Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                   Дело №

10.05.2018                                                                                                            АП-05-05/18-2018

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/18-2018, возбужденного в отношении должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – ведущего юрисконсульта <...>, по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – ведущего юрисконсульта <...> года рождения, паспорт <...> <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, действующей на основании приказа АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 14.04.2006 № 76/к «О приеме на работу <...>», трудового договора б/н от 17.04.2006, должностной инструкции ведущего юрисконсульта отдела правовой и кадровой работы АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 09.01.2017, утвержденной директором АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...>, приказа АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 10.02.2017 № 92-1 «О назначении ответственных за ведение сайта zakupki.gov.ru»),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Омской области на действия АСУСО «Омский психоневрологический интернат», связанные с неразмещением в единой информационной системе в плане закупок сведений о закупках товаров, работ, услуг стоимостью свыше ста тысяч рублей.

В результате рассмотрения обращения Контрольно-счетной палаты Омской области Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (далее – Правила № 932).

Согласно пункту 2 Правил № 932 в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Из содержания пункта 10 Правил № 932 следует, что сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Постановление № 908) размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Омским УФАС России установлено, что АСУСО «Омский психоневрологический интернат» 06.02.2018 разместило в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» план закупок товаров, работ, услуг АСУСО «Омский психоневрологический интернат», утвержденный приказом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 31.01.2018 № 87-1, на период с 01.01.2018 по 31.12.2018, то есть с нарушением сроков, установленных в пункте 2 статьи 4 Закона о закупках, пункте 14 Постановления № 908.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 11.04.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-05-05/18-2018 по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – ведущего юрисконсульта <...>.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении от 11.04.2018 № АП-05-05/18-2018 вручена должностному лицу АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> – 11.04.2018.

В ходе рассмотрения административного дела 10.05.2018 имеющиеся в деле № АП-05-05/18-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 14.04.2006 № 76/к «О приеме на работу <...>» <...> принята на работу юрисконсультом с 17.04.2006.

В соответствии с пунктом 8 трудового договора б/н от 17.04.2006 работник обязуется выполнять обязанности по трудовой функции в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником и должностными инструкциями.

Согласно приказу АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 10.02.2017 № 92-1 «О назначении ответственных за ведение сайта zakupki.gov.ru» ведущий юрисконсульт <...> назначена лицом, ответственным за ведение сайта zakupki.gov.ru.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Постановления № 908, совершила административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – юрисконсульта <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/18-2018 доказательствами, в том числе:

– положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСО «Омский психоневрологический интернат», утвержденным наблюдательным советом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» (протокол 21.11.2017 № 5);

– приказом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 31.01.2018 № 87-1 «Об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) на 2018 год»;

– планом закупок товаров (работ, услуг) на 2018 год;

 - трудовым договором;

- приказом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 10.02.2017 № 92-1 «О назначении ответственных за ведение сайта zakupki.gov.ru»;

– снимком с экрана компьютера сайта www.zakupki.gov.ru;

протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/18-2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/18-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение АСУСО «Омский психоневрологический интернат» части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Постановления № 908 произошло по вине должностного лица – ведущего юрисконсульта <...>.

При рассмотрении 10.05.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/18-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – ведущим юрисконсультом <...> заявлено письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Должностное лицо, рассмотрев указанное ходатайство, отказало в его удовлетворении, о чем вынесено соответствующее определение.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АСУСО «Омский психоневрологический интернат» части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Постановления № 908, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Доказательств того, что должностным лицом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Постановления № 908, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 01.01.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения АСУСО «Омский психоневрологический интернат»: пос. Северный, г. Омск, 644903 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> года рождения, паспорт <...> <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/18-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны