Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                      Дело №

11.07.2018                                                                                                АП-05-05/46-2018

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/46-2018, возбужденного в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения Черлакского городского поселения «Комитет мониторинга имущества» (далее – МКУ «Комитет мониторинга имущества») – инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица муниципального казенного учреждения Черлакского городского поселения «Комитет мониторинга имущества» (далее – МКУ «Комитет мониторинга имущества») – инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...>, паспорт <...> <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, действующей на основании трудового договора от 21.10.2010, дополнительного соглашения № 1 от 09.01.2014 к трудовому договору от 21.10.2010, должностной инструкции инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» от 01.04.2015, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-05-05/46-2018 в её отсутствие (вх. Омского УФАС России № 5882 от 03.07.2018),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 05-04.1/27-18 действия Администрации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – Аукцион) признаны нарушением положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а именно:

  • в тексте аукционной документации отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • протокол рассмотрения заявок и протокол результатов Аукциона опубликованы с нарушением сроков, установленных ЗК РФ.

Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя были установлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.1139.13, 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Согласно части 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Из содержания пунктов 3, 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, а также если отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Исходя из текста извещения, земельный участок предполагалось передать в аренду для строительства магазина, то есть объекта капитального строительства.

Комиссией проанализировано извещение о проведении Аукциона, установлено, что оно не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Комиссией установлено, что 15.03.2018 организатор Аукциона внес изменения в извещение о проведении Аукциона, а именно разместил сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей.

На основании вышеизложенного, учитывая требования действующего законодательства, Администрацией нарушены требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Из содержания части 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с частями 15, 16 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона, данный протокол размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Комиссией установлено, что 15.03.2018 на Официальном сайте торгов, Администрацией в размещены протокол заседания комиссии по приему заявок на участие в Аукционе № 12 от 09.03.2018 и протокол о результатах Аукциона № 13 от 12.03.2018.

На основании вышеизложенного, учитывая требования действующего законодательства, Администрацией нарушены требования частей 9, 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что Администрацией при проведении Аукциона нарушены установленные законодательством Российской Федерации процедура и порядок организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно пункт 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, части 9, 16 статьи 39.12 ЗК РФ, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 26.06.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № АП-05-05/46-2018 в отношении должностного лица – инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении от 26.06.2018 № АП-05-05/46-2018 направлена по почте.

При рассмотрении настоящего административного дела 11.07.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/46-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Из содержания части 1 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 3 распоряжения главы Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области от 02.02.2018 № 37-р «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» функции организатора торгов возложены на инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...>.

В соответствии с приказом директора МБУ «Комитет мониторинга имущества» от 21.10.2010 № 56 «О принятии на работу <...>» <...> принята на работу на должность инспектора земельно-имущественного фонда с 21.10.2010.

Из содержания пункта 1.3 должностной инструкции инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества», утвержденной директором МКУ «Комитет мониторинга имущества» 01.04.2015 (далее – должностная инструкция), следует, что инспектор земельно-имущественного фонда в своей деятельности должен руководствоваться, в том числе земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции в обязанности инспектора земельно-имущественного фонда входит проведение торгов на предоставление в аренду земельных участков.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив земельное законодательство, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица Администрации – инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/46-2018 доказательствами, в том числе:

  • распоряжением главы Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области от 02.02.2018 № 37-р «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»;
  • извещением о проведении торгов № 050218/8152598/01, размещенным на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 05.02.2018;
  • решением Омского УФАС России от 21.03.2018 № 05-04.1/27-18;
  • снимками с экрана компьютера с официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
  • трудовым договором;
  • должностной инструкцией инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества»;
  • протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/46-2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/46-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, частей 9, 16 статьи 39.12 ЗК РФ произошло по вине должностного лица – инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...>.

При рассмотрении 11.07.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/46-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностным лицом Администрации инспектором земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, частей 9, 16 статьи 39.12 ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в опубликовании в извещении о проведении Аукциона только части информации, предусмотренной ЗК РФ, а также размещении протокола рассмотрения заявок и протокола результатов Аукциона с нарушением сроков, установленных ЗК РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 05.02.2018, 12.03.2018, 14.03.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Администрации: Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. Мельникова, 1 Г (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, частей 9, 16 статьи 39.12 ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – инспектору земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на инспектора земельно-имущественного фонда МКУ «Комитет мониторинга имущества» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – инспектора земельно-имущественного фонда муниципального казенного учреждения Черлакского городского поселения «Комитет мониторинга имущества» <...> паспорт <...> <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <...> – административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/46-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны