Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                           Дело №

07.05.2018                                                                                                     АП-05-05/27-2018

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев направленное прокуратурой Тевризского района Омской области постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.04.2018 в отношении должностного лица – главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...>, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...> года рождения, паспорт серия <...> <...>, зарегистрированного по адресу: <...>,  действующего на основании решения Совета Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 28.01.2016 № 33-р «Об избрании Главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области», постановления администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 01.02.2016 № 38-п «О вступлении в должность Главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-05/27-2018 (почтовые уведомления: №№ <...>, <...> получено 03.05.2018).

в отсутствие представителя прокуратуры Тевризского района Омской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-05/27-2018 (почтовое уведомление: № <...> получено 03.05.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Тевризского района Омской области (далее – Прокуратура района) поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.04.2018 в отношении должностного лица – главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...>, а также другие материалы дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Тевризского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.04.2018 № АП-05-05/27-2018.

В Постановлении от 19.04.2018 указано, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) в деятельности Администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения).

Прокуратурой района установлено, что здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Гуртьева, 51, общей площадью 260,1 кв. м, инвентарный номер <...> , литера В, В1, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.10.2017 принадлежит на праве собственности Администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района.

Согласно техническому паспорту нежилого строения здание котельной, расположенной по адресу: ул. Гуртьева, 51, р.п. Тевриз, Тевризского района, введено в эксплуатацию в 1973 году.

В связи с тем, что объект муниципального имущества – котельная, расположенная по адресу: Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Гуртьева, 51, введена в эксплуатацию в 1973 году, то по правовому смыслу статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, передача прав владения и (или) пользования указанным объектом муниципального имущества могло быть осуществлено только по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями, закрепленными в Законе о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, указанный объект и оборудование, находящееся в здании, на основании договора аренды муниципального имущества № 06-17 от 05.10.2017, а также акта приема-передачи, являющегося приложением к указанному договору, передан во временное пользование ООО «Теплоцентр» .

Таким образом, Администрацией Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района, нарушен порядок распоряжения муниципальным имуществом, установленный действующим законодательством.

Из объяснений <...> следует, что в силу положений Закона о теплоснабжении, Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-Ф3) на орган местного самоуправления возложена обязанность организации теплоснабжения на территории соответствующего муниципального образования, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Договор аренды муниципального имущества – котельной с оборудованием, расположенной по адресу: Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Гуртьева, 51, 1973 года постройки, был заключен для предотвращения срыва отопительного сезона, так как процедуру торгов на право заключения концессионного соглашения провести было невозможно.

При заключении указанного договора аренды с директором ООО «Теплоцентр» от 05.10.2017, <...> знал о том, что предоставление муниципального имущества одному лицу по договорам аренды на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещено.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признал, в содеянном раскаивается.

Указанное в постановлении от 19.04.2018 нарушение, по мнению Прокуратуры района, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения, являются, в том числе системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, а также объекты теплоснабжения.

Из материалов административного дела следует, что Администрация поселения, в лице главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...> и ООО «Теплоцентр» заключили договор аренды муниципального имущества № 06-17 от 05.10.2017.

Срок действия договора с 05.10.2017 по 31.05.2018.

Согласно акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 05.10.2017 на основании договора аренды от 05.10.2017 № 06-17, Администрация поселения передает ООО «Теплоцентр» во временное пользование (в аренду) здание: котельная-бытовой блок с оборудованием, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Гуртьева, 51, инвентарный номер <...> , литера В, В1, 1973 года постройки, число этажей – 1, группа капитальности – I, стены наружные внутренние – кирпичные, перегородки – кирпичные, общей площадью 260,1 кв.м., тепловые сети общей протяженностью 314,0 м., для оказания услуг по теплоснабжению.

Таким образом, Администрацией поселения заключение концессионного соглашения на объект муниципального имущества – здание котельной с оборудованием, расположенного по адресу: Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Гуртьева, 51, инициировано не было, концессионное соглашение, в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях до настоящего времени не заключено.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с решением Совета Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области № 33-р от 28.01.2016 «Об избрании главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области» <...> избран на должность главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района, в связи с чем, является должностным лицом, в том понятии, которое определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В силу статьи 4 Устава Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области (в редакции Решения Совета городского поселения Тевриз Омской области от 15.11.2012 № 157-р) к вопросам местного значения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тевризского городского поселения Омской области, организация в границах Тевризского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Устава Глава городского поселения является высшим должностным лицом Тевризского городского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действия, указанные в постановлении Прокуратуры района, признанные нарушением требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях осуществлены главой Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района, являющимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица – главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Событие административного правонарушения произошло 05.10.2017 (время заключения договора аренды муниципального имущества № 06-17).

Местом совершения административного правонарушения является – Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Школьная, 13 б.

Вина должностного лица – <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

  • договором аренды муниципального имущества № 06-17 от 05.10.2017;
  • актом приема-передачи в аренду муниципального имущества (приложение № 1 к договору от 05.10.2017 № 06-17;
  • объяснением <...>;
  • постановлением Прокуратуры района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.04.2018.

Доказательства того, что должностным лицом <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией поселения статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – главу Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <...> – административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/27-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны