Постановление б/н Постановление № АП-04-2017/05 о назначении административного... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

07.02.2017                                                                                                                 АП-04-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-2017/05, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Овощевод» (<…>) (далее – ООО «Овощевод»), по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Овощевод» – директора  ООО «Овощевод» <…>,  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-2017/05 (почтовое уведомление № 64401090308096, с отметкой о вручении 30.01.2017),

в присутствии защитника ООО «Овощевод» – <…> (предъявлены паспорт <...> доверенность от 01.02.2017 б/н), 

в присутствии защитника ООО «Овощевод» – <…> (предъявлены паспорт <...> доверенность от 01.02.2017 б/н), 

которым были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решениями Комиссии Омского УФАС России от 12.07.2016 по делам №№ 05/04-16, 05/05-16:

– договоры аренды казенного имущества Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 1 от 17.06.2014 и № 2  от 22.07.2014, заключенные между Администрацией Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и ООО «Овощевод» с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», признаны ограничивающими конкуренцию соглашениями на товарном рынке услуг водоснабжения и водоотведения на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области, и нарушающими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

– договор аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 25.06.2014, заключенный между Администрацией Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и ООО «Овощевод» с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», признан ограничивающим конкуренцию соглашением на товарном рынке услуг водоснабжения и водоотведения на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области, и нарушающим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из материалов дел № 05/04-16, 05/05-16 между Администрацией Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Администрация Русско-Полянского городского поселения) и ООО «Овощевод» 17.06.2014 заключен договор аренды казенного имущества Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 1 (далее – договор от 17.06.2014  № 1).

Согласно пункту 1.1 договора от 17.06.2014 № 1 во временное пользование ООО «Овощевод» для оказания услуг по водоснабжению передано следующее имущество:

– сооружение – водонапорная башня, площадью 8,0 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1987 г., адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, ж/д ст. Русская Поляна, 1а;

– сооружение – скважина артезианская, площадью 22,6 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1987 г., адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, ж/д ст. Русская Поляна, 1б;

– водопровод, протяженность распределительной сети 1274,4 м., дата ввода в эксплуатацию: 1987 г., адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, ж/д ст. Русская-Поляна;

– водопровод, протяженность распределительной сети 1706,7 м., дата ввода в эксплуатацию: 1991 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, 45 квартал, от скважины до ул. Ленина, ул. Новоселов;

– сооружение – скважина, площадь 18,5 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1993 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Волчкова, 6б;

– сооружение – водонапорная башня, площадь 2,0 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1990 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Волчкова, 6а;

– сооружение – водонапорная башня, площадь 9,6 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1994 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, пер. Садовый, 30б;

– сооружение – скважина, площадь 13,4 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1965 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Дружбы, 20;

– сооружение – скважина, площадь 7,1 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1987 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Дружбы, 18;

– водопровод, протяженность 501,0 м., дата ввода в эксплуатацию: 1988 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, от ул. Северная до ул. Дружбы;

– сооружение – скважина, площадь 14,6 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1984 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Заводская, 21;

– внешний водопровод, протяженность 879,23 м., дата ввода в эксплуатацию:  1984 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Заводская;

– водопровод, протяженность распределительной сети 572,8 м., дата ввода в эксплуатацию: 1989 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, от колодца № 1 по пер. Пролетарскому до колодца № 6 по ул. Светецкого;

– водопроводные сети, протяженность 7 172 м., дата ввода в эксплуатацию: 1965 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, от водонапорной башни центральной котельной до западной окраины р.п. Русская Поляна и пер. Ступникова;

– водопровод, протяженность 8 727,6 м., дата ввода в эксплуатацию: 1965 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, от водонапорной башни по пер. Садовому до северной и восточной окраины р.п. Русская Поляна;

– сооружение – скважина, площадь 0,1 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1973 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Ленина, ЗГ;

– сооружение – скважина, площадь 22,1 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1971 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Рассохина, 43В;

– сооружение – водонапорная башня №1, площадь 8,6 кв.м., дата ввода в эксплуатацию: 1985 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна,        ул. Рассохина, 43Б.

Вышеуказанное имущество принадлежит на праве собственности Русско-Полянскому городскому поселению Русско-Полянского муниципального района Омской области.

Срок действия договора установлен с 17.06.2014 по 16.07.2014 (пункт 1.2 договора от 17.06.2014 № 1).

Согласно акту приема-передачи имущества от 17.07.2014 имущество возвращено Русско-Полянскому городскому поселению Русско-Полянского муниципального района Омской области (арендодателю) – 17.07.2014.

22.07.2014 между Администрацией Русско-Полянского городского поселения и ООО «Овощевод» заключен договор аренды казенного имущества Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 2 (далее – договор от 22.07.2014 № 2).

Согласно пункту 1.1 договора от 22.07.2014 № 2 во временное пользование ООО «Овощевод» для оказания услуг по водоснабжению передано следующее имущество:

– сооружение – скважина, площадь 750 м., дата ввода в эксплуатацию: 1977 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Дружбы, 18;

– сооружение – скважина, площадь 750 м., дата ввода в эксплуатацию: 1977 г., адрес (местоположение): Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Дружбы, 20.

Вышеуказанное имущество принадлежит на праве собственности Русско-Полянскому городскому поселению Русско-Полянского муниципального района Омской области.

Срок действия договора установлен с 22.07.2014 по 21.08.2014 (пункт 1.2 договора от 22.07.2014 № 2).

Согласно акту приема-передачи имущества от 22.08.2014 имущество возвращено Русско-Полянскому городскому поселению Русско-Полянского муниципального района Омской области (арендодателю) – 22.08.2014.

25.06.2014 между Администрацией Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Администрация Солнечного сельского поселения) и ООО «Овощевод» заключен договор аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – договор от 25.06.2014).

Согласно договору от 25.06.2014 во временное пользование ООО «Овощевод» для обеспечения сохранности и рабочего состояния передано следующее имущество:

– водопровод, распределительная сеть протяженностью 5580,2 м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, от южной стороны водонапорной башни до восточной окраины с. Солнечное;

– водопровод, распределительная сеть протяженностью 1695,6 м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, от северной водонапорной башни до западной окраины с. Солнечное;

– водопровод, распределительная сеть протяженностью 2050 м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район,                     д. Андриановка, от северной стороны водонапорной башни до восточной окраины д. Андриановка;

– сооружение – скважина, площадью – 6,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Бульварная 17;

– сооружение – скважина, площадью – 0,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Беляева, 23 а;

– сооружение – скважина, площадью – 0,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, д. Невольное, 18а;

– сооружение – скважина, площадь – 11,9 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район,  д. Андриановка, 81;

– сооружение – скважина, площадь – 0,025 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, д. Там-Чилик, 23а;

– сооружение – водонапорная башня, площадью – 1,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Бульварная, 17;

– сооружение – водонапорная башня, назначение, площадью – 7,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Беляева, 23а.

Вышеуказанное имущество принадлежит на праве собственности Солнечному сельскому поселению Русско-Полянского муниципального района Омской области.

Срок действия договора установлен с 25.06.2014 по 25.07.2014 (пункт 1.2 договора от 25.06.2014).

Согласно акту приема-передачи имущества от 26.07.2014 имущество возвращено Солнечному сельскому поселению Русско-Полянского муниципального района Омской области (арендодателю) – 26.07.2014.

В соответствии с правилами части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

В силу части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, договоры от 17.06.2014  № 1, от 22.07.2014 № 2, от 25.06.2014, заключенные между Администрацией Русско-Полянского городского поселения и ООО «Овощевод», Администрацией Солнечного сельского поселения и ООО «Овощевод» в порядке, не предусмотренном действующим законодательством, в частности, Законом о концессионных соглашениях, Законом о водоснабжении и водоотведении, являются ограничивающими конкуренцию соглашениями на товарном рынке услуг водоснабжения и водоотведения на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области, и нарушающими статью 16 Закона о защите конкуренции.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24.01.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-04-2017/05 по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Овощевод», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя  юридического лица  (почтовое уведомление № 64401090307860), с участием защитников <…> (доверенность от 01.02.2016 без номера), <…> (доверенность от 02.08.2014 серия <...> АА 0948965), пояснившие при составлении протокола, что ООО «Овощевод» признает вину в совершении административного правонарушения.            

При рассмотрении административного дела 07.02.2017 имеющиеся в деле № АП-04-2017/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «Овощевод»  зарегистрировано в ЕГРЮЛ  28.07.2005 (ОГРН <…>), поставлено на учет в налоговом органе 28.07.2005 (ИНН <…>, свидетельство серия <...> ).

Согласно приказу ООО «Овощевод» от 20.02.2014 № 12 «О вступлении в должность директора Общества» <…> вступил в должность директора ООО «Овощевод» с 20.02.2014.

В соответствии с пунктом 12.9 Устава ООО «Овощевод», утвержденного решением единственного участника от 20.02.2014 № 2 (далее – Устав), руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества.

В соответствии с пунктом 12.11 Устава директор, в том числе:

– без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

– выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверения;

– обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Общества;

– принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательные для исполнения работниками Общества.

При рассмотрении 07.02.2017 настоящего административного дела уполномоченное лицо Омского УФАС России установило, что 19.01.2017 в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО «Овощевод», из которых следует, что договоры от 17.06.2014 № 1, от 22.07.2014 № 2, от 25.06.2014 заключены сроком на 30 дней, без проведения конкурсных процедур.

ООО «Овощевод» также пояснило, что не смотря на расторжение договоров от 17.06.2014 № 1, от 22.07.2014 № 2, от 25.06.2014 фактически арендованное имущество находилось во временном пользовании ООО «Овощевод» до 14.09.2014.

В период временного пользования ООО «Овощевод» централизованными системами холодного водоснабжения на основании вышеуказанных договоров реализация услуг не осуществлялась, выручка не получалась (данные обстоятельства подтверждаются заключением эксперта № 738/3-1 от 14.04.2016 по уголовному делу № 520421 от 18.11.2015).

При вынесении постановления ООО «Овощевод» просит принять во внимание вышеизложенные обстоятельства и назначить минимально возможное наказание. В последующем при заключении аналогичных сделок Общество обязуется строго соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении дела № АП-04-2017/05 защитник ООО «Овощевод» <…>, действующий на основании доверенности от 01.02.2017 б/н, просил учесть то, что Общество находится в тяжелом финансовом положении. В 2015 году Общество сработало с убытком 1 761 000 рублей. В 2016 году на расчетный счет ООО «Овощевод»  поступили денежные средства в размере 56 520 рублей и эта же сумма была списана в счет погашения задолженности по страховым взносам перед пенсионным фондом. Остаток задолженности перед пенсионным фондом – 150 851,64 рублей. Задолженность по налогам составляет – 89 854,84 рублей. Вся задолженность по налогам и взносам выставлена на расчетный счет организации инкассовыми поручениями. Оплата не производится ввиду отсутствия денежных средств на расчетном счете. Документы на взыскание переданы в Управление Федеральной службы налоговых приставов по Омской области, которые в свою очередь начислили исполнительный сбор  по каждому исполнительному производству на общую сумму 60 000 рублей. ООО «Овощевод» на сегодняшний день предпринимательской деятельности не ведет, поступлений денежных средств не имеет, прибыль отсутствует.

Защитник ООО «Овощевод» <…> представил в материалы настоящего административного дела письменные ходатайства ООО «Овощевод»:

– об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения (к ходатайству приложена заверенная копия заключения эксперта от 14.04.2016);

– о замене ненадлежащего ответчика надлежащим ответчиком (к ходатайству приложены надлежащим образом заверенные копии: Устава ООО «Овощевод», приказа ООО «Овощевод» от 15.07.2016 № 88 «О вступлении в должность директора Общества», решение единственного участника ООО «Овощевод» от 15.07.2016 № 5);

– о рассрочке оплаты административного штрафа по делу № АП-04-2017/05,

– о снижении размера административного штрафа (к указанному ходатайству приложены надлежащим образом заверенные копии следующих документов: налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 год; бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016, 2015 года; выписок из лицевого счета ООО «Овощевод» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016, с 01.01.2017 по 01.02.2017; справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 30.01.2017; справки № 39765 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.01.2017; постановлений об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 28.12.2016; постановлений о взыскании исполнительного сбора от 28.12.2016; справок Омского отделения № 8634 ПАО «Сбербанк России»).

Рассмотрев вышеуказанные ходатайства, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило:

–  в удовлетворении письменного ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать;

– в удовлетворении письменного ходатайства о замене ненадлежащего ответчика надлежащим ответчиком – отказать;

– письменное ходатайство о снижении размера административного штрафа, заявленное защитником ООО «Овощевод» <…>, – удовлетворить;

– письменное ходатайство о рассрочке оплаты административного штрафа, заявленное защитником ООО «Овощевод» <…>, – удовлетворить,

о чем 07.02.2017 вынесены соответствующие письменные определения.

Оценив представленные в материалы административного дела доказательства, выслушав пояснения защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России также сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-04-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инкриминируемое ООО «Овощевод» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку правонарушение посягает на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе на установленные запреты по заключению хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений.

Материалы дел №№ 05/04-16, 05/05-16 свидетельствуют о том, что ООО «Овощевод» имело возможность не нарушать нормы Закона о защите конкуренции, Закона о водоснабжении и водоотведении, Закона о концессионных соглашениях, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вина юридического лица – ООО «Овощевод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена и подтверждается находящимися в материалах дела № АП-04-2015/05 доказательствами:

– решением Омского УФАС России № 05/04-16 от 12.07.2016;

– решением Омского УФАС России № 05/05-16 от 12.07.2016;

– договором аренды казенного имущества Русско-Полянского городского поселения № 1 от 17.06.2014 (с приложением);

– договором аренды казенного имущества Русско-Полянского городского поселения № 2 от 22.07.2014 (с приложением);

– договором аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения от 25.06.2014 (приложением);

– протоколом об административном правонарушении № АП-04-2017/05 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ООО «Овощевод» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов, в материалы дела не представлены.

Административное  правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, совершено в период с июня по июль 2014 года в р.п. Русская-Поляна, с. Солнечное (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция:

«от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей».

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Овощевод»,  признается: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Овощевод» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, наличие сведений о тяжелом финансовом положении данного юридического лица, вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Овощевод».

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в том числе тяжелое финансовое положение Общества, должностное лицо Омского УФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2, частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ принимает решение о наложении на ООО «Овощевод» половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Овощевод» (<…>) виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Овощевод» (<…>) административное наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-04-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны