Постановление №АП-05-05/04-2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                         Дело №

26.02.2018                                                                                                                    АП-05-05/04-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…..> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/04-2018, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Общество, Заказчик) – заместителя генерального директора АО «ЦКБА» по коммерческим вопросам <….>,

в отсутствие должностного лица АО «ЦКБА» − заместителя генерального директора АО «ЦКБА» по коммерческим вопросам <….>, действующего на основании трудового договора от 30.07.2008, должностной инструкции заместителя генерального директора по коммерческим вопросам, утвержденной генеральным директором АО «ЦКБА» 15.12.2016 (далее – Должностная инструкция)), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 05-04.1/110-17 установлено, что действия АО «ЦКБА» по не указанию в документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку безэхового экранированного помещения для нужд АО «ЦКБА», утвержденной заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» (далее - Документация), в полном объеме документов, позволяющих выполнить требования АО «ЦКБА», признаны не соответствующими требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из материалов дела № 05-04.1/110-17 следует, что согласно пункту 1.1.1 раздела 1 Документации предметом Закупки является поставка безэхового экранированного помещения для нужд АО «ЦКБА».

Подпунктом 13 пункта 3.4.2.1 раздела 3 Документации установлена необходимость предоставления в составе технического предложения «схемы размещения безэхового экранизированного помещения (далее - БЭП) в помещении корпуса, схемы БЭП, схемы электрической БЭП, рабочей документации системы вентиляции и кондиционирования БЭП, схемы размещения аппаратуры пожарной сигнализации БЭП».

Согласно разделу 2 Документации технические требования к оборудованию указаны в Техническом задании на БЭП (приложение № 3 Документации).

Техническое задание устанавливает требования к изготовлению, поставке и монтажу БЭП для проведения измерений параметров радиоэлектронной аппаратуры.

Как следует из Технического задания, БЭП должно состоять из трех смежных помещений - безэховой экранированной камеры Frankonia (аналог не допускается), экранированной операторской комнаты Frankonia (аналог не допускается), экранированного тамбура - шлюза Frankonia (аналог не допускается).

Пунктом 4.9 Технического задания установлены требования к комплектности БЭП. Комплектность БЭП должна соответствовать спецификации компонентов (приложение № 1 к Техническому заданию).

Вместе с тем, Приложение № 1 к Техническому заданию, в том числе схемы размещения испытательного экранированного комплекса (далее - ИЭК) в помещении цеха, в составе Документации отсутствуют.

Как указывалось выше, частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено требование обязательного размещения информации в ЕИС, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках утвержден перечень сведений, не подлежащих размещению в ЕИС.

АО «ЦКБА», в свою очередь, не представлено доказательств, свидетельствующих об отнесении спецификации, ссылка на которую дана в Документации, к сведениям, не подлежащим размещению в ЕИС. В связи с чем, приложение № 1 к Техническому заданию, в силу норм Закона о закупках подлежит размещению в ЕИС.

Таким образом, в Документации отсутствовали в полном объеме документы, позволяющие выполнить требование АО «ЦКБА» в части предоставления в составе заявки схем размещения.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, что нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно Документация не содержит предусмотренные законом обязательные требования, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14.02.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <…> протокола об административном правонарушении № АП-05-05/04-2018 в отношении должностного лица – заместителя генерального директора АО «ЦКБА» по коммерческим вопросам Фёдорова А.М. по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении от 14.02.2018 № АП-05-05/04-2018 вручена должностному лицу – заместителю генерального директора АО «ЦКБА» по коммерческим вопросам <….. 14.02.2018.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № АП-05-05/04-2018 от 14.02.2018 рассмотрение дела № АП-05-05/04-2018 назначено на 26.02.2018.

При рассмотрении настоящего административного дела 26.02.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/04-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2.4 Должностной инструкции к компетенции заместителя генерального директора по коммерческим вопросам относится знание требований законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок (подпункт 2), Положения о закупках (подпункт 13).

В соответствии с пунктом 3.4 Должностной инструкции заместитель генерального директора по коммерческим вопросам обязан руководить организацией закупок в Обществе в соответствии с действующим законодательством.

В материалы настоящего дела представлен трудовой договор от 30.07.2008, заключенный между ОАО «Омский завод «Автоматика» и <…., согласно которому <….> является заместителем генерального директора по коммерческим вопросам Общества.

В соответствии с пунктом 4.1.3 трудового договора заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Общества обязан при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться действующим законодательством РФ, Уставом Общества, локальными нормативными актами Общества, политикой Общества в области качества, должностным положением и настоящим трудовым договором.

Установлено, что Документация утверждена заместителем генерального директора АО «ЦКБА» <….>

Таким образом, <…>., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив положения Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица АО «ЦКБА» <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/04-2018 доказательствами, в том числе:

- решением Омского УФАС России от 11.12.2017 № 05-04.1/110-17;

- документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку безэхового экранированного помещения для нужд АО «ЦКБА», утвержденной заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА»;

- протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/04-2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом АО «ЦКБА» <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

При рассмотрении 26.02.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/04-2018 учтено, что <…>., являясь должностным лицом Общества, имел возможность не нарушать Закон о закупках, однако, не принял должных мер к его соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом <…. по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию закупочной документации (закупка № 31705648403).

Место совершения данного административного правонарушения: 644027, г. Омск, пр-кт Космический, д. 24а (адрес местонахождения Заказчика), время совершения административного правонарушения: 20.10.2017 (дата размещения Документации в ЕИС).

От <…..>. каких-либо устных или письменных объяснений по факту вменяемого ему административного правонарушения в рамках дела об административном правонарушении № АП-05-05/04-2018 не поступало.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, действия должностного лица <…> нарушающие установленные Законом о закупке требования к содержанию документации о закупке, что явилось результатом ненадлежащего исполнения <….> своих должностных обязанностей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В материалы настоящего административного дела не представлено каких-либо доказательств об имущественном положении <….>

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «ЦКБА» – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <…..> административного штрафа, предусмотренного санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей».

При назначении административного наказания <…..> учтены характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность Фёдорова А.М., при отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <….> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…..> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/04-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны