Постановление №АП № 05-05/05-2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

26.02.2018 АП-05-05/05-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <….> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/05-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «…..» (ИНН 5506202219, КПП 554250001, ОГРН 1085543005976, место нахождения: проспект Космический, д. 24 а, г. Омск, 644027) (далее – АО «ЦКБА», Общество), по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «….» – генерального директора АО «….» <….>, действующего на основании Устава АО «ЦКБА», решения очного заседания Совета директоров ОАО «….» (выписка из протокола от 11.06.2015 № 62к), приказа АО «…» от 01.07.2015 № 1756к «О вступлении в должность генерального директора Общества», трудового договора с руководителем (генеральным директором) АО «….», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение вручено защитнику АО «….» 13.02.2018),

в присутствии защитника АО «….» – начальника правового отдела <…> (доверенность от 09.01.2018 № 4, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 19.09.2017 № 198 инспекцией Омского УФАС России с 29.09.2017 по 26.11.2017 включительно в акционерном обществе «….» (далее - АО «….») проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения проверяемым лицом требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении им своей деятельности.

Актом проверки Омского УФАС России № 13 от 27.11.2017 установлены нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии в документации о запросе предложений на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта АО «…..» (извещение № 31705444436) в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом запроса предложений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив закупку (извещение № 31705444436) о проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта АО «…..», установлено следующее.

Согласно закупочной документации предметом закупки является выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта АО «....».

Согласно подпункту «в» подпункта 3.3.1.1 раздела 3 закупочной документации участник должен подготовить предложение, включающее в свой состав, в том числе коммерческое предложение с обязательным указанием полного перечня технических характеристик работ, соответствующих техническому заданию (раздел 2 закупочной документации).

В соответствии с подпунктом 2.1.1. раздела 2 закупочной документации «Техническое задание на выполнение работ» при подготовке заявки на участие в процедуре закупки участники запроса предложений могут ознакомиться с проектной документацией на территории заказчика.

Исполнитель своими силами и средствами, за свой счет, с возможным привлечением субподрядчиков выполняет работы, указанные в приложении № 3 «Перечень работ, оборудования и материалов», с демонтажом, переносом и монтажом оборудования в полном объеме и сдает работы с составлением акта приемки выполненных работ и предоставлением отчетной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Вместе с тем, проектная документация, в которой определены объемы работ, подлежащие выполнению в рамках договора, заключаемого по итогам закупки № 31705444436, в ЕИС не размещена.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением.

Таким образом, действия АО «….», выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 13.02.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-05-05/05-2018 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «….».

В ходе рассмотрения административного дела 26.02.2018 имеющиеся в деле № АП-05-05/05-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава АО «ЦКБА», утвержденного решением общего собрания акционеров АО «….», Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Пунктом 16.1 Устава АО «….» установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный директор, который подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров Общества.

АО «....» поставлено на учет в налоговом органе 31.01.2008 

Оценив представленные в материалы административного дела доказательства, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-05-05/05-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инкриминируемое АО «….» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, Акта проверки Омского УФАС России № 13 от 27.11.2017, действия АО «….» нарушают установленные Законом о закупках требования к содержанию документации о закупке, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Вина юридического лица – АО «….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/05-2018 доказательствами:

– Актом проверки Омского УФАС России № 13 от 27.11.2017;

- извещением № 31705444436;

– документацией о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта АО «….» для нужд АО «….»;

– протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/05-2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что АО «….» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом предусмотренных Законом о закупках, в материалы дела не представлены.

Таким образом, материалы проверки свидетельствуют о том, что АО «….», в нарушение пункта 1 части 1 статьи 4 Закона о закупках выразившееся в отсутствие в документации о запросе предложений на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта АО «….» (извещение № 31705444436) в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом запроса предложений, имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, совершенного АО «….» по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию закупочной документации (закупка № 31705444436).

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 22.08.2017 (время совершения данного административного правонарушения) в г. Омске (по месту нахождения АО «….»: .<….>) (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «…..» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «…..».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО «…..» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать акционерное общество «<….>» (ИНН 5506202219, КПП 554250001, ОГРН 1085543005976, место нахождения: проспект Космический, д. 24 а, г. Омск, 644027) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить акционерному обществу «……» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/05-2018

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны