Постановление №АП-04-07/19-2016 Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ  ПО ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

          пр.К.Маркса, 12а, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru  телефон (3812)320-696, факс(3812)320-696

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/19-2016

23 сентября 2016 года                                                                    г. Омск

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Центрального административного округа города Омска <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2016 и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/19-2016, возбужденного прокурором в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «ЕВН» (далее – ООО «ЕВН») - директора ООО «ЕВН» <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
с участием помощника прокурора ЦАО г. Омска, юриста первого класса <…> (служебное удостоверение <…>),
в присутствии должностного лица ООО «ЕВН» - директора ООО «ЕВН» <…>, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12,25.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России из прокуратуры Центрального административного округа города Омска для рассмотрения по подведомственности поступило постановление  исполняющего обязанности прокурора Центрального административного округа города Омска <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2016 в отношении должностного лица ООО «ЕВН» - директора ООО «ЕВН» <…> (далее – постановление от 02.09.2016) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (вх. № 6898 от 09.09.2016).
Из постановления от 02.09.2016 следует, что проведенной прокуратурой проверкой установлены нарушения положений законодательства о водоснабжении, совершенные директором ООО «ЕВН» <…> , о чем свидетельствуют следующие обстоятельства
19.07.2016 в прокуратуру Центрального административного округа г. Омска поступило обращение генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» <…> по факту незаконных действий ООО «ЕВН» по отключению граждан, проживающих в домах № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске, от холодного водоснабжения.
Как следует из постановления от 02.09.2016, водоснабжение жилых домов № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске осуществляется через ведомственные водопроводные сети ООО «ЕВН» и филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в г. Омске «ПО «Полет» (далее - ПО «Полет»), что подтверждается условиями подключения указанных жилых домов к системам водоснабжения № 05-06/2015/11 от 24.06.2011, а также разрешениями на подключение к сетям водоснабжения от 16.05.2011 № 80/08, № 83/08, № 84/08, № 85/08, № 81/08, выданными ПО «Полет».
Из материалов прокурорской проверки следует, что ООО «ЕВН» является балансодержателем водопровода наружного от ВК-1 на городском водопроводе вдоль окружной дороги до предприятия.
На балансе ПО «Полет» находится водопровод от концевого колодца ООО «ЕВН» до колонки по ул. Полетная. Согласно свидетельству о государственной регистрации права 55 АГ № 041783 указанный водопровод находится в хозяйственном ведении ПО «Полет», от которого осуществляется непосредственно водоснабжение жилых домов № 5, № 6, № 7 по                     ул. Полетная в г. Омске.
Проведенной 09.08.2016 прокуратурой выездной проверкой с участием представителя ОАО «ОмскВодоканал» и ООО «ЕВН» установлено, что на территории ООО «ЕВН» находится водопроводный колодец, крышка которого закрыта («заварена»), задвижка в колодце закрыта, в результате чего холодная вода не поступает в водопроводную сеть ПО «Полет» и далее к жилым домам № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске.
Прокуратурой установлено, что в жилых домах № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске отсутствует централизованное холодное водоснабжение, подача холодной воды в жилые дома по ул. Полетная, согласно объяснению собственницы кв. 1 д. 6 по ул. Полетная в г. Омске <…>, прекращена 20.06.2016.
Таким образом, из имеющихся данных установлено, что холодное водоснабжение в жилых домах № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске отсутствует в период с 20.06.2016 по настоящее время.
Тем самым ООО «ЕВН», в нарушение части  3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», препятствует транспортировке по водопроводным сетям общества воды в целях обеспечения холодного водоснабжения абонентов, проживающих в жилых домах  № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске.
Из постановления от 02.09.2016 следует, что  должностное лицо – директор ООО «ЕВН» <…> совершил административное правонарушение, выразившееся в препятствовании транспортировке воды по его водопроводным сетям в целях обеспечения холодного водоснабжения объектов жилых домов № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в                      г. Омске.
Исходя из вышеизложенного, в действиях директора ООО «ЕВН» <…>, исполняющим обязанности прокурора Центрального административного округа города Омска <…>,  установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Рассмотрев 23.09.2016 постановление от 02.09.2016 и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/18-2016, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
Водоснабжение жилых домов № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске осуществляет ОАО «ОмскВодоканал» через ведомственные водопроводные сети ООО «ЕВН» и филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в г. Омске «ПО «Полет» (далее - ПО «Полет»), что подтверждается условиями подключения указанных жилых домов к системам водоснабжения № 05-06/2015/11 от 24.06.2011, а также разрешениями на подключение к сетям водоснабжения от 16.05.2011 № 80/08, № 83/08, № 84/08, № 85/08, № 81/08, выданных ПО «Полет».
ООО «ЕВН» является балансодержателем водопровода наружного от ВК-1 на городском водопроводе вдоль окружной дороги до предприятия.
На балансе ПО «Полет» находится водопровод от концевого колодца ООО «ЕВН» до колонки по ул. Полетная. Согласно свидетельству о государственной регистрации права 55 АГ № 041783 указанный водопровод находится в хозяйственном ведении ПО «Полет», от которого осуществляется непосредственно водоснабжение жилых домов № 5, № 6, № 7 по                     ул. Полетная в г. Омске.
На территории ООО «ЕВН» находится водопроводный колодец, крышка которого закрыта («заварена»), задвижка в колодце закрыта, в результате чего холодная вода не поступает в водопроводную сеть ПО «Полет» и далее к жилым домам № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске, о чем свидетельствует акт проверки ООО «ЕВН» от 16.08.2016, составленный помощником прокурора Центрального административного округа г. Омска Витовской А.А., а также письменное объяснение директора ООО «ЕВН» <…> от 08.09.2016 на имя и.о. прокурора Центрального административного округа г. Омска и другими материалами дела № АП-04-07/19-2016.
Из указанного объяснения следует, что в июне 2016 года директором ООО «ЕВН» <…> было принято решение о прекращении водоснабжения по водопроводу ПО «Полет» путем перекрытия задвижки в водопроводном колодце на территории ООО «ЕВН», после чего люк водопроводного колодца был заварен с целью исключения открытия задвижки посторонними лицами. Свои действия по прекращению транспортировки воды в сети ПО «Полет» и далее к жилым домам № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске <…> мотивирует аварийным состоянием водопроводных сетей, находящихся в эксплуатационной ответственности ПО «Полет», самовольным подключением к этим сетям асфальтового завода, что привело к потере напора в водопроводной сети ООО «ЕВН».
В результате указанных действий директора ООО «ЕВН» <…> была прекращена транспортировка воды по водопроводным сетям, к которым подключены домовладения граждан-потребителей, проживающих в жилых домах   № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г. Омске, что является нарушением положений части  3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и тем самым образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. 
При рассмотрении административного дела 23.09.2016, имеющиеся в деле № АП-04-07/19-2016 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
    Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
    В соответствии с пунктами 9.1 – 9.3 Устава ООО «ЕВН», утвержденного протоколом № 7 от 03.12.2009 (далее – Устав), директор данного Общества является единоличным исполнительным органом Общества, к компетенции которого относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников. Директор избирается общим собранием участников Общества на 2 года.
Из протокола № 9 общего собрания ООО «ЕВН» от 12.01.2016 следует, что постановлением собрания <…> избран директором данного Общества.
    В число полномочий директора, предусмотренных пунктом 9.4 Устава, входят:
    - осуществление оперативного руководства деятельностью Общества;
    - представление интересов Общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
    - распоряжение имуществом и средствами Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Общества;
    - распределение обязанности между заместителями, установление степени ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений за состоянием дел на порученных участках работы;
    - принятие решений и издание приказов по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательных для исполнения работниками Общества  и другие полномочия.
     С учетом полномочий, утвержденных Уставом, <…>, в понятии ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом. 
При рассмотрении дела № АП-04-07/19-2016 должностное лицо <…>  подтвердил, что он  является директором ООО «ЕВН». Виновным в нарушении антимонопольного законодательства себя не признает. Пояснил, что был вынужден распорядиться о закрытии задвижки в колодце, находящимся на границе  эксплуатационной ответственности, поскольку его предприятие не должно оставаться без воды. Проблемы с  водоснабжением (падение давления воды)  начались после того, как было произведено, по его мнению, самовольное подключение к водопроводной сети  ООО ПО «Полет» асфальтового завода, после чего  напор воды значительно снизился, учитывая, что водоразбор  на территории  эксплуатационной ответственности его предприятия осуществляется  во вторую очередь. Он как директор ООО «ЕВН», пытался решить данный вопрос в процессе встреч, переговоров, в том числе с представителями ОАО «ОмскВодоканал», но это не привело к желаемому результату. 
На вопрос, осознавал ли он, что рассматриваемые действия повлекут прекращение водоснабжения потребителей, в том числе граждан, директор ООО «ЕВН» <…> пояснил, что на время отсутствия воды ОАО «Водоканал» подвозил воду в бочках, кроме того,  у граждан имелась возможность брать воду из колодцев. Пояснил, что виновным себя не считает, поскольку как директор ООО «ЕВН», должен обеспечивать свое предприятие холодной водой. Водоснабжение было возобновлено 10.09.2016.
Каких-либо ходатайств <…> не заявил, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника. При назначении административного наказания просил учесть его финансовые затраты на лечение, в подтверждение которых в материалы дела были представлены копии чеков и  дополнительных соглашений  на оказание платных медицинских услуг.
Представитель прокуратуры пояснила, что,  по мнению прокурора, в действиях указанного должностного лица имеется состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что подтверждено материалами прокурорской проверки.
Оценив в совокупности постановление от 02.09.2016, представленные в материалы административного дела доказательства, выслушав пояснения должностного лица, впервые привлекаемого к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, учитывая мнение представителя прокуратуры,  должностное лицо Омского УФАС России приходит к следующим выводам.
Имеющиеся в деле № АП-04-07/19-2016 материалы свидетельствуют о том, что препятствование транспортировке воды по водопроводным сетям ООО «ЕВН» в целях обеспечения холодного водоснабжения объектов жилых домов № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г.Омске произошло по вине директора ООО «ЕВН» <…>.
Факт прекращения транспортировки воды по водопроводным сетям ООО «ЕВН» в целях обеспечения холодного водоснабжения объектов жилых домов № 5, № 6, № 7 по ул. Полетная в г.Омске был зафиксирован актом от 16.08.2016 проведенной 09.08.2016 прокуратурой округа выездной проверкой с участием представителя ОАО «ОмскВодоканал» и ООО «ЕВН» и подтверждается другими доказательствами, имеющимися в деле № АП-04-07/19-2016, пояснениями должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме этого, из материалов прокурорской проверки следует, что по состоянию на 02.09.2016 (дата вынесения прокурором постановления о возбуждении административного дела) водоснабжение не было возобновлено.
При этом материалы дела № АП-04-07/19-2016 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо имело возможность обеспечить соблюдение нормы, предусмотренной частью 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, однако не приняло должных мер к ее соблюдению, результатом чего явилось нарушение директором ООО «ЕВН» <…> положений указанного закона и совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - дмректора ООО «ЕВН» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлены и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/19-2016:
- обращением генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» от 13.07.2016 № 9641/16 в прокуратуру города Омска;
- письмом генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» от 13.07.2016 № 9640/16 в ООО «ЕВН»;
 - условиями подключения указанных жилых домов к системам водоснабжения № 05-06/2015/11 от 24.06.2011; 
- разрешениями на подключение к сетям водоснабжения от 16.05.2011 № 80/08, № 83/08, № 84/08, № 85/08, № 81/08, выданных ПО «Полет»;
- объяснением гражданки <…> от 23.08.2016;
- письмом Администрации Центрального административного округа г. Омска от 11.08.2016 № Исх-АЦАО/3453;
- актом проверки ООО «ЕВН» от 16.08.2016, составленном помощником прокурора ЦАО г. Омска;
- представлением об устранении нарушений законодательства от 16.08.2016, внесенным Прокуратурой ЦАО г. Омска директору ООО «ЕВН»;
- письменным объяснениями директора ООО «ЕВН» от 22.08.2016 и от 08.09.2016, представленными в Прокуратуру ЦАО г. Омска;
- актом установления границ эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации от 13.05.2003;
- письмом ПО «Полет» от 29.082016 № 123/08 (с приложениями);
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2016, вынесенным и.о. прокурора ЦАО г. Омска и другими материалами дела.
Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе Омске в период с 20.06.2016   по 10.09.2016.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. 
Инкриминируемое должностному лицу ООО «ЕВН» - директору ООО «ЕВН»  <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку в результате совершения данного правонарушения наступили социально значимые последствия в виде лишения граждан-потребителей возможности пользоваться услугами централизованного водоснабжения для бытовых нужд в течение длительного периода времени (более 2-х месяцев), а также привели к ущемлению интересов ресурсоснабжающей организации – ОАО «ОмскВодоканал». 
Обстоятельств, смягчающих, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «ЕВН» - директора ООО «ЕВН»  <…>, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания указанному должностному лицу ООО «ЕВН»  учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, представленные сведения об его финансовом  положении (расходы на лечение), отсутствие сведений об имущественном положении, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность данного должностного лица.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «ЕВН» - директора ООО «ЕВН»  <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ, 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо ООО «ЕВН» - директора ООО «ЕВН»  <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. 
2. Назначить должностному лицу ООО «ЕВН» - директору ООО «ЕВН»  <…>  административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: 
Получатель: 
УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001
Счет № 40101810100000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области
БИК 045209001, Отделение Омск
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 
Код ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Временно исполняющий обязанности
заместителя  руководителя управления                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны