Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                              Дело №

05.03.2018                                                                                                     АП-05-05/11-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/11-2018, возбужденного в отношении государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Знаменское ДРСУ», Предприятие), по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя ГП «Знаменское ДРСУ» – директора ГП «Знаменское ДРСУ» <...> (действующего на основании Устава     ГП «Знаменское ДРСУ», утвержденного распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 24.02.2014 № 25-р (в ред. распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса от 25.04.2017 № 122-рп), распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 12.05.2017 № 41 л/с «О назначении директора государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление», трудового договора № 272 от 12.05.2017),

в отсутствие защитника ГП «Знаменское ДРСУ»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.11.2017 в Омское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» на действия ГП «Знаменское ДРСУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту судов (извещение № 31705766098) (далее – Запрос предложений, Закупка), выразившиеся в неправомерном определении порядка проведения закупки.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в Федеральный закон от 18.07.2011 2 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках).

Указанные изменения предусматривают осуществление закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Законом о контрактной системе с 01.01.2017, за исключением случаев, установленных пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении ими закупок:

– за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

– в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичные положения установлены в части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с 01.01.2017 государственные (муниципальные) предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона о закупках только в указанных случаях при размещении в единой информационной системе положения о закупках.

Установлено, что 21.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  ГП «Знаменское ДРСУ» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Знаменское ДРСУ» было размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также закупочная документация (извещение № 31705766098).

В соответствии с протоколом № 143338/31705766098-1 от 29.11.2017 Запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с отсутствием поданных заявок на дату и время окончания срока подачи заявок.

При рассмотрении заявления ООО «Спецстрой» обстоятельств того, что   ГП «Знаменское ДРСУ» осуществило Закупку за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы, не установлено. Также не установлено, что ГП «Знаменское ДРСУ» являлось исполнителем по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, у ГП «Знаменское ДРСУ» с 01.01.2017 отсутствовало право осуществить данную закупку по правилам Закона о закупках, поскольку существовала обязанность организовать Закупку (извещение № 31705766098) в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

В рамках дела об административном правонарушении № АП-05-05/11-2018 от ГП «Знаменское ДРСУ» поступили письменные пояснения (вх. Омского УФАС России от 19.02.2018 № 1572), в которых указано следующее.

ГП «Знаменское ДРСУ» распоряжается имуществом Омской области на праве хозяйственного ведения, на балансе Предприятия числятся суда, которые используются только для оказания услуг на паромных переправах. Согласно постановлению Правительства Омской области № 49-п от 11.03.2015 затраты по содержанию переправ, а также капитальный ремонт судов возмещаются Предприятию в полном объеме Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на основании отчетов о фактических затратах на содержание.

Таким образом, ГП «Знаменское ДРСУ» является получателем субсидий (грантов) из регионального бюджета Омской области. Предприятие в пояснениях указывает, что Запрос предложений (извещение № 31705766098) проведен им на основании пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

При рассмотрении административного дела 05.03.2018 имеющиеся в деле № АП-05-05/11-2018 материалы и письменные пояснения ГП «Знаменское ДРСУ» были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Постановлением Правительства Омской области от 11.03.2015 № 49-п утвержден Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в связи с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства (далее – Порядок № 49-п).

Согласно пункту 2 Порядка № 49-п целью предоставления субсидий является возмещение перевозчикам затрат, связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, и финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению капитального ремонта судов, используемых для работы на паромных переправах.

На основании распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области № 350-рп от 14.12.2017 проведен отбор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению капитального ремонта судов, используемых для работы на паромных переправах в 2017 году.

По результатам данного отбора между Предприятием и Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области заключено соглашение «О предоставлении в 2017 году субсидии ГП «Знаменское ДРСУ» на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению капитального ремонта судов, используемых для работы на паромной переправе» № 9-п от 25.12.2017 (далее – Соглашение).

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со свободной бюджетной росписью областного бюджета на 2017 год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных в установленном порядке, главному распорядителю средств областного бюджета.

Размер субсидии ГП «Знаменское ДРСУ», предоставляемой из областного бюджета, в 2017 году составляет 4 989 733,66 рублей (без НДС) (пункт 2.1 Соглашения).

Таким образом, из материалов дела следует, что извещение о проведении Запроса предложений, а также закупочная документация (извещение № 31705766098) ГП «Знаменское ДРСУ» размещены на официальном сайте – 21.11.2017, а соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии ГП «Знаменское ДРСУ» на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению капитального ремонта судов, используемых для работы на паромной переправе, заключено 25.12.2017.

Иными словами, ГП «Знаменское ДРСУ» преждевременно осуществило Запрос предложений в соответствии с нормами Закона о закупках, не пройдя на тот момент соответствующий конкурс на предоставление субсидии (грантов) из бюджета Омской области, соответственно, не получив данную субсидию.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке установлена административная ответственность.

Таким образом, действия ГП «Знаменское ДРСУ», выразившиеся в неправомерном определении порядка проведения закупки, нарушившие требования пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 21.02.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-05-05/11-2018 по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГП «Знаменское ДРСУ».

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии пунктом 5.1 Устава ГП «Знаменское ДРСУ», утвержденного распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 24.02.2014 № 25-р (далее – Устав), управление Предприятием осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Пунктом 5.2 Устава установлено, что Предприятие возглавляет директор Предприятия, который является единоличным исполнительным органом Предприятия и действует на основе единоначалия.

ГП «Знаменское ДРСУ» поставлено на учет в налоговом органе 29.12.2001, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> .

Административное дело № АП-05-05/11-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела № АП-05-05/11-2018 свидетельствуют о том, что ГП «Знаменское ДРСУ» в нарушение пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, неправомерно определило порядок проведения закупки. При этом, данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, Закона о контрактной системе, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица – ГП «Знаменское ДРСУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/11-2018 доказательствами:

– извещением о проведении закупки № 31705766098;

– документацией о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту судов;

– протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/11-2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ГП «Знаменское ДРСУ» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений Закона о закупках, Закона о контрактной системе в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 21.11.2017 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения ГП «Знаменское ДРСУ»: ул. Ленина, д. 98,  с. Знаменское, Знаменский район, Омская область, 646550 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ГП «Знаменское ДРСУ», признается привлечение ГП «Знаменское ДРСУ» к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении ГП «Знаменское ДРСУ» представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицоГП «Знаменское ДРСУ» административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ГП «Знаменское ДРСУ» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГП «Знаменское ДРСУ».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ГП «Знаменское ДРСУ» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать государственное предприятие Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» административное наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/11-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны