Постановление №АП-05-05/08-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                               Дело №

13.02.2018                                                                                                     АП-05-05/08-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/08-2018 в отношении должностного лица – заместителя директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии заместителя директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по <...> ,

в присутствии старшего помощника прокурора Советского административного округа г. Омска – <...> (удостоверение ТО № 236693 от 31.08.2017),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регулирующего использование государственного и муниципального имущества, в части касающейся его распоряжения, отчуждения и сдачи в аренду в деятельности ФГБНУ «Сибирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (далее – Учреждение, ФГБНУ «СибНИИСХ», ФГБНУ «Омский АНЦ»), по результатам которой заместителем прокурора Советского административного округа г. Омска 23.01.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.02.2018 № АП-05-05/08-2018.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения государственным или муниципальным унитарным предприятиям осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукционов и в ходе аукционов сведения, в том числе протоколы, составляемые в ходе аукционов.

В соответствии с пунктом 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно подпункту 18 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Кроме того, пунктом 107 Правил установлено право организатора аукциона отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Установлено, что Учреждением размещено извещение о проведении торгов № 190717/0450660/01 на право заключения договоров аренды по 5 лотам, а также аукционная документация, утвержденная распоряжением директора Учреждения № 47-Р/01-07 от 19.07.2017.

Пунктом 2.4.1 данной аукционной документации установлено, что организатор вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

При этом, Учреждением в данной части допущено сокращение предусмотренных пунктом 107 Правил сроков, что является нарушением прав участников аукциона и противоречит антимонопольным требованиям.

В нарушение подпункта 18 пункта 114 Правил аукционная документация не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Кроме того, копия указанного документа не размещена Учреждением в соответствующей вкладке на сайте www.torgi.gov.ru при публикации извещения о проведении аукциона.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, что Учреждением нарушены требования Правил (пункт 107, подпункт 18 пункта 114), а именно сокращен срок отказа организатора от проведения, а также аукционная документация не содержит копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 13.02.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с разделом II должностной инструкции заместителя директора по финансам ФГБНУ «СибНИИСХ» от 01.02.2015, директор по финансам осуществляет контроль за проведением торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к трудовому договору № 2 от 19.01.2004 обязанности директора по финансам Учреждения выполняет <...>.

В соответствии с приказом ФГБНУ «СибНИИСХ» от 30.01.2015 № 15-л/с <...> назначена на должность заместителя директора по финансам.

Таким образом, в Учреждении специально назначенным должностным лицом, осуществляющим контроль проведения аукционов на заключение договоров аренды нежилых помещений в соответствии с действующим законодательством, в том числе Правилами, является <...>.

Установлено, что документация об аукционе на право заключения договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за ФГБНУ «СибНИИСХ» утвержденная распоряжением директора Учреждения № 47-Р/01-07 от 19.07.2017 согласована заместителем директора по финансам <...>.

При рассмотрении настоящего дела 13.02.2018 <...> вину во вменяемом ей административном правонарушении признала.

Вина должностного лица – заместителя директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/08-2018 доказательствами:

– документацией об открытом аукционе на право заключения договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Сибирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства», утвержденной распоряжением директора ФГБНУ «СибНИИСХ» № 47-Р/01-07 от 19.07.2017;

– должностной инструкцией заместителя директора по финансам ФГБНУ «СибНИИСХ» от 01.02.2015;

– постановлением заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска от 23.01.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/08-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ФГБНУ «Омский АНЦ» пункта 107, подпункта 18 пункта 114 Правил, произошло по вине должностного лица ФГБНУ «Омский АНЦ» – заместителя директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...>.

При рассмотрении 13.02.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/08-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы пункта 107, подпункта 18 пункта 114 Правил, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что заместителем директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 107, подпункта 18 пункта 114 Правил, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ФГБНУ «Омский АНЦ» пункта 107, подпункта 18 пункта 114 Правил, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

13.02.2017 <...> было заявлено устное ходатайство о снижении размера административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, <...> пояснила, что в настоящее время у нее на иждивении находится ребенок – курсант 2 курса Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского – <...>. В подтверждение чего <...> представлены копии справок об обучении.

Вместе с тем, документа, подтверждающего то, что <...> является матерью <...> (свидетельство о рождении <...>), не представлено, в связи с чем, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России заявленное ходатайство оставило без удовлетворения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований пункта 107, подпункта 18 пункта 114 Правил и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 19.07.2017 (дата размещения аукционной документации, не соответствующей требованиям Правил) в г. Омске (по месту нахождения ФГБНУ «Омский АНЦ»: пр. Королева, д. 26, г. Омск, 644012).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается привлечение <...> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю директора ФГБНУ «Омский АНЦ» по финансам <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/08-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны