Постановление №АП-05-05/20-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

27.04.2018                                                                                                            АП-05-05/20-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Тарской межрайонной прокуратуры Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/20-2018 в отношении должностного лица – юрисконсульта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии юрисконсульта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» <...>,

в отсутствие представителя Тарской межрайонной прокуратуры Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тарской межрайонной прокуратурой Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Тарская ЦРБ», Учреждение) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества, в части касающейся его распоряжения, отчуждения и сдачи в аренду.

Прокуратурой установлено, что согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, осуществляется только по результатам проведения торгов.

На основании части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктом 114 Правил утверждены требования к аукционной документации.

Согласно подпункту 18 пункта 114 Правил документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Прокуратура указывает, что 12.12.2017 по результатам торгов БУЗОО «Тарская ЦРБ» с ООО «Людмила» заключен договор аренды на часть нежилого помещения № 73 площадью 15,7 кв.м. на поэтажном плане первого этажа двухэтажного здания поликлиники, расположенного по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Советская, д. 75, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. В целях заключения данного договора БУЗОО «Тарская ЦРБ» были проведены торги с размещением на сайте «torgi.gov.ru» в сети «Интернет» аукционной документации (извещение № 011117/2943399/01).

При этом, в нарушение подпункта 18 пункта 114 Правил аукционная документация не содержит копию распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 22.08.2017 № 1823-р о даче согласия БУЗОО «Тарская ЦРБ» на сдачу вышеуказанного объекта в аренду.

Кроме того, указанный документ не содержится в соответствующей вкладке «Согласие (решение) собственника» на сайте «torgi.gov.ru».

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения Тарским межрайонным прокурором Омской области 05.04.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта БУЗОО «Тарская ЦРБ» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Тарского межрайонного прокурора Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – юрисконсульта БУЗОО «Тарская ЦРБ» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.04.2018 № АП-05-05/20-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 27.04.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 6 раздела II должностной инструкции юрисконсульта БУЗОО «Тарская ЦРБ» (далее – должностная инструкция) в должностные обязанности юрисконсульта входит: участие в работе по заключению договоров, проведение аукционов и торгов с размещением документации на сайте «torgi.gov.ru», подготовка заключений об их юридической обоснованности.

В соответствии с пунктом 2 раздела VI должностной инструкции юрисконсульт несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом БУЗОО «Тарская ЦРБ» от 26.06.2017 № 114/1-п <...> принят на должность юрисконсульта БУЗОО «Тарская ЦРБ».

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/20-2018 <...> представлены письменные объяснения от 26.03.2018, в которых указано, что 01.11.2017 на официальном сайте «torgi.gov.ru» в сети «Интернет» <...> размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 73 площадью 15,7 кв.м. на поэтажном плане первого этажа двухэтажного здания поликлиники, расположенного по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Советская, д. 75, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления. Одновременно с вышеуказанным извещением на официальном сайте была размещена аукционная документация. При размещении аукционной документации <...> не размещена копия распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 22.08.2017 № 1823-р о даче согласия БУЗОО «Тарская ЦРБ» на сдачу данного объекта в аренду.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> признал, в содеянном раскаивается.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – юрисконсульта БУЗОО «Тарская ЦРБ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/20-2018 доказательствами:

– скриншотами с официального сайта www.torgi.gov.ru;

– должностной инструкцией юрисконсульта БУЗОО «Тарская ЦРБ»;

– письменными объяснениями <...> от 26.03.2018;

– постановлением Тарского межрайонного прокурора Омской области от 05.04.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/20-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение БУЗОО «Тарская ЦРБ» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – юрисконсульта БУЗОО «Тарская ЦРБ» <...>.

При рассмотрении 27.04.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/20-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что юрисконсультом БУЗОО «Тарская ЦРБ» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение БУЗОО «Тарская ЦРБ» Правил, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>  своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 01.11.2017 (дата размещения аукционной документации, несоответствующей требованиям Правил) в г. Тара Омской области.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – юрисконсульту БУЗОО «Тарская ЦРБ» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юрисконсульта БУЗОО «Тарская ЦРБ» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юрисконсульта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить юрисконсульту бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/20-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны