Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04–07/17–2016

 

13 сентября 2016 года

г. Омск

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/17-2016, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Омскнефтепроводстрой» <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица ОАО «Омскнефтепроводстрой» <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016 признаны нарушающим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляющим интересы ООО «Газстрой» бездействие территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» по разработке дополнительных организационно-технических мероприятий, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления, результатом которого явилось прекращение электроснабжения энергопринимающих устройств ООО «Газстрой» при совершении по уведомлению гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» (заявка от 20.06.2016 № 1315) процедуры введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» в связи с расторжением договора энергоснабжения № <…>, с нарушением требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442.

Пунктом 5 решения Комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016 определено материалы дела № 04-05/31-2016 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой», обязанного, в соответствии с требованиями пункта 8 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, и пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, при введении самоограничения потребления в связи с расторжением гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» договора энергоснабжения № <…>, беспрепятственно осуществлять переток электроэнергии потребителям, в том числе ООО «Газстрой», энергопринимающие устройства которых  опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания», по признакам нарушения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

При этом Комиссией Омского УФАС России в решении по делу № 04-05/31-2016 было установлено следующее.

Дело № 04-05/31-2016 возбуждено по заявлению ООО «Газстрой» по поводу необоснованного прекращения 30.06.2016 электроснабжения объектов ООО «Газстрой».

Согласно материалам заявления и пояснений представителя гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» - ООО «Омская энергосбытовая компания», в том числе Акта от 20.09.2012 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, электроустановок и эксплуатационной ответственности сторон, энергопринимающие устройства ООО «Газстрой» имеют опосредованное присоединение к сетям территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Омскнефтепроводстрой», не оказывающего услуг по передаче электроэнергии, а энергоснабжение объектов ООО «Газстрой» осуществляется в соответствии с договором № 1<…> в редакции Соглашения о замене стороны от 28.02.2014.

В связи с расторжением гарантирующим поставщиком в одностороннем порядке договора энергоснабжения № <…> с ОАО «Омскнефтепроводстрой» по причине его задолженности в адрес территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» было направлено уведомление в виде заявки № 1315 от 20.06.2016 (получена ООО «Тепловая компания» 27.06.2016 вх. № 472) на введение в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» ограничения потребления электроэнергии с 00-00 часов 01.07.2016, в котором было обращено внимание территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» на наличие субабонентов, находящихся на внутреннем учете ОАО «Омскнефтепроводстрой»: <…>, в отношении которых должна быть обеспечена поставка электрической энергии без ограничения режима потребления.

По информации представителя гарантирующего поставщика копия уведомления - заявки № 1315 от 20.06.2016 была также направлена в адрес владельца объектов электросетевого хозяйства ОАО «Омскнефтепроводстрой», однако пояснения ОАО «Омскнефтепроводстрой» сведений об уведомлении в виде заявки № 1315 от 20.06.2016 не содержат. В пояснениях ОАО «Омскнефтепроводстрой» представлено уведомление гарантирующего поставщика (исх. от 15.06.2016 № 19/4397 вх. от 20.06.2016 № 372) о предстоящем расторжении с 01.07.2016 договора энергоснабжения № 55-10-000-1-010066 и его последствиях, упоминания о необходимости введения самоограничения с 01.07.2016 с учетом перетока электроэнергии сторонним потребителям: <…>, уведомление не содержит.

Порядок введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками розничного рынка электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения), и осуществляется исполнителем, при необходимости, совместно с субисполнителем (п.5 Правил ограничения).

При этом исполнителем ограничения режима потребления признается сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (п.5 Правил ограничения), а субисполнителем, в том числе, - лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя (п.6 Правил ограничения).

Согласно пункту 8 Правил ограничения ограничение режима потребления должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то:

исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления уведомить об этом инициатора введения ограничения (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего письменного уведомления исполнителя уведомить об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан уведомить об этом инициатора введения ограничения);

исполнитель (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления, - то исполнитель совместно с субисполнителем) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

Если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления.

До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.

Кроме того пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила доступа) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Во исполнение требований пункта 8 Правил ограничения при получении соответствующего уведомления – Заявки № 1315 территориальная сетевая организация ООО «Тепловая компания» совместно с ОАО «Омскнефтепроводстрой» - владельцем электросетевых объектов к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, не подлежащих ограничению в электроснабжении, обязана была разработать дополнительные организационно - технические мероприятия, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при сохранении поставки электрической энергии другим потребителям: <…>.

В свою очередь ОАО «Омскнефтепроводстрой», как владелец электросетевых объектов к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, не подлежащих ограничению в электроснабжении,  во исполнение пункта 8 Правил ограничения и пункта 6 Правил доступа, обязан был осуществить мероприятия, обеспечивающие переток электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления.

Представленные территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания» пояснения и документы (исх. от 28.07.2016 № 1030) свидетельствуют о ее бездействии в части разработки совместно с ОАО «Омскнефтепроводстрой» дополнительных организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям: <…>, без ограничения режима потребления.

При этом отсутствие каких-либо действий территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» после получения уведомления – Заявки № 1315, в том числе письменного уведомления ОАО «Омскнефтепроводстрой» о необходимости введения с 01.07.2016 ограничения режима собственного потребления электроэнергии с сохранением поставки электрической энергии другим потребителям привело к самоограничению 30.06.2016 энергоснабжения ОАО «Омскнефтепроводстрой» путем отключения владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от <…>, в результате чего была прекращена с 30.06.2016 подача электроэнергии другим потребителям электроэнергии: <…>.

Факт прекращения электроснабжения ОАО «Омскнефтепроводстрой», а, следовательно, и потребителей, присоединенных к электросетевым объектам ОАО «Омскнефтепроводстрой», зафиксирован Актом от 01.07.2016, составленным представителем территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» при участии представителей гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» -  ООО «Омская энергосбытовая компания» и ОАО «Омскнефтепроводстрой».

Каких-либо иных действий 01.07.2016, направленных на восстановление электроснабжения потребителей: <…>, в отношении которых владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» неправомерно был прекращен 30.06.2016 переток электроэнергии, представителями территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания», гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» -  ООО «Омская энергосбытовая компания», владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» совершено не было.

Только 04.07.2016 названными субъектами электроэнергетики был предпринят ряд действий, направленных на восстановление энергоснабжения отключенных потребителей:

- владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» в адрес территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» было направлено обращение (исх. от 04.07.2016 № 01/206) с предложением совершить мероприятия «по обеспечению энергоснабжения сторонних потребителей электроэнергии, имеющих прямые договоры с ООО «Омская энергосбытовая компания», путем пломбирования «присоединений ОАО «Омскнефтепроводстрой»;

- территориальная сетевая организация ООО «Тепловая компания» уведомила гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания (исх. от 04.07.2016 № 696) «об отсутствии технической возможности отключения должника – ОАО «Омскнефтепроводстрой» с учетом сохранения питания субабонентов, поскольку переключения необходимо осуществить на сетях ОАО «Омскнефтепроводстрой», доступ к которым у ООО «Тепловая компания» отсутствует»;

- гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» мероприятия, направленные на восстановление электроснабжения потребителей, чьи энергопринимающие устройства присоединены к электросетевым объектам ОАО «Омскнефтепроводстрой», были совершены только 05.07.2016 путем направления в адреса: ОАО «Омскнефтепроводстрой» (исх. от 05.07.2016 № 070-18/1658) и ООО Тепловая компания» (исх. от 05.07.2016 № 070-18/1657) соответствующих писем.

Несанкционированное прекращение с 30.06.2016 энергоснабжения потребителей, имеющих опосредованное присоединение к сетям территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Омскнефтепроводстрой»: <…>, было восстановлено 05.07.2016 путем выполнения ряда мероприятий: 

- отменой введенного 30.06.2016 ОАО «Омскнефтепроводстрой» полного ограничения режима потребления электроэнергии  путем включения разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от <…>;

- отключением от электроснабжения в 9 точках присоединения энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой».

Восстановление электроснабжения зафиксировано Актом от 05.07.2016.

Мероприятия по надлежащему ограничению режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» и восстановлению электроснабжения потребителей, чьи энергопринимающие устройства были отключены от электроснабжения в результате действий ОАО «Омскнефтепроводстрой», совершены представителем территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» при участии представителя ОАО «Омскнефтепроводстрой» и перечислены в Акте от 05.07.2016.

Своевременная разработка территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания» совместно с  владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» данных мероприятий и своевременное их выполнение могло предотвратить несанкционированное прекращение 30.06.2016 энергоснабжения потребителей: <…>.

В процессе рассмотрения дела 01.08.2016 представитель заявителя ООО «Газстрой» поддержал доводы, изложенные в заявлении (вх. 04.07.2016 № 4943), заявил об ущемлении интересов ООО «Газстрой», в том числе и экономических, в результате отсутствия электроснабжения на объектах ООО «Газстрой» в период с 30.06.2016 по 05.07.2016.

На ущемление экономических интересов в результате несанкционированного прекращения энергоснабжения потребителей: <…>, указал и представитель гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» - ООО «Омская энергосбытовая компания» в заседании 05.08.2016. При этом представитель гарантирующего поставщика в дополнение к доводам, изложенным в  пояснениях (исх. от 14.07.2016 № 06.2/5329), обратил внимание Комиссии на то, что потребитель электроэнергии ООО «Газстрой» не имеет задолженности по договору энергоснабжения, основания для введения ограничения режима потребления в отношении ООО «Газстрой» по состоянию на 30.06.2016 отсутствовали. Отключение от электроснабжения объектов ООО «Газстрой» произошло в результате несогласованных действий владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой», к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства ООО «Газстрой», и территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания». В связи с неоднократным нарушением сроков оплаты потребленной электрической энергии и накопившейся задолженностью  гарантирующим поставщиком в адрес потребителя ОАО «Омскнефтепроводстрой» в порядке пункта 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), было направлено уведомление (исх. от 15.06.2016 № 19/4397) о расторжении договора № <…> с 01.07.2016. Кроме того в адрес территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» во исполнение пункта 126 Основных положений гарантирующим поставщиком также было направлено уведомление о расторжении договора энергоснабжения с потребителем ОАО «Омскнефтепроводстрой» (Заявка № 1315 от 20.06.2016 на введение ограничения потребления электроэнергии). Дальнейшие действия по отключению должника ОАО «Омскнефтепроводстрой» должны быть совершены территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания»  при участии ОАО «Омскнефтепроводстрой» в порядке Правил 442. Присутствие представителя гарантирующего поставщика при выполнении мероприятий по введению ограничения режима потребления электроэнергии Правилами 442 не предусмотрено. Присутствие представителя ООО «Омская энергосбытовая компания» <…> при осмотре <…> и составлении Акта от 01.07.2016 является инициативой <…>.

В заседании 05.08.2016 представителем гарантирующего поставщика было высказано предположение о переходе ОАО «Омскнефтепроводстрой», как владельца электросетевых объектов и потребителя электроэнергии, в период с 30.06.2016 по 05.07.2016 на резервную схему энергоснабжения, однако при проведении территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания» проверки 05.07.2016 электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» данное предположение не подтвердилось.

Владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» письменных пояснений по рассматриваемому Комиссией вопросу представлено не было. В заседании 01.08.2016 представителем ОАО «Омскнефтепроводстрой» были даны следующие пояснения. В связи с получением уведомления о расторжении с 00 часов 00 минут 01.07.2016 договора энергоснабжения, учитывая опыт предыдущих отношений с гарантирующим поставщиком и бездействие территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» по организации ограничения режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» с обеспечением поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления, с целью исключения возможности возникновения условий для признания потребления электроэнергии после 00 часов 00 минут 01.07.2016, ОАО «Омскнефтепроводстрой» бездоговорным, ОАО «Омскнефтепроводстрой» 30.06.2016 было введено самоограничение энергоснабжения объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» путем отключения разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от <…>. О том, что в результате произведенного 30.06.2016 самоограничения энергоснабжения путем отключения разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от <…> будет прекращено энергоснабжение других потребителей: <…>, ОАО «Омскнефтепроводстрой» было известно.

Представитель территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» представленные в письменных пояснениях (исх. от 28.07.2016 № 1030) доводы поддержал. В заседании 05.08.2016 дополнительно пояснил, что территориальная сетевая организация ООО «Тепловая компания» приступила к эксплуатации электрических сетей в районе расположения ООО «Газстрой» и ОАО «Омскнефтепроводстрой» с мая 2016 года. Несанкционированное отключение от электроэнергии добросовестных потребителей, в том числе ООО «Газстрой» произошло в связи с отсутствием опыта эксплуатации электросетей в точках присоединения энергопринимающих устройств сторонних потребителей с электросетевыми объектами ОАО «Омскнефтепроводстрой» и ООО «Тепловая компания».

Комиссия соглашается с доводами ООО «Газстрой» о наличии ущемления его интересов при отключении владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» 30.06.2016  объектов ООО «Газстрой» от электроэнергии  и при бездействии территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания», при этом Комиссия отмечает бездействие представителя гарантирующего поставщика ООО «Омская энергосбытовая компания» при осмотре  <…> и составлении Акта от 01.07.2016 в части организации восстановления энергоснабжения необоснованно отключенных потребителей.

Комиссия считает доводы территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания», обосновывающие ее бездействие в нарушение требований Правил 442 при исполнении заявки № 1315 гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания», несостоятельными и усматривает в действиях территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия считает доводы владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой», обосновывающие действия 30.06.2016 по самоограничению энергоснабжения без учета интересов других потребителей, обеспечение бесперебойной поставки электроэнергии (перетоку) которым, в соответствии с Правилами 442 и Правилами доступа, является обязанностью владельца электросетевых объектов, также несостоятельными и усматривает в действиях владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В процессе рассмотрения дела в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1 Закона о конкуренции 05.08.2016 Комиссией принято, оглашено и направлено территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» и ООО «Газстрой» заключение об обстоятельствах дела № 04-05/31-2016.

После ознакомления с обстоятельствами дела № 04-05/31-2016, изложенными Комиссией в заключении от 05.08.2016, лицами, участвующими в рассмотрении дела дополнительных письменных пояснений, доводов и доказательств не представлено.

В устных пояснениях в заседании Комиссии 15.08.2016 представитель ООО «Тепловая компания» выразил несогласие с обстоятельствами, изложенными в заключении Комиссии от 05.08.2016. Представитель ООО «Тепловая компания» полагает, что и разработать дополнительные организационно-технические меры и совершить действия, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям, в том числе в отношении ООО «Газстрой», должен был владелец электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой», поскольку осуществлять какие-либо действия по введению ограничения на электросетевых объектах ОАО «Омскнефтепроводстрой» с целью предотвращения несанкционированного гарантирующим поставщиком введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении опосредованного присоединенных потребителей, в том ООО «Газстрой», территориальная сетевая организация ООО «Тепловая компания» как исполнитель - не вправе.

При этом представитель ООО «Тепловая компания» указал, что по его мнению владелец электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» в рассматриваемом случае должен рассматриваться как исполнитель и не может рассматриваться как субисполнитель.  

Представитель ООО «Тепловая компания» согласился с нарушением территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания» срока уведомления инициатора – гарантирующего поставщика АО ««Петербургская сбытовая компания» о невозможности введения ограничения режима потребления по заявке № 1315 без ограничения иных потребителей, в том числе ООО «Газстрой», установленного п.8 Правил ограничения.

Представитель владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» выразил сожаление, что в результате самостоятельных действий по отключению 30.06.2016 от электроэнергии объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» в связи с расторжением гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения № <…>, был прекращен переток электроэнергии потребителям, в том числе ООО «Газстрой», чьи энергопринимающие устройства имеют опосредованное присоединение к электрическим сетям. При этом представитель ОАО «Омскнефтепроводстрой» указывает на бездействие гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» при расторжении договора энергоснабжения – непринятие, кроме письменного уведомления, иных реальных действий по предотвращению введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении опосредованно присоединенных потребителей, в том ООО «Газстрой», в том числе указывает на бездействие представителя гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» при проверке 01.07.2016 введенного ОАО «Омскнефтепроводстрой» самоограничения путем отключения разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от <…>.

Комиссия, в своем решении по делу № 04-05/31-2016 оценивая действия владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой», обязанного в соответствии с требованиями пункта 8 Правил 442 и пункта 6 Правил 861, при введении самоограничения потребления в связи с расторжением гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» договора энергоснабжения № <…>, беспрепятственно осуществлять переток электроэнергии потребителям, в том числе ООО «Газстрой», энергопотребляющие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания», приходит к окончательному выводу о наличии в действия владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» признаков нарушения, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность по  статье 9.21 КоАП РФ.

На основании указанного решения антимонопольного органа уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 05.09.2016 был составлен протокол № АП-04-07/17-2016 в отношении должностного лица должностного лица ОАО «Омскнефтепроводстрой» – <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в присутствии указанного должностного лица.

При составлении протокола № АП-04-07/17-2016 об административном правонарушении <…>пояснил, что <…>.

При рассмотрении административного дела 13.09.2016 имеющиеся в деле № АП-04-07/17-2016 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно пункту 2 Правил доступа к сетевыми организациями относятся организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Пунктом 4 статьи 23.1. Закона об электроэнергетике установлено, что цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.

Таким образом, основным признаком отнесения организаций, владеющих на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, к сетевым организациям, осуществляющим деятельность в соответствии с действующим законодательством, является установленный в соответствии с требованиями  Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, тариф на услуги по передаче электрической энергии по его электрическим сетям.

В Омской области органом государственного регулирования тарифов, в том числе тариф на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, является Региональная энергетическая комиссия по Омской области.

Приказом РЭК Омской области от 27.12. 2013 № 602/74 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций на 2014-2016 годы, среди которых ОАО «Омскнефтепроводстрой» не значится, следовательно, ОАО «Омскнефтепроводстрой» не относится к организациям, обязанным осуществлять на законном основании услуги по передаче электрической энергии по своим электрическим сетям, однако, являясь владельцем электросетевых объектов, в соответствии с пунктом 6 Правил доступа, ОАО «Омскнефтепроводстрой» обязано не препятствовать перетоку электрической энергии через свои объекты для опосредованно присоединенных к электрическим сетям потребителей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со срочным трудовым договором (контрактом) от <…>.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № <…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

При рассмотрении дела № АП-04-07/17-2016 <…> пояснил, что <…>.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Омскнефтепроводстрой» – <…> при введении самоограничения потребления в связи с расторжением гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» договора энергоснабжения № <…> нарушил ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо ОАО «Омскнефтепроводстрой» при исполнении своих служебных обязанностей не принял должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов, в том числе таких, как пункт 8 Правил 442 и пункт 6 Правил 861, что привело к нарушению части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Материалы дела № АП-04-07/17-2016 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо ОАО «Омскнефтепроводстрой» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы законодательства в сфере электроэнергетики, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом ОАО «Омскнефтепроводстрой» – <…>, повлекшее несоблюдение пункта 8 Правил 442 и пункта 6 Правил 861, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось нарушении требований: пункта 8 Правил 442 и пункта 6 Правил 861.

Событие административного правонарушения и виновность означенного должностного лица ОАО «Омскнефтепроводстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/17-2016:

- заявлением ООО «Газстрой»;

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016;

- Актом ограничения режима потребления электрической энергии от 01.07.2016;

- письмом АО «Петербургская сбытовая компания» от 05.07.2016 исх. № 070-18/1658, направленным ОАО «Омскнефтепроводстрой» «О прекращении энергоснабжения»;

- Актом ограничения режима потребления электрической энергии от 05.07.2016;

- трудовым договором (контрактом) <…>;

- Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № <…>;

- протоколом № АП-04-07/17-2016 об административном правонарушении от 05.09.2016,

и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено городе Омске с 30.06.2016 по 05.07.2016.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, допущено в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом ОАО «Омскнефтепроводстрой» – <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «Омскнефтепроводстрой» – <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо ОАО «Омскнефтепроводстрой» – <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                                                                                                              В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны