисления административного штрафа должна быть определена исходя из выручки Общества за 2015 год от реализации услуг по передаче электроэнергии.

  В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При расчете суммы административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

Решением Комиссии Омского УФАС России было установлено, что ограничение конкуренции произошло на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ООО «Тепловая компания».

В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2016 году, что подтверждается приказом Омского УФАС России № 136 от 20.07.2016, в связи с чем, для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки общества за 2015 год.

Согласно представленной ООО «Тепловая компания» информации размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии ООО «Тепловая компания» на котором совершено административное правонарушение (размер суммы выручки) за 2015 год составляет  <...>.

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). С учетом этого административный штраф налагается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ на юридических лиц составляет минимальный 0, 3 %  - <...> руб., максимальный 3% -             <...> руб.

 

Таким образом, размер штрафа равен:

 

Штраф= <...> + (<...> <...>)

                                    2

                                                         

Штраф= <...> руб.

 

Учитывая, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 14.31 КоАП РФ сумма штрафа должна составлять не менее ста тысяч рублей, размер налагаемого                      ООО «Тепловая компания» административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет  <...> рублей. 

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Тепловая компания» (ИНН 5503084165, ОГРН 1045504029922, юридический адрес: 644103, г Омск, ул. 60 лет Победы, д. 8) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Тепловая компания» (ИНН 5503084165, ОГРН 1045504029922, юридический адрес: 644103, г Омск, ул. 60 лет Победы, д. 8) административное наказание по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <...>  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

<...>

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны