Постановление №АП-05-05/44-2018 Постановление о вынесении предупреждения по делу № АП-05-05/... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

02.07.2018                                                                                                            АП-05-05/44-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Нововаршавского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/44-2018 в отношении управляющего общества с ограниченной ответственностью «Большегривская тепловая компания» (далее – ООО «Большегривская тепловая компания») <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии управляющего общества с ограниченной ответственностью «Большегривская тепловая компания» <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Нововаршавского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Нововаршавского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Большегривская тепловая компания» (далее – ООО «Большегривская тепловая компания», Общество) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратурой установлено, что в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

– сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

– сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

– сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

– сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО «Большегривская тепловая компания» к основным видам деятельности Общества относятся производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Общество обязано соблюдать требования Закона о закупках.

В истекшем периоде 2018 года ООО «Большегривская тепловая компания» способом закупки «у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» осуществлены закупки на поставку угля, по результатам которых заключены договоры от 19.02.2018 № 15/у на сумму 1 960 000 руб., от 19.01.2018 № OTU-Уl- 00015-2018 на сумму 1 055 700 руб.

Вместе с тем, Обществом информация, предусмотренная частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок размещена не в срок.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Нововаршавского района Омской области 18.06.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении управляющего ООО «Большегривская тепловая компания» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Нововаршавского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении управляющего ООО «Большегривская тепловая компания»  <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.06.2018 № АП-05-05/44-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 02.07.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 12.4.1 Устава ООО «Большегривская тепловая компания» единоличным исполнительным органом Общества является управляющий.

Согласно пункту 12.4.3 Устава ООО «Большегривская тепловая компания» управляющий обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществами договорами, соглашениями, в том числе, заключенным с Обществом договором передачи полномочий.

Управляющий обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно, и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством (пункт 12.4.4 Устава ООО «Большегривская тепловая компания»).

Управляющий руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества (пункт 12.4.5 Устава ООО «Большегривская тепловая компания»).

В качестве единоличного исполнительного органа Общества может выступать только физическое лицо, за исключением передачи полномочий по договору управляющему. Управляющим может быть избран участник (представитель участника – юридического лица) Общества либо другое лицо обладающее, по мнению большинства участников Общества, необходимыми знаниями и опытом (пункт 12.4.7 Устава ООО «Большегривская тепловая компания»).

В соответствии распоряжением Администрации Нововаршавского муниципального района от 15.03.2017 № 12-лс <...> назначен на должность директора МУП «Жилкоммунсервис».

Пунктом 1.1 договора от 25.03.2017 № 5 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, Обществом передано и поручено осуществлять, а управляющему – МУП «Жилкоммунсервис», в лице директора <...>, осуществлять все полномочия единоличного исполнительного органа Общества в порядке и на условиях, установленных настоящим договором.

Согласно пункту 2.1 договора от 25.03.2017 № 5 с момента заключения настоящего договора  к управляющему переходят все полномочия единоличного исполняющего органа Общества, которым он наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Общества, в том числе без доверенности действовать от имени Общества, представлять его интересы и совершать сделки.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора (пункт 6.1 договора от 25.03.2017 № 5).

Таким образом, <...>, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – р.п. Большегривское Нововаршавского района Омской области.

Время совершения административных правонарушений – 11.02.2018, 11.03.2018.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина управляющего – МУП «Жилкоммунсервис», в лице директора <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/44-2018 доказательствами:

– Уставом ООО «Большегривская тепловая компания»;

– договором от 25.03.2017 № 5 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему;

– распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– письменными объяснениями <...>;

– постановлением прокурора Нововаршавского района Омской области  от 18.06.2018 и другими материалами административного дела.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № АП-05-05/44-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение управляющим – МУП «Жилкоммунсервис», в лице директора <...>, установленных Законом о закупках требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № АП-05-05/44-2018, в качестве обстоятельств, смягчающего административную ответственность управляющего – МУП «Жилкоммунсервис», в лице директора <...> (статья 4.2 КоАП РФ), признаны факты: раскаяние, а также тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

02.07.2018 в Омское УФАС России поступило письменное ходатайство <...>, в котором последний просит учесть, что все ошибки были устранены и впоследствии данные нарушения будут исключены, организация ранее выполняла все требования Закона о закупках. <...> также просит заменить административное наказание в виде штрафа, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на предупреждение.

К вышеуказанному ходатайству были приложены копии следующих документов:

– справки ООО «Большегривская тепловая компания» от 29.06.2018;

– распечаток с официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Должностным лицом установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 02.07.2018 ООО «Большегривская тепловая компания» является субъектом малого и среднего предпринимательства (малым предприятием).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного управляющим – МУП «Жилкоммунсервис», в лице директора <...>, административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать управляющего общества с ограниченной ответственностью «Большегривская тепловая компания» <...> виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об  административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны