Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

31.05.2018                                                                                                            АП-05-05/36-2018

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Полтавского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/36-2018 в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» (далее – ООО «Тепловик») <...>  по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие директора ООО «Тепловик» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовые уведомления №№ 64401029474403, 64401029474298 вручены 23.05.2018),

в присутствии защитника <...> – <...> (доверенность от 27.01.2017 серии 55 АА № 1624108, личность удостоверена паспортом),

в  отсутствие представителя прокуратуры Полтавского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокуратурой Полтавского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка ООО «Тепловик» на предмет соблюдения проверяемым лицом законов о теплоснабжении и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратурой установлено, что согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 2, части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие данного закона распространяется, в том числе, на деятельность всех организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, общая выручка которых от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год.

Согласно пункту 3.3 Устава ООО «Тепловик», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ответу ООО «Тепловик» на требование от 08.05.2018 № 45 основным и единственным видом деятельности ООО «Тепловик» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

Таким образом, ООО «Тепловик» в своей деятельности должно руководствоваться требованиями Закона о закупках, во исполнение которого приказом директора ООО «Тепловик» от 18.09.2017 № 128 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг.

Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, являются одними из основных принципов Закона о закупках (пункт 3 части 1 статьи 3).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Тепловик» до настоящего времени в единой информационной системе – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещено.

Кроме того, согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5-8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, ООО «Тепловик» является юридическим лицом, на которое распространяются правила, предусмотренные частью 4 статьи 8 Закона о закупках – в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках разместить положение о закупках в единой информационной системе, а до этого момента руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Частью 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Вместе с тем, ООО «Тепловик» закупки осуществляются только путем размещения заказа у единственного поставщика.

Так, ООО «Тепловик» 08.01.2018 с ООО «Спектр», не являющимся единственным поставщиком угля на региональном рынке, без проведения конкурсных процедур и без размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, заключен договор № 4/П поставки угля в количестве до 7 000 тонн, фактической стоимостью 2 420 рублей/тонна.

Таким образом, по мнению Прокуратуры, закупка на сумму более 16 млн. рублей произведена Обществом с нарушением принципов эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В связи с изложенным, вышеуказанная закупка в силу ненадлежащего способа ее проведения является незаконной, а направленные на ее осуществление денежные средства по причине отсутствия конкурсных процедур потрачены неэффективно.

Таким образом, действия ООО «Тепловик» по заключению договора поставки от 08.01.2018 № 4/П в нарушение норм действующего законодательства содержат в себе признаки состава административного правонарушения.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет административную ответственность по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Полтавского района Омской области 16.05.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Тепловик» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Полтавского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Тепловик» <...>.

Временно исполняющим обязанности руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.05.2018 № АП-05-05/36-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 31.05.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протоколу учредительного собрания ООО «Тепловик» от 10.11.2008 <...> избран директором Общества.

Договор поставки от 08.01.2018 № 4/П подписан директором ООО «Тепловик» <...>.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/36-2018 представлены письменные объяснения <...> от 16.05.2018, в которых указано, что Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Тепловик» было размещено в единой информационной системе 09.10.2017, однако, в настоящее время <...> не может пояснить почему оно отсутствует на официальном сайте.

Также <...> указывает, что знал о необходимости осуществления закупок в соответствии с положения Закона о закупках.

31.05.2018 в ходе рассмотрения административного дела № АП-05-05/36-2018 защитник <...> пояснил, что <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает. В материалы дела представлено письменное ходатайство, в котором <...> просит при назначении административного наказания учесть следующие обстоятельства:

– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

– в соответствии с требованиями законодательства утвержден план закупок, согласно которому в июне 2018 года будет осуществлена процедура закупки угля каменного.

На основании изложенного, <...> просит при назначении наказания за административное правонарушение установить его минимальный размер, предусмотренный часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, двадцать тысяч рублей.

Также защитником <...> в материалы дела № АП-05-05/36-2018 был представлен план закупки товаров (работ, услуг) ООО Тепловик на 2018 год.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения и ходатайство <...>, сделало следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – директора ООО «Тепловик» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/36-2018 доказательствами:

– скриншотом с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– письмом ООО «Тепловик» от 08.05.2018 № 45;

– договором поставки от 08.01.2018 № 4/П;

– Уставом ООО «Тепловик»;

– Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Тепловик»;

– постановлением прокурора Полтавского района Омской области от 16.05.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/36-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ООО «Тепловик» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – директора ООО «Тепловик» <...>.

При рассмотрении 31.05.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/36-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательств того, что директором ООО «Тепловик» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ООО «Тепловик»  действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>  своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 08.01.2018 (дата заключения договора) в г. Омске.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору ООО «Тепловик» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>, а также ходатайство <...> о назначении административного наказания в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора ООО «Тепловик» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать директора ООО «Тепловик» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить директору ООО «Тепловик» <...>  административное наказание в виде административного штрафа в размере  20  000  (двадцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/36-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны