Постановление №АП-05-05/10-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

22.02.2018                                                                                                            АП-05-05/10-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 02.02.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/10-2018 в отношении должностного лица – заместителя директора бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» (далее – БПОУ «ОТСЛХ», Учреждение) <...> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» <...>,

в присутствии помощника прокурора Советского административного округа г. Омска – <...> (служебное удостоверение ТО № 236708 от 23.11.2017),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска во исполнение приказа прокурора области от 05.05.2017 № 57 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной собственности», на основании решения от 09.11.2017 № 741 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества, в части, касающейся его распоряжения, отчуждения и сдачи в аренду в деятельности БПОУ «ОТСЛХ».

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 143 Правил установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Согласно пункту 144 Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска установлено, что в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 13.09.2017 № 2031-р БПОУ «ОТСЛХ» на сайте «www.torgi.gov.ru» 01.11.2017 размещено извещение № 011117/24009153/01 о проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного Учреждению на праве оперативного управления.

Так, в соответствии с данным извещением на торги выставлены 2 лота:

– лот № 1 – часть нежилого помещения № 6, площадью 16 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 22 А, корпус 1;

– лот № 2 – часть нежилого помещения № 13, площадью 10 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Андрианова, д. 24.

В соответствии с извещением и сведениями, содержащимися в аукционной документации, аукцион состоится 24.11.2017 по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 22 А, корпус 1, кабинет М106.

Из протокола № 2 от 24.11.2017 следует, что открытый аукцион на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 13, площадью 10 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Андрианова, д. 24, состоялся 24.11.2017. Победителем аукциона признан <...>.

При этом, в нарушение требований пункта 144 Правил указанный протокол № 2 от 24.11.2017 размещен на сайте www.torgi.gov.ru лишь 27.11.2017, то есть с нарушением установленного срока.

Аналогичное нарушение допущено должностными лицами БПОУ «ОТСЛХ» при публикации протокола № 2 от 24.11.2017 о результатах проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 6, площадью 16 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 22А, корпус 1. Протокол также опубликован 27.11.2017

Нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственною или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа г. Омска 02.02.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 08.02.2018 № АП-05-05/10-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 22.02.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом БОУ «Профессиональное училище № 49» от 31.05.2010 № 50-к «О переводе работника на другую работу» <...> переведена на должность заместителя директора Учреждения.

В соответствии с пунктом 3.4.14 должностной инструкции заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» от 12.01.2012 (далее – должностная инструкция) к должностным обязанностям заместителя директора относится разработка и утверждение аукционной документации об организованных торгах, размещение информации о проведении торгов на специализированном сайте в сети «Интернет».

Заместитель директора БПОУ «ОТСЛХ» несет ответственность за:

– качество, результативность и своевременность выполнения своих функциональных обязанностей, полномочий и реализацию государственной политики в сфере своей профессиональной деятельности (пункт 5.1 должностной инструкции);

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выполнение законодательства Российской Федерации, требований Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, принятых в техникуме (пункт 5.6 должностной инструкции).

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований пункта 144 Правил совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/10-2018 <...> представлены письменные пояснения от 02.02.2018, в которых указано, что аукционной комиссией БПОУ «ОТСЛХ» 24.11.2017 была проведена процедура торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды. Аукцион состоялся 24.11.2017. Протокол аукциона был подписан всеми присутствующими члена комиссии в день проведения аукциона – 24.11.2017 и размещен на сайте торгов на следующий рабочий день – 27.11.2017 (понедельник).

Оценив представленные в материалы административного дела письменные объяснения, а также документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Учреждения нарушен срок размещения протокола о результатах проведения аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, что по своей сути, является нарушением процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая ошибочность позиции должностного лица Учреждения о том, что предусмотренный пунктом 144 Правил срок исчисляется не в календарных, а в рабочих днях, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <...> совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица – заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» <...>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/10-2018   доказательствами:

– документацией об открытом аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества;

– скриншотом с официального сайта www.torgi.gov.ru;

– протоколом от 22.11.2017 № 1 (лот № 1);

– протоколом от 24.11.2017 № 2 (лот № 1);

– протоколом от 22.11.2017 № 1 (лот № 2);

– протоколом от 24.11.2017 № 2 (лот № 2);

– письменными пояснениями <...> от 02.02.2018;

– должностной инструкцией заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» от 12.01.2012;

– постановлением заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска от 02.02.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/10-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение БПОУ «ОТСЛХ» требований пункта 144 Правил  произошло по вине должностного лица БПОУ «ОТСЛХ» – заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» <...>.

При рассмотрении 22.02.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/10-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы пункта 144 Правил, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что заместителем директора БПОУ «ОТСЛХ» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 144 Правил, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение БПОУ «ОТСЛХ» пункта 144 Правил, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>  своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований пункта 144 Правил и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 26.11.2017 (день, следующий за днем, когда протоколы от 24.11.2017 должны были быть размещены на официальном сайте) в г. Омске (ул. Химиков, д. 22 А, корпус 1).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю директора БПОУ «ОТСЛХ» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя директора БПОУ «ОТСЛХ» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю директора БПОУ «ОТСЛХ» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/10-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны