Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                       Дело №

20.07.2018                                                                                                АП-05-05/48-2018

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Центрального административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.06.2018 в отношении бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский строительный колледж» (ИНН 5502028619), по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя БПОУ ОО «Омский строительный колледж» – директора БПОУ ОО «Омский строительный колледж» <...> (действующего на основании Устава БПОУ ОО «Омский строительный колледж», утвержденного распоряжением Министерства образования Омской области от 17.12.2014 № 4347, приказа «О назначении <...> директором техникума» от 23.05.2006 № 12-02-03/90, трудового договора от 24.06.2013 б/н) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника БПОУ ОО «Омский строительный колледж» – <...> (доверенность от 18.07.2018 № 293, личность удостоверена паспортом),

в присутствии помощника прокурора Центрального административного округа г. Омска – <...> (служебное удостоверение № 203756 от 28.03.2018),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Центрального административного округа г. Омска в рамках проведения мероприятий по мониторингу сайта torgi.gov.ru установлены нарушения законодательства о собственности в деятельности Учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 143 Правил № 67 установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Согласно пункту 144 Правил № 67 протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Прокуратурой Центрального административного округа г. Омска установлено, что 02.10.2017 на сайте torgi.gov.ru БПОУ ОО «Омский строительный колледж» размещено извещение № 021017/0001545/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области: лот № 1 – нежилые помещения № 55, № 4-7, 56 общей площадью 144,8 кв.м., находящиеся на первом этаже здания производственного корпуса, кадастровый номер <...> :36:070402:11955, расположенные по адресу: г. Омск, ул. 30-я Северная, д. 71.

В соответствии с извещением дата проведения аукциона назначена на 25.10.2017, датой окончания подачи заявок является 23.10.2017.

Из протокола № 2 от 25.10.2017 следует, что победителем открытого аукциона на право заключения договора аренды является ООО «Абсолют-НТ».

Между тем, указанный протокол от 25.10.2017 размещен на сайте torgi.gov.ru лишь 29.05.2018, что свидетельствует о нарушении требований пунктов 143, 144 Правил № 67.

Нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственною или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Центрального административного округа г. Омска 07.06.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении БПОУ ОО «Омский строительный колледж».

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Центрального административного округа г. Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении БПОУ ОО «Омский строительный колледж».

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.07.2018 № АП-05-05/48-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 20.07.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии пунктом 1.5 Устава БПОУ ОО «Омский строительный колледж», утвержденного распоряжением Министерства образования Омской области от 17.12.2014 № 4347 (далее – Устав), в своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Пунктом 6.3 Устава установлено, что Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.5 Устава директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу.

В соответствии с пунктом 6.6 Устава при осуществлении трудовой функции директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами, действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

БПОУ ОО «Омский строительный колледж» поставлено на учет в налоговом органе 30.03.1995, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> .

Административное дело № АП-05-05/48-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/48-2018 представителем по доверенности БПОУ ОО «Омский строительный колледж» представлены письменные пояснения, в которых указано, что несвоевременное размещение протокола проведения открытого аукциона (извещение № 021017/0001545/01) произошло по невнимательности и загруженности ответственного должностного лица. Вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, Учреждение признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина юридического лица – БПОУ ОО «Омский строительный колледж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/48-2018 доказательствами:

– извещением о проведении торгов № 021017/0001545/01;

– документацией об открытом аукционе на право заключения договора аренды;

– протоколом от 25.10.2017 № 2;

– снимком с экрана компьютера сайта torgi.gov.ru;

– письменными пояснениями Учреждения;

– постановлением прокурора Центрального административного округа г. Омска от 07.06.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что БПОУ ОО «Омский строительный колледж» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом пунктов 143, 144 Правил № 67 в материалы дела не представлены.

При рассмотрении 20.07.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/48-2018 защитником БПОУ ОО «Омский строительный колледж» <...> заявлено устное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Также защитником Учреждения заявлено устное ходатайство о переквалификации дела об административном правонарушении № АП-05-05/48-2018 с части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные ходатайства, отказала в их удовлетворении по следующим основаниям.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента совершения действий с нарушением требований, установленных Порядком № 67. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного к исполнению своих правовых обязанностей в сфере соблюдения, что свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам. При этом само по себе отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий, могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам. Малозначительность является объективным свойством административного правонарушения, при этом отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Относительно ходатайства о переквалификации дела об административном правонарушении должностным лицом Омского УФАС России принято решение об отказе в его удовлетворении ввиду следующего.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, рассмотрев обстоятельства, при которых БПОУ ОО «Омский строительный колледж» совершено нарушение срока размещения на официальном сайте протокола № 2 от 25.10.2018, полагает, что не было объективных причин в нарушении указанного срока размещения, в связи с чем нет оснований для переквалификации дела № АП-05-05/48-2018 на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств обратного БПОУ ОО «Омский строительный колледж» не представлено.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственною или муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что юридическое лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 27.10.2017 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БПОУ ОО «Омский строительный колледж»: ул. 30-я Северная, 71, г. Омск, 644116 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность БПОУ ОО «Омский строительный колледж», признается раскаяние Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении БПОУ ОО «Омский строительный колледж» представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицоБПОУ ОО «Омский строительный колледж» административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу – БПОУ ОО «Омский строительный колледж» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Учреждения.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на БПОУ ОО «Омский строительный колледж» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский строительный колледж» (ИНН 5502028619) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить бюджетному профессиональному образовательному учреждению Омской области «Омский строительный колледж» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/48-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны