Постановление №АП-05-05/15-2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

18.04.2018 АП-05-05/15-2018

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/15-2018, возбужденного в отношении <…> являвшегося должностным лицом - и.о. главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (далее - Администрация поселения),

в отсутствие <….> (<….>), являвшегося в период совершения правонарушения должностным лицом Администрации поселения, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

При рассмотрении обращений <…> на действия (бездействие) Администрации поселения при заключении с <….> договора аренды № 01-15052017 от 15.05.2017 земельного участка, площадью 590 кв.м, с кадастровым номером 55:17:260117:233, расположенного в р.п. Нововаршавка, Омским УФАС России были выявлены следующие нарушения.

На официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрацией поселения было опубликовано извещение № 030417/8477792/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 590,00 кв. м, с кадастровым номером 55:17:260117:233 по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Западная, д. 2А (далее - Аукцион).

В соответствующем разделе («Документы») Администрацией поселения опубликованы извещение о проведении Аукциона документация о проведении Аукциона, с приложением проекта договора.

Омским УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона не содержит всех сведений, предусмотренных п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ); проект договора, предусмотренный условиями Аукциона, отличается от договора, заключенного с победителем Аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Омским УФАС России проанализировано извещение о проведение Аукциона, установлено, что оно не содержит сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке действия технических условий, плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

На основании вышеизложенного, учитывая требования действующего законодательства, Администрацией поселения нарушены требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

ЗК РФ определено, что одним из оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (статья 39.1 ЗК РФ).

По общему правилу, заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов (статья 39.6 ЗК РФ).

В силу части 22 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона являлся проект договора аренды земельного участка.

Пунктом 1.1 проекта договора предусмотрено следующее: «В соответствии с протоколом № _______ приема заявок от _____20__ года (приложение № 1 к настоящему договору), протоколом № __ о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок для жилищного строительства от ____ 20__ года (приложение № 2 к настоящему договору), состоявшегося ____ 20 __ года по адресу: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красный путь, 1, Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду сроком на 2 (два) года, находящийся в государственной собственности, расположенный в р.п. Нововаршавка, Омской области и относящийся к категории земель населенных пунктов, земельный участок площадью ___ кв.м, именуемый в дальнейшем Участок, в границах на кадастровом паспорте Участка, в соответствии с приложением № 3 к настоящему договору.

Пунктом 7.1 проекта договора предусмотрено следующее: «Земельный участок передается в аренду сроком на 2 (два) года.

Пунктом 10 проекта договора предусмотрено: «Неотъемлемой частью договора являются следующие приложения:

-протокол № 1 ___ о признании претендентов участниками аукциона от ___ 2016 года (приложение № 1);

- протокол № 2 о результатах аукциона от ___ 2016 года (приложение № 2);

- кадастровый паспорт Участника (приложение № 3).

Вместе с тем, исходя из текста извещения о проведении Аукциона, договора, заключенного по результатам Аукциона № 01-15052017 аренды земельного участка от 15.05.2017, предметом договора является аренда земельного участка, предназначенного для объектов придорожного сервиса.

Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду сроком на 49 (сорок девять) лет, находящийся в государственной собственности, расположенный в р.п. Нововаршавка, Омской области и относящийся к категории земель населенных пунктов.

Исходя из указанных обстоятельств, Омское УФАС России пришло к выводу о том, что информация в договоре, который был заключен по результатам Аукциона № 01-15052017 аренды земельного участка от 15.05.2017, содержит иные существенные условия и противоречит проекту договора аренды земельного участка, опубликованному на torgi.gov.ru совместно с извещением о проведении Аукциона.

Таким образом, действия Администрации поселения в части нарушения требований к содержанию извещения о проведении Аукциона, несоответствие заключенного договора аренды проекту договора аренды, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников Аукциона, которые поставлены в условия неопределенности относительно предмета договора, срока действия договора и являются нарушением процедуры организации и проведения торгов.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 05.04.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <….> административного протокола № АП-05-05/15-2018 в отношении бывшего должностного лица - и.о. главы Администрации поселения <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении от 05.04.2018 АП-05-05/15-2018 вручена <…> который являлся должностным лицом - и.о. главы Администрации поселения 05.04.2018 года.

При рассмотрении настоящего административного дела 18.04.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/15-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжением главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 16.09.2015 № 72-лс «О сложении полномочий главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области» с 21.09.2015 года временно исполняющим обязанности главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области назначен <…>

В соответствии с Уставом Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (далее -Устав) в случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения обязанности временно исполняет должностное лицо местного самоуправления (ст. 30Устава).

Распоряжение № 25-р от 03.04.2017 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», которым утверждено извещение о проведении Аукциона, подписано и.о. главы Администрации поселения <….>.

Договор аренды земельного участка № 01-15052017 от 15.05.2017 заключен Администрацией поселения в лице и.о. главы Администрации поселения <….>.

Таким образом, <….> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, нарушив земельное законодательство, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения бывшего должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/15-2018 доказательствами, в том числе:

-распоряжением от 03.04.2017 № 25-р «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» со всеми приложениями;

- договором № 01-15052017 аренды земельного участка от 15.05.2017;

- протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/15-2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/15-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией положений ЗК РФ произошло по вине бывшего должностного лица - и.о. главы Администрации поселения <…>

Доказательств того, что бывшим должностным лицом <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ейму административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным бывшим должностным лицом ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Место совершения данного административного правонарушения Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красный путь, д. 18А (место нахождения Администрации), время совершения - 15.05.2017 (заключение договора № 01-15052017 аренды земельного участка).

До вынесения настоящего постановления от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № АП-05-05/15-2018 в отсутствие и о не применении мер материального наказания, в связи с низкой заработной платой и содержанием несовершеннолетнего иждивенца (сына - <…>).

Вместе с тем, в материалы дела № АП-05-05/15-2018 не представлены документы, подтверждающие нахождение на иждивении малолетнего ребенка, документа, указывающего на низкую заработную плату.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

Инкриминируемое указанному бывшему должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией поселения ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения Иняевым С.В. своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на бывшее должностное лицо – и.о. главы Администрации поселения <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать <…>, являвшегося в период совершения правонарушения должностным лицом Администрации поселения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/15-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны