Постановление №АП-04-07/39-2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

пр.К.Маркса, 12а, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru телефон (3812)320-696, факс(3812)320-696

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/39-2017

 

26 октября 2017 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/39-2017, возбужденного в отношении ООО «Стройтрест» (ИНН 5501236824, ОГРН 1115543037268, зарегистрировано по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, дом 28, корп. 2, квартира 69) по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «СтройТраст», извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола,

в отсутствие защитника, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 08.08.2017 по делу № 04-05/42-2016 соглашение между ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континент» о совместном участии в электронных аукционах № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского, № 0152200004716000019 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов, № 0152200004716000026 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева на товарном рынке работ по ремонту дорог общего пользования местного значения, совершение действий по его реализации при проведении указанных электронных аукционов, что привело к поддержанию цен на торгах, признано картелем и нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссией по делу № 04-05/42-2016 было установлено следующее.

25.08.2016 в Омское УФАС России вх. № 6491 поступило заявление Омской региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества «ОПЛОТ» в котором содержалась информация, указывающая на признаки картельного сговора между участниками 37 аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков дорожно-транспортной сети в различных районах г. Омска, а именно: участков дорожно-транспортной сети в Центральном административном округе города Омска (извещение № 0152200004716000020); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Иртышская Набережная (извещение № 0152200004716000012); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Чкалова (извещение № 0152200004716000027); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Короленко (извещение № 0152200004716000024); участка дорожно-транспортной сети города Омска дорога на участке от ул. Лукашевича до ул. Заозерная (извещение № 0152200004716000023); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. 3-я Енисейская (извещение № 0152200004716000017); участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту (извещение № 0152200004716000013); участка дорожно-транспортной сети города Омска по проспекту Мира (извещение № 0152200004716000016); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева (извещение № 0152200004716000026); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. 2-я Солнечная (извещение № 0152200004716000022); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Нефтезаводская (извещение № 0152200004716000019); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Волгоградская (извещение № 0152200004716000011); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Лукашевича (извещение № 0152200004716000018); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Химиков (извещение № 0152200004716000046); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Пушкина (извещение № 0152200004716000044); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Лермонтова (извещение № 0152200004716000043); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Богдана Хмельницкого (извещение № 0152200004716000042); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Маяковского (извещение № 0152200004716000045); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Машиностроительная (извещение № 015230001 1916000609); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. 5-я Северная (извещение № 0152300011916000618); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Багратиона (извещение № 0152300011916000617); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. 22 Декабря (извещение № 0152300011916000616); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Степанца (извещение № 0152300011916000619); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Герцена (извещение № 0152300011916000615); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Демьяна Бедного (извещение № 0152300011916000667); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Невского (извещение № 0152300011916000677); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. 22 Апреля (извещение № 0152300011916000613); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Блусевич (извещение № 015230001 1916000671); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Богдана Хмельницкого (извещение № 015230001 1916000659); участка дорожно-транспортной сети города Омска по проспекту Мира (извещение № 0152300011916000657); участка дорожно-транспортной сети города Омска по проспекту Космический (извещение № 0152300011916000656); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Куйбышева (извещение № 0152300011916000669); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Кирова (извещение № 015230001 1916000610); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Новосортировочная (извещение № 015230001 1916000682); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Звездова (извещение № 0152300011916000676); участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Воровского (извещение № 0152300011916000661); участка дорожно-транспортной сети города Омска по Окружной дороге (извещение № 0152300011916000708).

В результате анализа информации, полученной при рассмотрении указанных материалов, Омским УФАС России было установлено, что в действиях ООО «СибРос», ООО «РосСтройГрупп», ООО «СФ Континент», ООО «Автодорсервис», ООО «АРТ РемСтрой», ООО «ВЕЛЕС» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в вышеуказанных открытых аукционах, в связи с чем Приказом руководителя Омского УФАС России от 01.11.2016 № 224 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-05/42-2016 по признакам нарушения ООО «СибРос», ООО «РосСтройГрупп», ООО «СФ Континент», ООО «Автодорсервис», ООО «АРТ РемСтрой», ООО «ВЕЛЕС» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением о назначении дела № 04-05/42-2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.11.2016 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах были привлечены: Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Главное управление контрактной системы Омской области, Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, ООО «СтройСервис», ООО «СтройТраст», ООО «СПК ДорСтрой», ООО «СК АВТОТРАК», ГП «ДРСУ № 6», ГП «ДРСУ № 2», ООО «Патрос», в качестве заинтересованного лица - Бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

В дальнейшем, в связи с проведенным анализом дополнительных сведений (информации), представленных в Омское УФАС России участниками настоящего дела, а также оператором электронной площадки ООО РТС-тендер, в рамках дела № 04-05/42-2016, определением об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.11.2016, в перечень аукционов, проведение которых изначально являлось предметом рассмотрения настоящего дела, в том числе по факту возможного картельного сговора между участниками аукционов, были рассмотрены обстоятельства проведения следующих открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков дорожно-транспортной сети города Омска: по ул. Богдана Хмельницкого (извещение № 0152200004716000010); по ул. Дианова (извещение № 0152300011916000653); по ул. Челюскинцев (извещение № 0152300011916000654); по ул. 10 лет Октября (извещение № 0152300011916000658); по ул. Ватутина (извещение № 0152300011916000660); по ул. Новокирпичная (извещение № 0152300011916000662); по ул. Мельничная (извещение № 0152300011916000663); по ул. Бульвар Архитекторов (извещение № 0152300011916000664); по ул. Перелета (извещение № 0152300011916000665); по проспекту Менделеева (извещение № 0152300011916000666); по ул. Шебалдина (извещение № 0152300011916000668); по ул. Дергачева (извещение № 0152300011916000670); по ул. Волочаевская (извещение № 0152300011916000678); по ул. 15-я Рабочая (извещение № 0152300011916000679); по ул. Ипподромная (извещение № 0152300011916000680); по ул. Красных Зорь (извещение № 0152300011916000681).

Таким образом, перечень открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков дорожно-транспортной сети города Омска, проведение которых является предметом рассмотрения настоящего дела, составил 53 аукциона.

Кроме того, Комиссией Омского УФАС России, определением от 08.02.2017 об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании анализа полученной в ходе рассмотрения дела № 04-05/42-2016 информации, в качестве ответчиков по делу № 04-05/42-2016 были привлечены ООО «СтройТраст» и ООО «СПК ДорСтрой».

В процессе рассмотрения дела 04-05/42-2016, на основании части 1 пункта 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «Сибирский региональный союз», ООО «ГРИАР ХОЛДИНГ», ООО «АРТ РемСтрой», ООО «ВЕЛЕС», ООО «СПК ДорСтрой» дело было прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Относительно ООО «СтройТраст», ООО «СФ Континент», ООО «Автодорсервис», Комиссия Омского УФАС России, оценив представленные в материалы дела № 04-05/42-2016 доказательства в их совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Относительно аукциона № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского.

Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в мае 2016 года был проведен аукцион № 0152200004716000013. Начальная максимальная цена контракта составила 34 790 200 рублей 78 копеек (Тридцать четыре миллиона семьсот девяносто тысяч двести рублей семьдесят восемь копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 № 0152200004716000013-1 на участие в аукционе заявки подали следующие участники ООО «СФ Континент» 24.04.2016 в 8:16:00, ООО «СК Автотрак» 24.04.2016 в 13:39:00, ООО «СтройТраст» 22.04.2016 в 17:30:00, ООО «СибРос» 24.04.2016 в 23:10:00.

При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 №0152200004716000013-1 первые части заявок ООО «СФ Континент», ООО «СК Автотрак», ООО «СтройТраст», ООО «СибРос» на участие в указанном аукционе соответствовали условиям аукциона и были допущены к участию в аукционе.

Согласно информации, представленной в Омское УФАС России ООО «РТС-Тендер», а также протоколу проведения электронного аукциона от 29.04.2016 № 0152200004716000013-2, ООО «СтройТраст» подало ценовое предложение 29.04.2016 в 06:20:07 в размере 34 616 249,78 рублей, ООО «СК Автотрак» 29.04.2016 в 06:38:47 в размере 34 616 249,78 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 05.05.2016 № 0152200004716000013-3, в связи с тем, что вторая часть заявки ООО «СК Автотрак» не соответствовала требованиям аукциона и аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, электронный аукцион № 0152200004716000013 был признан несостоявшимся. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ победителем аукциона было признано ООО «СтройТраст».

ООО «СФ Континент» и ООО «СибРос» воздержались от подачи ценовых предложений.

Относительно аукциона № 0152200004716000019 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов.

Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», в соответствии Законом № 44-ФЗ, в мае 2016 года был проведен аукцион № 0152200004716000019. Начальная максимальная цена контракта составила 39 019 823 рублей 46 копеек (Тридцать девять миллионов девятнадцать тысяч восемьсот двадцать три рубля сорок шесть копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 № 0152200004716000019-1 на участие в аукционе заявки подали следующие участники ООО «СФ Континент» 24.04.2016 в 8:16:00, ООО «СтройСервис» 22.04.2016 в 15:39:00, ООО «СтройТраст» 22.04.2016 17:30:00, ООО «СибРос» 24.04.2016 в 23:10:00.

При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 № 0152200004716000019-1 на участие в аукционе первые части заявок ООО «СФ Континент», ООО «СтройТраст», ООО «СибРос», ООО «СтройСервис» на участие в указанном аукционе соответствовали условиям аукциона и были допущены к участию в аукционе.

Согласно информации, представленной в Омское УФАС России ООО «РТС-Тендер», а также протоколу проведения электронного аукциона от 29.04.2016 № 0152200004716000019-2, ООО «СтройСервис»» подало ценовое предложение 29.04.2016 в 07:25 в размере 38 824 724,34 рублей, ООО «СтройТраст» 29.04.2016 в 07:28 в размере 38 629 625, 22 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016 №0152200004716000019-3, в связи с тем, что вторая часть заявки ООО «СтройСервис» не соответствовала требованиям аукциона и аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, электронный аукцион № 0152200004716000019 был признан несостоявшимся. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ победителем аукциона было признано ООО «СтройТраст».

ООО «СФ Континент» и ООО «СибРос» воздержались от подачи ценовых предложений.

Относительно аукциона № 0152200004716000026 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева.

Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в мае 2016 года был проведен аукцион № 0152200004716000026. Начальная максимальная цена контракта составила 35 173 561 рублей 54 копеек (Тридцать пять миллионов сто семьдесят три тысячи пятьсот шестьдесят один рубль пятьдесят четыре копейки) в том числе НДС 18%.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 № 0152200004716000026-1 на участие в аукционе заявки подали следующие участники ООО «Автодорсервис» 24.04.2016 в 10:25:00, ООО «СтройТраст» 22.04.2016 в 17:30:00, ООО «РосСтройГрупп» 24.04.2016 21:39:00.

При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 №0152200004716000026-1 первые части заявок ООО «Автодорсервис», ООО «СтройТраст», ООО «РосСтройГрупп» на участие в указанном аукционе соответствовали условиям аукциона и были допущены к участию в аукционе.

Согласно информации, представленной в Омское УФАС России ООО «РТС-Тендер», а также протоколу проведения электронного аукциона от 29.04.2016 №0152200004716000026-2, ценовое предложение подало ООО «СтройТраст» 29.04.2016 в 8:10:06 в размере 34 997 693,73 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 №0152200004716000026-3, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, электронный аукцион № 0152200004716000026 был признан несостоявшимся. На основании рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ победителем аукциона было признано ООО «СтройТраст».

ООО «Автодорсервис» и ООО «РосСтройГрупп» воздержались от подачи ценовых предложений.

По результатам проведения аукциона № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского между Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и ООО «СтройТраст» был заключен договор № 2016.95635 от 16.05.2016. Сумма указанного договора составила 34 616 249 рублей 78 копеек в т.ч. НДС 18%.

В дальнейшем между ООО «СтройТраст» и ООО «Автодорсервис» был заключен договор субподряда № СП2/2016 от 19.05.2016 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту (от пр. Королева до ул. Малиновского). Сумма указанного договора также составила 34 616 249 рублей 78 копеек в т.ч. НДС 18%.

По результатам проведения аукциона № 0152200004716000019 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов между Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и ООО «СтройТраст» был заключен договор № 2016.95629 от 18.05.2016. Сумма указанного договора составила 38 629 625 рублей 22 копейки в т.ч. НДС 18%.

В дальнейшем между ООО «СтройТраст» и ООО «Автодорсервис» был заключен договор субподряда № СП1/2016 от 19.05.2016 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов. Сумма указанного договора также составила 38 629 625 рублей 22 копейки в т.ч. НДС 18%.

По результатам проведения аукциона № 0152200004716000026 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева между Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и ООО «СтройТраст» был заключен договор № 2016.95109 от 16.05.2016. Сумма указанного договора составила 34 997 693 рублей 73 копейки в т.ч. НДС 18%.

В дальнейшем между ООО «СтройТраст» и ООО «Автодорсервис» был заключен договор субподряда № СП3/2016 от 16.05.2016 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева. Сумма указанного договора также составила 34 997 693 рублей 73 копейки в т.ч. НДС 18%.

Одной из мер обеспечения эффективного использования средств бюджетов всех уровней - проведение государственных закупок в форме открытых аукционов в электронной форме. При проведении электронных аукционов должны быть исключены контакты между участниками торгов, а также любые контакты заказчиков и исполнителей государственного (муниципального) заказа до завершения всех процедур. Указанные меры призваны устранить возможность преступного соглашения между участниками торгов, чтобы те, в свою очередь, в честной борьбе предлагали лучшую цену и качество товаров (услуг) заказчикам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, все участники аукциона в электронной форме, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, которые предусмотрены аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами при участии в торгах на право заключения государственного контракта.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, становится победителем аукциона и с ним заключается государственный контракт.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

В соответствии пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Так, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств так и совокупности косвенных доказательств, что подтверждается в том числе материалами, содержащимися в «Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. Кроме того, законодательством не определено, какие доказательства подтверждают факт антиконкурентного соглашения, а также не установлены требования к форме подтверждающих документов, что следует из решений судебных органов различных уровней.

Сговор на аукционе – предварительная, предшествующая проведению аукциона, тайная договоренность нескольких участников действовать определенным образом в своих интересах и в ущерб интересов других лиц и экономических субъектов.

Как установлено Комиссией при рассмотрении дела, действия ООО «СФ «Континент», ООО «Автодорсервис» по подаче заявок на участие в аукционах № 0152200004716000013, 0152200004716000019, 0152200004716000026 и последующий отказ принимать участие в аукционах, привели к тому, что заказчик был вынужден заключить договор с единственным участником аукциона по цене, минимально отличающейся от начальной цены контракта.

После проведения аукционов № 0152200004716000013, № 0152200004716000019, № 0152200004716000026 победитель аукционов ООО «СтройТраст» передал в соответствии с договорами субподряда своему конкуренту все работы, на которые с ним по результатам вышеуказанных аукционов были заключены государственные контракты.

Таким образом, при проведении аукциона № 0152200004716000013, ООО «Автодорсервис» могло самостоятельно выиграть указанный аукцион, а не исполнять аналогичные работы в полном объеме по договору субподряда.

Таким образом, действия ООО «СФ Континент» и ООО «Автодорсервис», ООО «СтройТраст» при проведении аукционов, а также после подписания контракта с победителем аукциона не свидетельствуют о наличии лишь экономической обоснованности и целесообразности в целом, и относительно каждого участника.

ООО «СФ Континент» и ООО «Автодорсервис» поочередно не реализовывали свое право на участие в аукционах, вследствие чего победитель аукционов ООО «СтройТраст» заключил контракты почти по максимально возможной начальной цене контракта. Данные действия ООО «СФ Континент» и ООО «Автодорсервис», равно как и действия ООО «СтройТраст», нельзя признать обусловленными объективными экономическими факторами.

Комиссией было установлено, что ООО «СФ Континент» и ООО «Автодорсервис» осуществляли действия при участии в аукционах, например, подачу заявки, подачу ценового предложения, заключение контракта, с одного, полностью идентичного ip адреса - 81.23.194.118, принадлежащего ООО «Центр-Строй», что также свидетельствует о фактическом едином месте расположения ООО «СФ Континент» и ООО «Автодорсервис», а также свидетельствует о реальной возможности данных обществ достичь соглашения. В частности данный вывод подтверждается также тем, что у ООО «СФ Континент» и ООО «Автодорсервис» один номер стационарного телефона.

Более того, ООО «Автодорсервис» по договору займа № З-01/2016 от 20.04.2016 передало ООО «СФ Континент» беспроцентный заем в сумме 1 500 000, 00 (один миллион пятьсот тысяч) рублей, по договору займа № 02/2016 от 20.06.2016 передало ООО «СФ Континент» беспроцентный заем в сумме 1 000 000, 00 (один миллион) рублей. Анализ указанных произведенных расчетов между ООО «Автодорсервис» и ООО «СФ Континент» также свидетельствует о взаимосвязанном поведении указанных участников торгов, не обусловленном разумными экономическими или иными причинами (деловыми целями). Представление займов без гарантий и залогов, под низкий процент, тем более представление беспроцентного займа, свидетельствует о наличии связей, выходящих за рамки обычного делового взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, Комиссия делает вывод о том, что ООО «СФ Континент» действовало в интересах ООО «Автодорсервис», которому по договору субподряда были переданы работы.

Данные действия участников аукционов, уже сами по себе свидетельствуют о наличии устного соглашения между ними, направленного на поддержание цены по контракту, о наличии такого соглашения свидетельствует и анализ поведения участников размещения заказа в период проведения торгов, а также после их завершения.

Между тем, в целом поведение ООО «СтройТраст», ООО «СФ «Континент», ООО «Автодорстрой» до подведения итогов аукциона и после его завершения, привело к заключению государственного контракта по максимальной возможной высокой цене и получению выгод как ООО «СтройТраст», так и ООО «Автодорсервис».

Вышеуказанные обстоятельства были оценены Комиссией наряду с другими, в том числе косвенными доказательствами в их взаимосвязи и совокупности, что позволило сделать вывод о том, что между ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континет» было заключено соглашение в устной форме, которое нашло свое объективное выражение в поведении участников аукциона до и после проведения торгов и получении выгод, как победителем торгов, так и стороной, не принимавшей участия в аукционах на стадии подачи ценовых предложений.

Комиссией не были приняты доводы ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континет» об их добросовестном поведении, поскольку полученный итог аукционов № 0152200004716000013, 0152200004716000019, 0152200004716000026 вне сговора (взаимной информированности) ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континет» маловероятен, а исследованные и установленные факты свидетельствуют о нетипичном, недобросовестном поведении участников аукционов (подав заявку на участие в аукционе, понеся затраты по участию в аукционе, участник должен быть заинтересован в его участии и в победе на аукционе), и о том, что результат рассматриваемых аукционов невозможен без полной информированности каждого участника о поведении и намерении к поддержанию цены на торгах.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении вышеуказанных электронных аукционов на работы по ремонту дорог общего пользования местного значения было установлено, что с 06.04.2016 по 31.12.2016 (временной интервал исследования) субъекты, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами. В частности при проведении аукционов 0152200004716000013; 0152200004716000019; 0152200004716000026 ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континент» являлись конкурентами на рынке работ по ремонту дорог общего пользования местного значения.

Таким образом, совокупность выявленных антимонопольным органом обстоятельств совместного одновременного использования ООО «СФ «Континент», ООО «Автодорсервис» единых инфраструктур (с совпадением IP-адресов, учетных записей, на которой создавались и (или) изменялись файлы заявок обоих обществ, идентичные по содержанию, наименованию и размеру информации), и особенностей их поведения при участии в аукционах (последовательный отказ от конкурентной борьбы и т.п.), а также последующая передача ООО «СтройТраст» работ, выигранных по аукционам № 0152200004716000013, № 0152200004716000019, № 0152200004716000026, в полном объеме по договорам субподряда ООО «Автодорсервис», доказывает наличие - в нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции - устного картельного соглашения между данными обществами в целях минимального снижения начальной (максимальной) цены контракта посредством подачи лишь одного ценового предложения в ходе аукциона в электронной форме.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России по делу № 04-05/42-2016 было установлено как наличие картельного сговора в устной форме между ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континент», так и осуществление действий по его реализации, что повлекло поддержание цен в аукционах и ограничение конкуренции.

В решении по делу № 04-05/42-2016 указано, что общий ущерб государственному бюджету, в результате достигнутого Ответчиками антиконкурентного соглашения Комиссией Омского УФАС России оценивается в размере 544 917, 93 рублей.

Комиссия Омского УФАС России, установив в процессе рассмотрения дела № 04-05/42-2016 нарушение ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ Континент» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, в связи с завершением реализации указанного соглашения во времени.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Омского УФАС России по делу № 04-05/42-2017 решила:

Признать картелем соглашение между ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «Строительная фирма «Континент» о совместном участии в электронных аукционах № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского, № 0152200004716000019 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов, № 0152200004716000026 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева на товарном рынке работ по ремонту дорог общего пользования местного значения, совершение действий по его реализации при проведении указанных электронных аукционов, что привело к поддержанию цен на торгах, нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также указанным решением было установлено материалы дела № 04-05/42-2016 о нарушении антимонопольного законодательства передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административном правонарушении предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства 04-05/42-2016, в соответствии пунктом 4 указанного решения 04-05/42-2016 от 08.08.2017, переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 28.09.2017 протокола № АП-04-07/39-2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СтройТраст», совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 26.10.2017 имеющиеся в деле № АП-04-07/39-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо – ООО «СтройТраст» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Заключение соглашения между ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континент» о совместном участии в электронных аукционах № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского, № 0152200004716000019 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов, № 0152200004716000026 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева на товарном рынке работ по ремонту дорог общего пользования местного значения, совершение действий по его реализации при проведении указанных электронных аукционов, что привело к поддержанию цен на торгах, признанное Решением Комиссии Омского УФАС России от 08.08.2017 по делу № 04-05/42-2016 нарушением пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

При составлении протокола № АП-04-07/39-2017, а также при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении 26.10.2017, ООО «СтройТраст» ходатайств не заявляло, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ не признало.

Должностное лицо Омского УФАС России, исследовав материалы административного дела № АП-04-07/39-2017, пришло к следующим выводам.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразилось в заключении соглашения между ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континент» о совместном участии в электронных аукционах № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского, № 0152200004716000019 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов, № 0152200004716000026 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева на товарном рынке работ по ремонту дорог общего пользования местного значения, совершении действий по его реализации при проведении указанных электронных аукционов, что привело к поддержанию цен на торгах.

Событие административного правонарушения и виновность означенного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/39-2017:

- договором № 2016.95635 от 16.05.2016 по результатам проведения аукциона № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского между Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и ООО «СтройТраст»

- договором субподряда № СП2/2016 от 19.05.2016 между ООО «СтройТраст» и ООО «Автодорсервис» на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по Красноярскому тракту (от пр. Королева до ул. Малиновского);

- договором № 2016.95629 от 18.05.2016 по результатам проведения аукциона № 0152200004716000019 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов между Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и ООО «СтройТраст»;

- договором субподряда № СП1/2016 от 19.05.2016 между ООО «СтройТраст» и ООО «Автодорсервис» на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов;

- договором № 2016.95109 от 16.05.2016 по результатам проведения аукциона № 0152200004716000026 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева между Бюджетным учреждением г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и ООО «СтройТраст»;

- договором субподряда № СП3/2016 от 16.05.2016 между ООО «СтройТраст» и ООО «Автодорсервис» на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева;

- сведениями, полученными от оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер»;

- информацией, полученной от ЗАО «ЗапСибТранстелеком», Филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» в городе Омск, ООО «Трансфер», ООО «СОТ ЛАЙН», ООО «Омские кабельные сети»;

- решением Комиссии Омского УФАС России от 08.08.2017 по делу № 04-05/42-2016;

и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе Омске, в период с 06.04.2016 (дата размещения первого извещения о проведении аукциона № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского) по 19.05.2016 (дата заключения последних договоров субподряда).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Учитывая изложенное, вина юридического лица ООО «СтройТраст» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое юридическому лицу ООО «СтройТраст» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04-05/42-2016 заключение соглашения между ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис», ООО «СФ «Континент» о совместном участии в электронных аукционах № 0152200004716000013 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: Красноярский тракт от пр. Королева до ул. Малиновского, № 0152200004716000019 на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования в городе Омске: ул. Нефтезаводская от просп. Мира до ул. Энтузиастов, № 0152200004716000026 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Королева на товарном рынке работ по ремонту дорог общего пользования местного значения, совершении действий по его реализации при проведении указанных электронных аукционов привело к поддержанию цен на торгах.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, характер совершенного им правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

При расчете суммы административного штрафа по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено следующее:

Начальная стоимость предмета торгов № 0152200004716000013, № 0152200004716000019, № 0152200004716000026 равна 108 983 585, 78 руб.

1/10 начальной стоимости предмета торгов от суммы 108 983 585, 78 руб. равна 10 898 358, 57 руб.

1/2 начальной стоимости предмета торгов от суммы 108 983 585, 78 руб. равна 54 491 792, 89 руб.

Административное правонарушение было выявлено в 2016 году, что подтверждается приказом Омского УФАС России от 01.11.2016 № 224, в связи с чем, для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки общества за 2015 год от реализации всех товаров (работ, услуг).

Согласно представленной ООО «СтройТраст» информации размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год составляет 104 874 000 руб.

1/25 сумма выручки общества за 2015 год от реализации всех товаров (работ, услуг) равна 4 194 960, 00 руб.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное: 10 898 358, 57 + (54 491 792, 89 - 10 898 358, 6) : 2 = 32 695 075, 73 руб.

Учитывая, что штраф за указанное правонарушение должен составлять не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), размер налагаемого ООО «СтройТраст» административного штрафа по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ составляет 4 194 960, 00 руб., вместо 32 695 075, 73 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ООО «СтройТраст» (ИНН 5501236824, ОГРН 1115543037268, зарегистрировано по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, дом 28, корп. 2, квартира 69) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 194 960, 00 руб. (четыре миллиона сто девяносто четыре тысячи девятьсот шестьдесят) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны