Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/23-2016

 

01 декабря 2016 года

                                                                  г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/23-2016, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскоблгаз» <…>.

в присутствии должностного лица <…>, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ

в присутствии защитника, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ <…>, предъявившего доверенность от 10.11.2016, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   Из материалов, полученных Омским УФАС России при рассмотрении обращения <…> (далее – Заявитель) к Президенту Российской Федерации, направленному для рассмотрения в Омское УФАС России Федеральной антимонопольной службой,  установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного должностным лицом АО «Омскоблгаз» <…>.

  В результате изучения материалов, представленных Заявителем, АО «Омскоблгаз», а также анализа законодательных и нормативных правовых актов, действующих в сфере газоснабжения, в том числе подключения к сетям газораспределения, установлено следующее.

  На основании инвестиционного договора от 21.08.2012, заключенного между АО «Омскоблгаз» и потребительским обществом «Порт-Артур 2» (далее – ПО «Порт-Артур 2»), в границах улиц <…> в г. Омске был построен распределительный газопровод для осуществления газификации жилых домов, расположенных на указанных улицах. Данный газопровод построен за счет денежных средств ПО «Порт-Артур 2». По условиям договора АО «Омскоблгаз» выполняло роль заказчика-застройщика. Проектная мощность построенного газопровода составляет <…>куб.м./час.

16.12.2013 построенный газопровод был введен в эксплуатацию, после чего ПО «Порт-Артур 2» были выданы технические условия <…>для подключения жилых домов, зданий, строений, сооружений членов данного потребительского общества с суммарной нагрузкой <…>куб.м./час., а 12.12.2014 ПО «Порт-Артур 2» получило свидетельство о государственной регистрации права собственности <…>на данный газопровод.

  В связи с образовавшейся задолженностью ПО «Порт-Артур 2» перед АО «Омскоблгаз» за строительство распределительного газопровода, в счет погашения долгов данный газопровод был передан в собственность АО «Омскоблгаз» (свидетельство о государственной регистрации права собственности <…>), из чего следует, что распределительный газопровод в границах улиц <…>в г. Омске находится в эксплуатации АО «Омскоблгаз» на праве собственности.

  Из представленных материалов также следует, что 10.05.2016 гр. <…>обратилась в АО «Омскоблгаз» с заявлением о заключении договора и выдаче технических условий на подключение к сети газораспределения ее жилого дома <…>, расположенного на расстоянии 9 метров от распределительного газопровода, находящегося в эксплуатации АО «Омскоблгаз».

  Письмом от 16.05.2016 исх. № 03-23-1760, подписанным <…>, АО «Омскоблгаз» направило гр. <…>. уведомление об отказе в выдаче технических условий на подключение ее жилого дома к сети газораспределения, мотивируя отказ отсутствием технической возможности такого подключения.

  В уведомлении также содержится следующая информация: «В соответствии с техническими условиями <…> весь объем газа для газификации жилых домов в границах улиц <…> в количестве <…> куб.м./час закреплен за ПО «Порт-Артур 2». Для получения технических условий Вам необходимо получить отказ потребительского общества от части нагрузки. После подтверждения ПО «Порт-Артур 2» о переуступке права мощности – повторить обращение».

   Из обращения гр. <…> следует, что после получения уведомления она не обратилась в потребительское общество «Порт-Артур 2» (далее – ПО «Порт-Артур 2») за переуступкой права на мощность, мотивируя это необоснованным требованием со стороны ПО «Порт-Артур» 2 платы в размере <…> тыс. руб. за такую переуступку. Кроме того в процессе рассмотрения ее обращения установлено, что она не вступала в члены указанного потребительского общества.

   В соответствии с пунктом 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314) основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя.

   Пунктом 25 Правил № 1314 предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

С учетом указанных положений Правил № 1314 в процессе рассмотрения обращения <…>, на основании представленных АО «Омскоблгаз» пояснений и документов установлено, что проектная мощность газопровода в границах указанных улиц составляет <…> куб.м./час., на использование которой выданы технические условия ПО «Порт-Артур 2» от <…>для подключения жилых домов в границах указанных улиц.

На день обращения гр. <…> с заявлением о выдаче технических условий к распределительному газопроводу были подключены объекты с суммарной мощностью <…> куб.м. в час и выданы технические условия на подключение объектов с суммарной мощностью <…> куб.м. в час, что составляет <…> куб.м. в час используемой мощности распределительного газопровода. Следовательно, у ПО «Порт-Артур 2» закрепленная, но не распределенная мощность составляет <…> куб.м. в час.

Из проектной документации названного выше распределительного газопровода следует, что производительность этого газопровода низкого давления от ГРПШ <…> составляет <…> куб.м./час.

Следовательно, у АО «Омскоблгаз» на день принятия решения об отказе гр. <…> в выдаче технических условий имелся нераспределенный резерв мощности в размере <…> куб.м./час.

О наличии резерва мощности распределительного газопровода в целом свидетельствуют также данные таблицы 5.2 на странице 11 проектной документации, из которой следует, что мощность газопровода высокого давления составляет <…> куб.м. в час., что значительно превышает проектную мощность.

Кроме того о резерве мощности свидетельствует также производительность  ГРПШ № <…>, установленных для подключения газопроводов низкого давления. Согласно паспортов указанных ГРПШ, их производительность в несколько раз превышает проектную. Например, производительность ГРПШ № 2 по проекту составляет 283,83 куб.м. в час., тогда как по паспорту <…> куб.м. в час, Имеется большой резерв производительности газопровода низкого давления и по другим ГРПШ.

В соответствии пунктом 32 Правил № 1314 исполнитель определяет технические условия:

а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;

б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

При рассмотрении материалов, полученных от АО «Омскоблгаз», в том числе проектной документации «Распределительный газопровод природного газа квартала жилых домов в границах улиц <…>», установлено, что должностное лицо – <…> при рассмотрении заявления гр. <…> не провел анализ пропускной способности сети газораспределения в границах указанных улиц, и, соответственно, не определил возможность подключения (технологического присоединения) жилого дома <…> к сети газораспределения с учетом имеющегося у АО резерва мощности газопровода в размере <…> куб.м./час., т.е. дополнительной мощности свыше мощности газопровода, указанной в ТУ <…>, выданных «Порт-Артур 2».

В связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей <…> принял необоснованное решение об отказе гр. <…> в выдаче технических условий только с учетом ранее выданных ПО «Порт-Артур 2» технических условий без учета возможности подключения за счет резерва мощности указанного распределительного газопровода.

На основании указанных обстоятельств должностным лицом Омского УФАС России установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностным лицом АО «Омскоблгаз» <…> при рассмотрении заявления гражданки <…> о заключении договора и выдаче технических условий на подключение к сети газораспределения ее жилого дома, что привело к необоснованному отказу письмом от 16.05.2016 исх. № 03-23-1760 от выдачи технических условий на подключение ее жилого дома к сети газораспределения, находящейся в эксплуатации АО «Омскоблгаз», и совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети, установленного Правилами № 1314.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленной должностной инструкции заместителя главного инженера АО «Омскоблгаз» следует, что указанное должностное лицо:

- <…>;

 - <…>;

- <…> и другие обязанности.

Из указанных должностных обязанностей следует, что должностное лицо <…> обладал полномочиями по определению возможности подключения к сетям газораспределения новых потребителей и, соответственно, решения вопроса о возможной выдаче технических условий и заключению договора о подключении к сети газораспределения при рассмотрении заявления <…>.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

При составлении протокола № АП-04-07/23-2016 должностное лицо <…> пояснил, что в настоящее время он работает в <…>АО «Омскоблгаз».

При составлении протокола об административном правонарушении по указанному делу, а также при рассмотрении дела должностное лицо <…> вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, о чем свидетельствует представленные им письменные и устные объяснения, в которых поясняет, что при рассмотрении заявления <…> решение принималось только с учетом проектной производительности распределительного газопровода в размере <…> куб.м./час., но при этом не объясняет, по какой причине им не был произведен анализ наличия дополнительной мощности указанных выше ГРПШ, предусмотренной также в проектной документации.

В процессе производства по делу должностное лицо <…> заявлял ходатайства о привлечении к участию в деле специалистов, а также о приобщении к материалам дела заключений экспертных организаций: Омского филиала ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» и ООО «Экспертно-коммерческая фирма «ДиаЛог».

По заявленным ходатайствам вынесены определения, в которых изложены мотивы отказа в их удовлетворении.

Необходимо также отметить, что представленные должностным лицом <…>письма АО «Омскоблгаз» от 29.11.2016 №06/8279 08 и АО «Омскгазстройэксплуатация» от 30.11.2016  № 01-01/2418-ОАО не связаны с рассмотрением заявления <…>. В период рассмотрения указанного заявления вопрос о дополнительном объеме газа с учетом поступившего заявления <…> перед АО «Омскгазстройэксплуатация» не ставился, поскольку <…> не произвел оценку пропускной способности газопровода с учетом мощности ГРПШ № <…>.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в ненадлежащем исполнении должностным лицом АО «Омскоблгаз» <…> при рассмотрении заявления гражданки <…> о заключении договора и выдаче технических условий на подключение к сети газораспределения ее жилого дома, что привело к необоснованному отказу письмом от 16.05.2016 исх. № 03-23-1760 от выдачи технических условий на подключение ее жилого дома к сети газораспределения, находящейся в эксплуатации АО «Омскоблгаз», и совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети, установленного Правилами № 1314.

Материалы дела № АП-04-07/23-2016 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскоблгаз» <…> имел возможность надлежащим образом исполнить должностные обязанности в рамках предоставленных должностных полномочий и с учетом исполнения положений Правил № 1314, однако не принял должных мер к соблюдению должностной инструкции и указанных Правил № 1314.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица АО «Омскоблгаз» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/23-2016:

- обращением гр. <…> к Президенту Российской Федерации, направленному для рассмотрения в Омское УФАС России Федеральной антимонопольной службой 30.08.2016 вх. № 6576;

- заявлением гр. <…> от 06.05.2016, поданным 10.05.2016 в АО «Омскоблгаз» о заключении договора и выдаче технических условий на подключение ее жилого дома к сети газораспределения;

- письмом АО «Омскоблгаз» от 16.05.2016 исх. № 03-23-1760, подписанным <…>, направленным гр. <…>, в котором содержится уведомление об отказе в выдаче технических условий на подключение жилого дома к сети газораспределения;

- письменными пояснениями АО «Омскоблгаз» от 20.09.2016 № 01-06/6200-08, от 13.10.2016 № 01-06/6884-08, от 19.10.2016 № 06/66975-08 и от 27.10.2016 № 01-06/7119-01;

- проектной документацией «Распределительный газопровод природного газа квартала жилых домов в границах улиц <…>г. Омска»;

- актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 16.12.2013;

- свидетельством о государственной регистрации права от <…>;

- приказом от 31.12.2015 № 347-04 «<…>;

- должностной инструкцией <…>,

- должностной инструкцией <…>, и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске по месту работы должностного лица АО «Омскоблгаз <…>, в АО «Омскоблгаз» (г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев 6 А), в период с16.05.2016 (дата письма АО «Омскоблгаз», содержащего уведомление об отказе в выдаче <…> технических условий), до 11.11.2016 (дата составления настоящего протокола).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку результатом нарушения должностным лицом <…>.  положений Правил № 1314 в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, которое повлекло нарушение прав и законных интересов гражданки <…>.

При рассмотрении дела отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

Смягчающим обстоятельством признается то, что административное правонарушение совершено <…> впервые.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – <…> АО «Омскоблгаз», административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо АО «Омскоблгаз» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны