Постановление №АП-05-05/14-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

28.03.2018                                                                                                            АП-05-05/14-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/14-2018 в отношении должностного лица – главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Омского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Омского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка исполнения требований законодательства о собственности при распоряжении объектами жилищно-коммунального комплекса в деятельности Администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

Прокуратурой установлено, что между Администрацией (далее – арендодатель) и ООО «Управляющая компания «Гарант-Сервис» (далее – арендатор) 24.10.2016 заключен договор аренды муниципального имущества (далее – договор).

Согласно пункту 1.1 договора арендодатель обязуется предоставить за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество:

– нежилые помещения №№ 1, 2, нежилого строения (здание КНС площадью 115,9 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, 8/А);

– здание КНС № 1, расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 1Б;

– здание КНС № 2, расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Горная, д. 4А;

– канализационные сети самотечные (местоположение: Омская область, Омский район, с. Троицкое, от ул. Октябрьская, ул. Ленина, ул. Жукова до ул. 60 лет СССР, ул. Горная, 4А);

– сооружение (канализационные сети от КНС № 1 до КНС № 2, местоположение: Омская область, Омский район, с. Троицкое, от ул. КНС № 1, ул. Ленина, 1Б до КНС № 2, ул. Горная, 4А);

– сооружение (канализационные сети от КНС № 2 до КНС № 5, местоположение: Омская область, Омский район, с. Троицкое, от КНС № 2 ул. Горная, 4А, до КНС № 5, ул. Дорстрой, 8А).

Согласно пункту 1.2 договора срок действия договора устанавливается с даты его подписания сторонами на 364 календарных дня.

16.10.2017 между Администрацией и ООО «Управляющая компания «Гарант-Сервис» заключено дополнительное соглашение к договору.

Согласно пункту 1.1 дополнительного соглашения срок действия договора устанавливается с даты его подписания сторонами на 364 календарных дня. В случае если ни одна из сторон после наступления срока окончания действия договора не заявила о его расторжении, договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

Кроме того, договор дополнен пунктом 5.3.4, согласно которому в случае проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов муниципального имущества, договор считается расторгнутым с момента заключения концессионного соглашения с победителем конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 указанной статьи в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются системы и (или) объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, является открытым.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как указывает Администрация, договор аренды муниципального имущества от 24.10.2016 был заключен с ООО «Управляющая компания «Гарант-Сервис» в связи с тем, ООО «Управляющая компания «Гарант-Сервис» является гарантирующей организацией в сфере водоотведения на территории Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (письмо Администрации от 06.02.2018 № 02-22/145).

Торги на право заключения договора аренды не проводились в связи с тем, что Администрацией запланировано заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения, переданных по договору аренды муниципального имущества от 24.10.2016.

В своем письме от 30.01.2018 № 02-22/99 Администрация указывает, что договор аренды муниципального имущества от 24.10.2016 действует до заключения концессионного соглашения. В целях подготовки к заключению концессионного соглашения между Администрацией и ООО «Техносканер» 24.07.2017 был заключен договор на инженерно-­технологическое обследование объектов водоотведения № 66-0-2017.

Переданные по договору аренды муниципального имущества от 24.10.2016 объекты водоотведения находятся в собственности Троицкого сельского поселения Омского муниципального района, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав собственности.

В соответствии с техническими паспортами на вышеуказанные объекты водоотведения: год ввода в эксплуатацию нежилых помещений №№ 1, 2, нежилого строения (здание КНС площадью 115,9 кв.м.) – 1980; здания КНС № 1, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 1Б – 1990; здания КНС № 2, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Горная, д. 4А – 1991; сети самотечные (местоположение: Омская область, Омский район, с. Троицкое, от ул. Октябрьская, ул. Ленина, ул. Жукова до ул. 60 лет СССР, ул. Горная, 4А) – 29.06.2005; сооружения (канализационные сети от КНС №1 до КНС № 2)  (местоположение: Омская область, Омский район, с. Троицкое, от ул. КНС № 1, ул. Ленина, 1Б до КНС № 2, ул. Горная, 4А) – 1988; сооружения (канализационные сети от КНС № 2 до КНС № 5) (местоположение: Омская область, Омский район, с. Троицкое, от КНС № 2 ул. Горная, 4А, до КНС № 5, ул. Дорстрой, 8А) – 1988.

По мнению Прокуратуры, указанное свидетельствует о том, что на момент заключения договора аренды муниципального имущества – 24.10.2016 срок эксплуатации объектов водоотведения составлял более 5 лет, в связи с чем, в соответствии частью 3 статьи 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ Администрации необходимо было провести конкурс на право заключения концессионного соглашения.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства торги на право заключения договора аренды муниципального имущества Администрацией не проводились, конкурс на право заключения концессионного соглашения объявлен не был. Срок действия договора также незаконно продлен на основании дополнительного соглашения.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Омского района Омской области 13.03.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Омского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области  <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.03.2018 № АП-05-05/14-2018.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-05/14-2018 <...> 28.03.2018 в материалы дела были представлены копии следующих документов:

– решения Совета Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.12.2016 № 69 «О выборах Главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области»;

– распоряжения Администрации от 02.03.2018 № 60 «О передаче имущества Администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Хозяйственное управление Администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области»;

– дополнительного соглашения от 02.03.2018 к договору аренду муниципального имущества от 24.10.2016.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 28.03.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Совета Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.12.2016 № 69 <...> избрана на должность главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Согласно части 4 статьи 27 Устава Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Устав) глава сельского поселения возглавляет Администрацию сельского поселения и исполняет полномочия Председателя Совета сельского поселения.

Частью 3 статьи 29 глава сельского поселения, как глава Администрации сельского поселения осуществляет следующие полномочия, в том числе:

– руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия;

– представляет Администрацию сельского поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления сельского поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, организациями и гражданами;

– заключает от имена Администрации сельского поселения договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.

В соответствии со статьей 45 Устава сельское поселение самостоятельно и свободно осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.

Правомочия собственника от имени сельского поселения осуществляют Совет сельского поселения, Глава сельского поселения и глава сельского поселения в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

Непосредственное распоряжение и управление муниципальным имуществом сельского поселения осуществляют глава сельского поселения и Администрация сельского поселения в порядке, установленном Советом сельского поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Устава глава сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом от имени сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и физическими лицами.

Дополнительное соглашение от 16.10.2017 к договору муниципального имущества от 24.10.2017 подписано главой Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/14-2018 доказательствами:

– договором аренды муниципального имущества от 24.10.2016;

– дополнительным соглашением от 16.10.2017 к договору аренды муниципального имущества от 24.10.2016;

– письмом Администрации от 06.02.2018 № 02-22/145;

– Уставом Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области;

– постановлением заместителя прокурора Омского района Омской области от 13.03.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/14-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

При рассмотрении 28.03.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/14-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что главой Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 16.10.2017 в селе Троицкое Омского района Омской области.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главу Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить главе Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/14-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны