Постановление №АП-05-05/23-2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

27.04.2018 АП-05-05/23-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <….> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2018 и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника производственно-технического отдела АО «….» <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица - начальника производственно-технического отдела АО «<….> « <….>

в присутствии старшего помощника прокурора <….> (по удостоверению),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <….>. права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры (далее – прокуратура) поступили материалы, а также постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2018 (далее – Постановление), возбужденное в отношении должностного лица- начальника производственно-технического отдела АО «….» <…> (далее - должностное лицо).

В Постановлении указано, что прокуратурой по заданию Западно-Сибирской транспортной прокуратуры № 23-28/10-2018 проведена проверка соблюдения АО «…..» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Прокуратурой установлено, что 02.11.2017 АО …..» размещено извещение № 31705698438 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 25721/ОАЭ-АО «….»/2017/НОВ на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации в электропоездах.

21.12.2017 АО «…..» заключен договор № 125 с ООО «….», сумма договора 1 850 182, 80 рублей, однако информация о нем размещена в реестре контрактов только 18.01.2018.

К тому же, во втором полугодии 2017 года АО «….» заключены следующие договоры:

- договор № 59 от 31.05.2017 с ООО «….» на поставку контрольно-кассовых машин (извещение № 31705019447). Данный договор исполнен 18.07.2017, однако информация об исполнении договора размещена с Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) только 18.09.2017;

- договор № 62 от 09.06.2017 с ООО «…..» (извещение № 31705035014) на поставку хозяйственных товаров, средств индивидуальной защиты, инвентаря в соответствии со спецификацией. Договор исполнен 25.12.2017, однако информация об исполнении договора размещена в ЕИС 11.01.2018;

- договор № 79 от 04.08.2017 с ООО «…..» (извещение № 31705380766) на выполнение проектных и изыскательских работ: АР,ПЗУ, ПОС (реконструкция административного здания АО «…..»). Договор исполнен 21.11.2017, однако информация об исполнении договора в ЕИС размещена 02.03.2018;

- договор № 77 от 04.08.2017 с ООО «…..» (извещение № 31705380807) на поставку модульной вышки. Договор исполнен 17.08.2017, однако информация об исполнении договора размещена в ЕИС 03.03.2017;

- договор № 104 от 23.10.2017с ООО «…..» (извещение № 31705495447) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли пригородного вокзала. договор исполнен 341.01.2018, однако информация об исполнении договора размещена в ЕИС только 02.03.2018;

- договор № 209 от 19.10.2017 с ОАО «….» (извещение № 31705591863) на оказание услуг по предоставлению права использования товарного знака (простую неисключительную лицензию) ОАО «….». Договор исполнен 19.01.2018, однако информация об исполнении договора размещена в ЕИС только 02.03.2018.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов, которым обязаны руководствоваться заказчики, является информационная открытость закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещение о закупке и документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Закона о закупках.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

В силу пункта 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «о» пункта 2 Правил.

В соответствии с Законом о закупках в реестр договоров включается в том числе, копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подпункт «м» пункта 2 Правил).

Таким образом, нарушение положений пунктов 2, 10 Правил, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена административная ответственность.

Согласно письменным пояснениям <….> документы об исполнении вышеперечисленных договоров были размещены с нарушением сроков, установленных Законом о закупках.

Оценив материалы административного дела № АП-05-05/23-2018 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 05-05/23-2018 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктами 10-10.4 приказа генерального директора АО «…..» от 22.03.2017 № 30 «Об исполнении требований в сфере закупок товаров (работ, услуг) определен порядок внесения сведений в реестр договоров, согласно которому начальникам структурных подразделений предписано передавать копии договоров, документы, подтверждающие исполнение договоров (оплату, выполнение работ, поставку товара) начальнику производственно-технического отдела <…..>, в обязанности которого входит размещение сведений о заключении и исполнении договоров в ЕИС.

Таким образом, АО «<….>» определено конкретное должностное лицо, ответственное за размещение в ЕИС необходимых сведений и документов.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме на работу № 11 (36/м) от 04.05.2016 <….> принят на работу начальником производственно-технического отдела АО «<….>».

В материалы настоящего дела представлен Трудовой договор № 10/16 от 04.05.2016, заключенный между ОАО «<…>» и <….>., согласно которому <…>. является начальником производственно-технического отдела, в обязанности которого входят, в том числе осуществление контроля над заключением и исполнением договоров, добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, возложенных должностной инструкцией, приказами, распоряжениями и другими локальными актами ОАО «<…>» (п.2.2.1).

В соответствии с пунктом 2.12 Должностной инструкции начальника производственно-технического отдела, утвержденной генеральным директором ОАО «<…..» 25.04.2016, начальник производственно-технического отдела контролирует сроки исполнения договоров.

Таким образом, <…..>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив положения Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица АО «<…>» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/23-2018 доказательствами, в том числе:

- распечатками с ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № от 11.04.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом АО «<….>» <…>. были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

При рассмотрении 27.04.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/23-2018 учтено, что <…..>, являясь должностным лицом АО «<….>», имел возможность не нарушать Закон о закупках, однако, не принял должных мер к его соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом <…>. по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Феедрации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершения данного административного правонарушения: 644020, г. Омск, ул. <….> время совершения административного правонарушения: (18.01.2018, 11.09.2017, 11.01.2018, 02.03.2018, 03.03.2018, 02.03.2018, 02.03.2018 даты размещения в ЕИС).

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, действия должностного лица <….> нарушающие установленные Законом о закупке требования к срокам размещения информации о закупке, что явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В материалы настоящего административного дела не представлено каких-либо доказательств об имущественном положении <…>

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо - начальника производственно-технического отдела АО «<…>» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/23-2018

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны