Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                     Дело №

10.05.2018                                                                                             АП-05-05/19-2018

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/19-2018, возбужденного в отношении должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...>, по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> года рождения, паспорт <...> <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, действующего на основании Устава АСУСО «Омский психоневрологический интернат», утвержденного распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 29.08.2013 № 628-р (в ред. распоряжения Министерства труда и социального развития Омской области от 21.04.2016 № 186-р), приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 03.09.2015 № 732/л о приеме работника на работу, трудового договора № 9 от 11.09.2015),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Омской области на действия АСУСО «Омский психоневрологический интернат», связанные с неразмещением в единой информационной системе (далее – ЕИС) в плане закупок сведений о закупках товаров, работ, услуг стоимостью свыше ста тысяч рублей.

В соответствии с запросом Омского УФАС России Учреждением представлен реестр договоров, заключенных по результатам прямой закупки (у единственного поставщика) в 2017 году. Проанализировав указанный реестр договоров, Омским УФАС России установлено, что АСУСО «Омский психоневрологический интернат» в 2017 году заключило 47 договоров по результатам прямой закупки (у единственного поставщика), стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Учреждением в 2017 году в ЕИС не размещена информация о закупках, произведенных по результатам прямой закупки (у единственного поставщика), стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Из содержания части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Учреждением на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСО «Омский психоневрологический интернат», утвержденное наблюдательным советом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» (протокол 13.01.2012 № 1) (с изменениями, утвержденными наблюдательным советом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» 06.02.2014) (далее – Положение о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы закупки, такие как: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из содержания части 15 статьи 4 Закона о закупках следует, что не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

За неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Омским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в нарушение частей 5, 15 статьи 4 Закона о закупках Учреждением в 2017 году в ЕИС не размещена информация о закупках, произведенных по результатам прямой закупки (у единственного поставщика), стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Неисполнение данных пунктов содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ составляет один год (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ), Учреждение в настоящий момент не может быть привлечено к административной ответственности за неразмещение в ЕИС в 2017 году информации о закупках, произведенных по результатам прямой закупки (у единственного поставщика), стоимость которых превышает сто тысяч рублей, по договорам: № 36-4-0421 от 01.01.2017; № 36-5-0101 от 01.01.2017; № 55-10-000-1-923827 от 09.01.2017; № 2017-06/4917(421Р) от 01.01.2017; № 16763 от 01.01.2017; № 2 от 01.01.2017; № 3 от 01.01.2017; № 6 от 01.01.2017; № 9 от 09.01.2017; № 13 от 10.01.2017; № 20 от 01.02.2017; № 21 от 01.02.2017; № 26 от 02.02.2017; № 1408 от 01.01.2017; № 16-02/024 от 11.01.2017; № 1 от 01.01.2017; № ОМ011029394 от 09.01.2017; № 80 от 01.04.2017; № 81 от 01.04.2017; № 86 от 01.04.2017; № 87 от 01.04.2017; № 16-02/043 от 01.04.2017; № 97 от 03.04.2017; № 72 от 03.03.2017.

Неразмещение информации о закупках, произведенных по результатам прямой закупки (у единственного поставщика), стоимость которых превышает сто тысяч рублей, по всем остальным договорам явилось основанием для составления 11.04.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-05-05/19-2018 по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...>.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении от 11.04.2018 № АП-05-05/19-2018 вручена должностному лицу АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> – 11.04.2018.

В ходе рассмотрения административного дела 24.04.2018 имеющиеся в деле № АП-05-05/19-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 03.09.2015 № 732/л о принятии работника на работу <...> назначен директором АСУСО «Омский психоневрологический интернат» с 11.09.2015.

Согласно пункту 5.3 Устава АСУСО «Омский психоневрологический интернат», утвержденного распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 29.08.2013 № 628-р (в ред. распоряжения Министерства труда и социального развития Омской области от 21.04.2016 № 186-р) (далее – Устав), органами Учреждения являются наблюдательный совет и руководитель Учреждения.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом (пункт 5.1 Устава).

В соответствии с пунктом 5.21 Устава к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Минимущества, Отраслевого органа, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

Пунктом 5.21 Устава установлено, что при осуществлении своих функции руководитель Учреждения:

– действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы;

– действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение заданий Отраслевого органа.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований частей 5, 15 статьи 4 Закона о закупках, совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/19-2018 доказательствами, в том числе:

– реестром закупок (прямая закупка) Учреждения за 2017 год;

– снимком с экрана компьютера сайта www.zakupki.gov.ru;

– договором № 130 от 03.05.2017 (дополнительным соглашением № 1 от 15.05.2017), заключенным с ООО «ТТК «Орис»;

– договором № 138 от 10.05.2017, заключенным с ООО «ММЦ «Здоровье»;

– договором № 140 от 16.05.2017, заключенным с ООО «ТТК «Орис»;

– договором № 187 от 20.06.2017, заключенным с ООО «ТТК «Орис»;

– договором № 190 от 01.06.2017 (дополнительным соглашением № 1 от 01.07.2017, дополнительным соглашением № 2 от 16.08.2017, дополнительным соглашением № 3 от 28.09.2017), заключенными с ООО «Фортуна»;

– договором № 191 от 01.07.2017 (дополнительным соглашением № 1 от 10.07.2017, дополнительным соглашением № 2 от 16.08.2017, дополнительным соглашением № 3 от 29.09.2017), заключенными с ИП <...>;

– договором № 192 от 01.07.2017 (дополнительным соглашением № 1 от 30.09.2017), заключенными с ИП <...>;

– договором № 229 от 03.07.2017 (дополнительным соглашением № 1 от 10.07.2017), заключенными с ИП <...>;

– договором № 274 от 01.09.2017 (дополнительным соглашением № 1 от 11.09.2017), заключенными с ИП <...>;

– договором № 298 от 01.10.2017, заключенным с ООО «Фортуна»;

– договором № 299 от 01.10.2017 (дополнительным соглашением № 1 от 29.12.2017), заключенными с ИП <...>;

– договором № 301 от 01.10.2017, заключенным с ИП <...>;

– договором № 306 от 02.10.2017 (дополнительным соглашением № 1 от 23.10.2017), заключенными с ИП <...>;

– договором № 316 от 10.10.2017, заключенным с ИП <...>;

– договором № 371 от 04.12.2017, заключенным с ИП <...>;

– договором № 2 от 02.05.2017, заключенным с ООО «Омсктепломонтаж»;

– договором № 3 от 02.05.2017, заключенным с ООО «Омсктепломонтаж»;

– договором № 4 от 02.05.2017, заключенным с ООО «Гарант Плюс»;

– договором № 5 от 05.06.2017, заключенным с ООО «Гарант Плюс»;

– договором № 6 от 02.10.2017, заключенным с ООО «Стройкомфорт»;

– договором № 7 от 02.10.2017, заключенным с ООО «Гарант Плюс»;

– договором № 9 от 01.11.2017, заключенным с ООО «Омсктепломонтаж»;

– договором № 17 от 01.12.2017, заключенным с ООО «Монолит»;

– уставом АСУСО «Омский психоневрологический интернат»;

– трудовым договором;

протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/19-2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/19-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение АСУСО «Омский психоневрологический интернат» частей 5, 15 статьи 4 Закона о закупках произошло по вине должностного лица – директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...>.

При рассмотрении 10.05.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/19-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – директором АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> заявлено письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Должностное лицо АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> просит учесть, что вред жизни, здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства не причинен, отсутствует имущественный ущерб, в связи с чем имеются основания для прекращения административного дела по малозначительности совершенного деяния.

Должностное лицо, рассмотрев указанное ходатайство, отказало в его удовлетворении, о чем вынесено соответствующее определение.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АСУСО «Омский психоневрологический интернат» частей 5, 15 статьи 4 Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Доказательств того, что должностным лицом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом частей 5, 15 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в ЕИС информации о закупках, произведенных по результатам прямой закупки (у единственного поставщика), стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло с мая по декабрь 2017 года (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения АСУСО «Омский психоневрологический интернат»: пос. Северный, г. Омск, 644903 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> года рождения, паспорт <...> <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/19-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны