Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                       Дело №

18.04.2018                                                                                                                АП-05-05/17-2018

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/17-2018, возбужденного в отношении должностного лица казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – КУ «ЦУС») – заместителя начальника КУ «ЦУС» <...>,

в отсутствие заместителя начальника КУ «ЦУС», <...> года рождения, паспорт <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>),

в отсутствие защитника <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 24.01.2018 № 05-04.1/11-18 действия КУ «ЦУС» (далее также Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленного на праве оперативного управления за КУ «ЦУС» (извещение № 201217/0033445/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru) (далее – Аукцион), признаны нарушением пункта 25 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

Из материалов дела № 05-04.1/11-18 следует, что в Омское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель), который полагал, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 23 Приказа № 67 заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

Пунктом 24 Приказа № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно пункту 25 Приказа № 67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих правил, не допускается.

Из содержания пункта 6.1 документации об Аукционе (далее – Документация) следует, что заявки на участие в Аукционе принимались аукционной комиссией с 08:30 ч. 21.12.2017 до 10:00 ч. 11.01.2018 (время омское).

В соответствии с пунктом 6.2.1 Документации каждый заявитель не позднее срока окончания подачи заявок должен представить задаток в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды в размере 32 672 рубля.

Заявка на участие в Аукционе должна сопровождаться платежным документом об оплате задатка в установленном размере. При этом, сумма задатка должна поступить на счет Организатора торгов не позднее 09.01.2018.

Из содержания пункта 6.3 Документации следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ об оплате задатка.

Согласно пункту 6.4 Документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Документации.

Из материалов дела № 05-04.1/11-18 следует, что заявка ИП <...> поступила в установленный в извещении о проведении Аукциона срок (05.01.2018) с приложением необходимых для участия в Аукционе документов. В составе заявки Заявителем был приложен документ об оплате задатка – чек-ордер от 03.01.2018, согласно которому ИП <...> перечислены денежные средства в размере 32 672 рублей, получателем является Министерство финансов Омской области (КУ «ЦУС Омской области» л/с 007120026), счет № 40302810200004000003, назначение платежа – аренда помещения под столовую.

Установлено, что в соответствии с выпиской с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение КУ «ЦУС», задаток на лицевой счет Организатора торгов поступил 10.01.2018.

Письмом от 10.01.2018 № 22, направленным в адрес Казенного учреждения Омской области «Областной центр учета и казначейства», Организатор торгов просит зачислить на лицевой счет КУ «ЦУС» средства, поступившие от ИП <...> по платежному поручению № 388632 от 06.01.2018 в сумме 32 672 рубля.

Установлено, что в соответствии с выпиской с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение КУ «ЦУС», задаток на лицевой счет Организатора торгов поступил 10.01.2018. Таким образом, на момент рассмотрения заявок претендентов 11.01.2018 денежные средства (задаток) были внесены Заявителем, в связи с чем, у Организатора торгов не имелось оснований для отказа в допуске ИП <...>.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 201217/0033445/02 от 11.01.2018 № 1 Заявитель не допущен к участию в Аукционе. Решение об отказе ИП <...> в допуске к участию в Аукционе принято тремя членами комиссии. Председателем комиссии являлась <...>.

Поскольку на момент проведения торгов задаток на участие в Аукционе от ИП <...> фактически поступил на счет Организатора торгов, на основании пунктов 24, 25 Приказа № 67, отказ Организатора торгов в допуске к участию в Аукционе Заявителя является неправомерным.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.

Действия КУ «ЦУС», выразившиеся в неправомерном отказе ИП <...> в допуске к участию в Аукционе, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 05.04.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № АП-05-05/17-2018 в отношении должностного лица – заместителя начальника КУ «ЦУС» <...> по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении от 10.01.2018 № АП-05-05/17-2018 вручена должностному лицу – заместителю начальника КУ «ЦУС» <...> 05.04.2018.

При рассмотрении настоящего административного дела 18.04.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/17-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Приказом начальника КУ «ЦУС» от 01.09.2016 № 183-лс <...> с 01.09.2016 переведена на должность заместителя начальника КУ «ЦУС».

В соответствии с пунктом 2.2.1 трудового договора от 21.06.2002 № 2 работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, выполнять приказы, правила и инструкции и другие локальные нормативные акты работодателя.

Согласно пункту 2.2 должностной инструкции заместителя начальника КУ «ЦУС», утвержденной начальником КУ «ЦУС» <...>, заместитель начальника КУ «ЦУС» осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения в области учета собственности Омской области и приватизации собственности Омской области, обеспечивая повышение эффективности работы Учреждения по данному направлению.

Приказом КУ «ЦУС» от 02.08.2017 № 83 (далее – Приказ № 83) внесены изменения в состав Единой комиссии КУ «ЦУС» по проведению торгов на право заключения договоров аренды. Согласно Приказу № 83 комиссию возглавляет председатель комиссии – <...>.

Приказом начальника КУ «ЦУС» от 09.01.2018 № 30 заместитель начальника КУ «ЦУС» – <...>, в связи с производственной необходимостью наделена правом первой подписи от имени Учреждения организационно-распорядительных, первичных и сводных учетных документов, в том числе протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований пункта 25 Приказа № 67, совершила административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица КУ «ЦУС» – заместителя руководителя КУ «ЦУС» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/17-2018 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России № 05-04.1/11-18 от 24.01.2018;
  • предписанием Омского УФАС России № 05-04.1/11-18 от 24.01.2018;
  • извещением о проведении Аукциона;
  • документацией об Аукционе;
  • трудовым договором;
  • должностной инструкцией заместителя руководителя КУ «ЦУС»;
  • заявкой ИП <...> на участие в Аукционе (с приложением);
  • платежным поручением № 388632 от 06.01.2018;
  • протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 201217/0033445/02 от 11.01.2018 № 1;
  • другими материалами настоящего административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/17-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение КУ «ЦУС» пункта 25 Приказа № 67 произошло по вине должностного лица – заместителя начальника КУ «ЦУС» <...>.

При рассмотрении 18.04.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/17-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что заместителем начальника КУ «ЦУС» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 25 Приказа № 67, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в ненадлежащем исполнении должностным лицом – заместителем руководителя КУ «ЦУС» <...> своих должностных обязанностей, в результате чего КУ «ЦУС» было допущено установленное решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 24.01.2018 по делу № 05-04.1/11-18 нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 11.01.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения КУ «ЦУС»: ул. Красногвардейская, 42, г. Омск, 644043 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение КУ «ЦУС» пункта 25 Приказа № 67, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей, а также повлекло за собой нарушение прав и законных ИП <...>.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю начальника КУ «ЦУС» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя начальника КУ «ЦУС» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя начальника казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области»,  <...> года рождения, паспорт <...> <...>, зарегистрированной по адресу: <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/17-2018.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны