Постановление №АП-04-07/18-2016 Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/18-2016

 

21 сентября 2016 года

                                                            г. Омск

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <..>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/18-2016, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Тепловая компания» - главного энергетика ООО «Тепловая компания» <..> по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица ООО «Тепловая компания» - главного энергетика                ООО «Тепловая компания» <..> которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12,25.13 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016 ООО «Тепловая компания» признано нарушившим запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом  доминирующим положением, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в результате чего были ущемлены  интересы ООО «Газстрой». 

Частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Порядок введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками розничного рынка электрической энергии установлен Правилами ограничения, и осуществляется исполнителем, при необходимости, совместно с субисполнителем (пункт 5 Правил ограничения).

При этом исполнителем ограничения режима потребления признается сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (п.5 Правил ограничения), а субисполнителем, в том числе, - лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя (п.6 Правил ограничения).

Согласно  пункту 8  Правил ограничения ограничение режима потребления должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то:

исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления уведомить об этом инициатора введения ограничения (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего письменного уведомления исполнителя уведомить об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан уведомить об этом инициатора введения ограничения);

исполнитель (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления, - то исполнитель совместно с субисполнителем) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

Если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления.

До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.

Кроме того пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила доступа) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Во исполнение требований пункта 8 Правил ограничения при получении соответствующего уведомления – Заявки № 1315 территориальная сетевая организация ООО «Тепловая компания» совместно с  ОАО «Омскнефтепроводстрой» - владельцем электросетевых объектов к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, не подлежащих ограничению в электроснабжении, обязана была разработать  дополнительные организационно - технические мероприятия, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при сохранении поставки электрической энергии другим потребителям: ОАО «МТС», ИП <..>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <..>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <..>, ЗАО «ПФ «Лагом», энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям ОАО  «Омскнефтепроводстрой».

В свою очередь ОАО «Омскнефтепроводстрой», как владелец электросетевых объектов к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, не подлежащих ограничению в электроснабжении,  во исполнение пункта 8 Правил ограничения и пункта 6 Правил доступа, обязан был осуществить мероприятия, обеспечивающие переток электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления.

Из решения Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/31-2016 от 15.08.2016 следует, что представленные территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания» пояснения и документы (исх. от 28.07.2016 № 1030) свидетельствуют о ее бездействии в части разработки совместно с  ОАО «Омскнефтепроводстрой» дополнительных организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям: ОАО «МТС», ИП <..>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <..>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <..>, ЗАО «ПФ «Лагом», без ограничения режима потребления.

Указанное бездействие территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» после получения уведомления – Заявки № 1315, в том числе письменного уведомления ОАО «Омскнефтепроводстрой» о необходимости введения с 01.07.2016 ограничения режима собственного потребления электроэнергии с сохранением поставки электрической энергии другим потребителям привело к самоограничению 30.06.2016 энергоснабжения ОАО «Омскнефтепроводстрой» путем отключения владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от ГПП-110/10 кВ «Пластмасс», в результате чего была прекращена с 30.06.2016 подача электроэнергии другим потребителям электроэнергии: ОАО «МТС», ИП <..>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <..>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <..>, ЗАО «ПФ «Лагом».

При этом факт прекращения электроснабжения ОАО «Омскнефтепроводстрой», а, следовательно, и потребителей,  присоединенных к электросетевым объектам ОАО «Омскнефтепроводстрой», был зафиксирован Актом от 01.07.2016, составленным представителем территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» при участии представителей гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» -  ООО «Омская энергосбытовая компания» и ОАО «Омскнефтепроводстрой».

Каких-либо иных действий 01.07.2016, в том числе направленных на восстановление электроснабжения потребителей: ОАО «МТС», ИП <..>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <..>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <..>, ЗАО «ПФ «Лагом», в отношении которых владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» неправомерно был прекращен 30.06.2016 переток электроэнергии, представителями территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания», гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» -  ООО «Омская энергосбытовая компания», владельца электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой» совершено не было.

Только 04.07.2016 названными субъектами электроэнергетики был предпринят ряд действий, направленных на восстановление энергоснабжения отключенных потребителей:

-  владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой»  в адрес территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» было направлено обращение (исх. от 04.07.2016 № 01/206) с предложением совершить мероприятия «по обеспечению энергоснабжения сторонних потребителей электроэнергии, имеющих прямые договоры с ООО «Омская энергосбытовая компания», путем пломбирования «присоединений ОАО «Омскнефтепроводстрой»;

- территориальная сетевая организация ООО «Тепловая компания» уведомила гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» в лице  ООО «Омская энергосбытовая компания  (исх. от 04.07.2016 № 696) «об отсутствии технической возможности отключения должника – ОАО «Омскнефтепроводстрой» с учетом сохранения питания субабонентов, поскольку переключения необходимо осуществить на сетях ОАО «Омскнефтепроводстрой», доступ к которым у ООО «Тепловая компания» отсутствует»;

- гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» мероприятия, направленные на восстановление электроснабжения потребителей, чьи энергопринимающие устройства присоединены к электросетевым объектам ОАО «Омскнефтепроводстрой», были совершены только 05.07.2016 путем направления в адреса: ОАО «Омскнефтепроводстрой» (исх. от 05.07.2016 № 070-18/1658) и ООО Тепловая компания» (исх. от 05.07.2016 № 070-18/1657) соответствующих писем.

Несанкционированное прекращение с 30.06.2016 энергоснабжения потребителей, имеющих опосредованное присоединение к сетям территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Омскнефтепроводстрой»: ОАО «МТС», ИП <..>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <..>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <..>, ЗАО «ПФ «Лагом», было восстановлено 05.07.2016 путем выполнения ряда мероприятий: 

- отменой введенного 30.06.2016 ОАО «Омскнефтепроводстрой» полного ограничения режима потребления электроэнергии  путем включения разъединителей 10 кВ РЛНД-1 и РЛНД-2 питающих кабельных линий 10 кВ от ГПП-110/10 кВ «Пластмасс»;

- отключением от электроснабжения в 9 точках присоединения энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой».

Восстановление электроснабжения зафиксировано Актом от 05.07.2016, который подписал главный энергетик ООО «Тепловая компания» <..>

Мероприятия по надлежащему ограничению режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» и восстановлению электроснабжения потребителей, чьи энергопринимающие устройства были отключены от электроснабжения в результате действий ОАО «Омскнефтепроводстрой», совершены представителем территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» при участии представителя  ОАО «Омскнефтепроводстрой» и перечислены в означенном Акте от 05.07.2016.

Своевременная разработка территориальной сетевой организацией ООО «Тепловая компания» совместно с  владельцем электросетевых объектов ОАО «Омскнефтепроводстрой»   данных мероприятий и своевременное их выполнение могло предотвратить несанкционированное прекращение 30.06.2016 энергоснабжения потребителей: ОАО «МТС», ИП <..>, ООО «Зап.Сиб.ТК», ЗАО «ПИРС», ООО «Газтехкомплект», ИП <..>, ООО «Газстрой», ООО «ПраймГруп», ФЛ <..>, ЗАО «ПФ «Лагом».

По результатам рассмотрения антимонопольного дела № 04-05/31-2016 Комиссия Омского УФАС России  приняла решение от 15.08.2016, которым:

- на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила доминирующее положение территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г. Омска, охваченного присоединенными электрическими сетями ООО «Тепловая компания»:

- признала нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляющим интересы ООО «Газстрой»  бездействие территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» по разработке дополнительных организационно-технических мероприятий, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления, результатом которого явилось прекращение электроснабжения энергопринимающих устройств ООО «Газстрой» при совершении по уведомлению гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» (заявка от 20.06.2016 № 1315) процедуры введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» в связи с расторжением договора энергоснабжения № 55-10-000-1-010066, с нарушением требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012   № 442.

На основании решения Комиссии от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 08.09.2016 был составлен протокол № АП-04-07/18-2016 в отношении должностного лица ООО «Тепловая компания» - главного энергетика <..> по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 21.09.2016, имеющиеся в деле № АП-04-07/18-2016 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 010-К от 04.04.2016, а также трудовым договором № 0000009 от 04.04.2016 <..> принят в ООО «Тепловая компания»  на работу в цех энергообеспечения главным энергетиком.

В соответствии должностной инструкцией главного энергетика, утвержденной директором ООО «Тепловая компания» С.И. Садовиком 13.03.2015 главный энергетик, в том числе:

-  организует разработку мероприятий по повышению эффективности использования топливо-энергетических ресурсов, надежности и экономичности работы энергоустановок, предотвращению аварий, созданию безопасных и благоприятных условий труда при их эксплуатации. Осуществляет контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, инструкций по эксплуатации энергоустановок и использованию энергооборудования и сетей (пункт 2.8);.

- заключает договоры со сторонними организациями на снабжение предприятия электроэнергией, теплоэнергией и другими видами энергии, контролирует их выполнение (пункт 2.9);.

 

 

- руководит работниками отдела и подразделений предприятия, осуществляющими энергетическое обслуживание производства (пункт 2.17);

- несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности, отнесенной к его функциональным обязанностям, указанным в разделе 2 настоящей инструкции (пункт 4.1)..

<..>  в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

При рассмотрении дела № АП-04-07/18-2016 должностное лицо <..> подтвердил, что он  работает в ООО «Тепловая компания» в должности главного энергетика. Виновным в нарушении антимонопольного законодательства себя не признает. Аналогичные пояснения должностным лицом были даны при составлении административного протокола № АП-04-07/18-2016.

При рассмотрении настоящего административного дела каких-либо ходатайств <..> не заявил, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

   Протокол № АП-04-07/18-2016 от 08.09.2016 в отношении должностного лица ООО «Тепловая компания» - главного энергетика <..> по части 2 ст. 14.31 КоАП РФ соответствует положениям КоАП РФ.

 Оценив представленные в материалы административного  дела доказательства, выслушав пояснения лица, впервые привлекаемого к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства,  должностное лицо Омского УФАС России приходит к следующим выводам.

Имеющиеся в деле № АП-04-07/18-2016 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом антимонопольного законодательства произошло по вине должностного лица ООО «Тепловая компания» - главного энергетика <..>, который  при исполнении своих служебных обязанностей не принял должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов, результатом чего явилось нарушение ООО «Тепловая компания» антимонопольного законодательства, что привело к ущемлению интересов   ООО «Газстрой».

Факт прекращения электроснабжения ОАО «Омскнефтепроводстрой», а, следовательно, и потребителей, присоединенных к электросетевым объектам ОАО «Омскнефтепроводстрой», был зафиксирован Актом от 01.07.2016, составленным представителем территориальной сетевой организации ООО «Тепловая компания» главным энергетиком <..> при участии представителей гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» -  ООО «Омская энергосбытовая компания» и ОАО «Омскнефтепроводстрой»

При этом материалы дела № АП-04-07/18-2016 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо имело возможность  обеспечить соблюдение норм антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом ООО «Тепловая компания»  антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Так, как уже было отмечено выше, главный энергетик ООО «Тепловая компания» <..> принимал непосредственное участие  как представитель сетевой организации (ООО «Тепловая компания») в  составлении и подписании:

- Акта от 01.07.2016 «ограничения режима потребления электрической энергии» ОАО «Омскнефтепроводстрой», которым зафиксировано прекращение подачи электрической энергии данному Обществу (введение ограничения режима потребления электрической энергии в связи с расторжением договора энергоснабжения);

-  Акта от 05.07.2016 «ограничения режима потребления электрической энергии» ОАО «Омскнефтепроводстрой», в котором указано, что энергоснабжение сторонних потребителей ООО «Омская энергосбытовая компания» обеспечении (сохранено) в полном объеме. При этом данные мероприятия были осуществлены лишь после получения сетевой организацией письма от ОАО «Омскнефтепроводстрой»  от 04.07.2016 исх. № 01/206 об участии представителя сетевой организации в проведении опломбирования присоединений ОАО «Омскнефтепроводстрой» к трансформаторным подстанциям и распределительным устройствам с целью обеспечения энергоснабжения сторонних потребителей электроэнергии, имеющих прямые договоры с ООО «Омская энергосбытовая компания».

  Указанное должностное лицо – главный энергетик ООО «Тепловая компания» <..> значится исполнителем письма от 04.07.2016 исх. № 696 директору по работе с клиентами в городе Омске ООО «Омская энергосбытовая компания», подписанного директором ООО «Тепловая компания» Лясковец Н.В., в ответ на заявку о введении ограничения режима потребления электрической энергии ОАО «Омскнефтепроводстрой» № 1914 от 20.06.2016, которым сетевая организация сообщила об отсутствии технической возможности отключения ОАО «Омскнефтепроводстрой» с учетом необходимости сохранения питания субабонентов коммутационными аппаратами ООО «Тепловая компания».

  Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом ООО «Тепловая компания» главным энергетиком <..>, повлекшее нарушение юридическим лицом ООО «Тепловая компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, установленное решением Комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016 – злоупотребление  территориальной сетевой организацией  ООО «Тепловая компания» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, повлекшее ущемление интересов ООО «Газстрой», выразившееся в бездействии ООО «Тепловая компания» по разработке дополнительных организационно-технических мероприятий, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении ОАО «Омскнефтепроводстрой» при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления, результатом которого явилось прекращение электроснабжения энергопринимающих устройств ООО «Газстрой» при совершении по уведомлению гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» (заявка от 20.06.2016 № 1315) процедуры введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ОАО «Омскнефтепроводстрой» в связи с расторжением договора энергоснабжения № 55-10-000-1-010066, с нарушением требований Правил ограничения, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность означенного должностного лица ООО «Тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлены и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/18-2016:

- заявлением ООО «Газстрой»  в Омское УФАС России (вх. от 04.07.2016 № 4943);

- актом от 01.07.2016 об ограничении режима потребления электрической энергии;

- письмом исх. № 01/206 от 04.07.2016;

- письмом исх. № 696 от 04.07.2016;

- письмом исх. от 05.07.2016 № 070-18/1658;

- письмом исх. от 05.07.2016 № 070-18/1657;

- актом от 05.07.2016 об ограничении режима потребления электрической энергии;

- решением Комиссии Омского УФАС России от 15.08.2016 по делу № 04-05/31-2016;

- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу <..> от 04.04.2016;

- должностной инструкцией главного энергетика ООО «Тепловая компания», утвержденной  директором Общества 13.03.2015, листом ознакомления <..> с должностной инструкцией  04.04.2016,

и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе Омске в период с 20.06.2016   по 05.07.2016.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу ООО «Тепловая компания» - главному энергетику ООО «Тепловая компания»  <..> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04-05/31-2016 от 15.08.2016, в результате ненадлежащего исполнения указанным должностным лицом своих служебных обязанностей юридическое лицо –  ООО «Тепловая компания» нарушило  пункта части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  что повлекло ущемление интересов ООО «Газстрой».

Обстоятельств, смягчающих, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Тепловая компания» - главного энергетика <..>, предусмотренных статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания указанному должностному лицу ООО «Тепловая компания»  учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие сведений об его имущественном  положении, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность данного должностного лица.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «Тепловая компания» - главного энергетика <..> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Тепловая компания» - главного энергетика <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ООО «Тепловая компания» - главному энергетику <…>, административное наказание по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (двадцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя  руководителя управления                                                                                  <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны