Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                              Дело №

24.07.2018                                                                                                       АП-05-05/49-2018

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/49-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» (ИНН 5515013730, место нахождения: ул. Фрунзе, 105, г. Калачинск, Калачинский р-н, Омская область, 646904) (далее – АО «ДРСУ № 6», Общество) по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «ДРСУ № 6» – генерального директора АО «ДРСУ № 6» <...> (действующего на основании Устава АО «ДРСУ № 6», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 10.10.2016 № 2048-р, распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 10.10.2016 № 2048-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6»), заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-05-05/49-2018 в его отсутствие (вх. Омского УФАС России № 6494э от 20.07.2018),

в отсутствие защитника АО «ДРСУ № 6»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило обращение Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области (далее – Прокуратура) на действия АО «ДРСУ № 6», связанные с заключением договоров неконкурентными способами в 2017 году.

По результатам рассмотрения обращения Прокуратуры Омским УФАС России установлено, что АО «ДРСУ № 6» в 2017 году заключено 18 договоров по результатам прямой закупки (у единственного поставщика), стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Вместе с тем, в 2017 году Общество не разместило на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) информацию о закупках, произведенных по результатам прямой закупки (у единственного поставщика) стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Из содержания части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Обществом 10.04.2017 в ЕИС размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ДРСУ № 6», утвержденное решением председателя совета директоров АО «ДРСУ № 6» (протокол 07.04.2017 № 2) (далее – Положение о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы закупки, такие как: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из содержания части 15 статьи 4 Закона о закупках следует, что не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Омским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Обществом в 2017 году в ЕИС не размещена информация о закупках, произведенных по результатам прямой закупки (у единственного поставщика), стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

За неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, АО «ДРСУ № 6» нарушены части 5, 15 статьи 4 Закона о закупках, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 10.07.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Сидоровой Е.А. административного протокола № АП-05-05/49-2018 в отношении АО «ДРСУ № 6» по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении 10.07.2018 защитник АО «ДРСУ № 6» <...> вину в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ признал.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/49-2018 вручена <...> 10.07.2018.

При рассмотрении настоящего административного дела 24.07.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/49-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ДРСУ № 6» поставлено на учет в налоговом органе 31.12.2001, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> .

Пунктом 1 статьи 22 Устава АО «ДРСУ № 6», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 10.10.2016 № 2048-р (далее – Устав) установлено, что руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – Генеральным директором.

Согласно пункту 8 статьи 22 Устава генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всем работникам Общества.

В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Устава к компетенции генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции единственного акционера Общества и Совета директоров Общества.

Согласно распоряжению Министерства имущественных отношений Омской области от 10.10.2016 № 2048-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Омской области «ДРСУ № 6» Караванцев Владимир Николаевич назначен генеральным директором АО «ДРСУ № 6».

Установлено, что административное дело № АП-05-05/49-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инкриминируемое указанному юридическому лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АО «ДРСУ № 6» частей 5, 15 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом пренебрежительного отношения Общества к исполнению своих правовых обязанностей в сфере соблюдения, что свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Материалы дела № АП-05-05/49-2018 свидетельствуют о том, что АО «ДРСУ № 6» имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица АО «ДРСУ № 6» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

– положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ДРСУ № 6», утвержденным решением председателя совета директоров АО «ДРСУ № 6» (протокол 07.04.2017 № 2);

– снимками с экрана компьютера сайта www.zakupki.gov.ru;

– договором поставки № 20/07 от 28.07.2017;

– договором поставки № 173П/2017 от 28.07.2018;

– договором поставки № 179П/2017 от 04.08.2018;

– контрактом № 07/08 от 07.08.2017;

– контрактом № 08/08 от 08.08.2017;

– контрактом № 09/08 от 09.08.2017;

– договором купли-продажи № 97 кп от 09.08.2017;

– контрактом № 10/08 от 10.08.2017;

– контрактом № 14/08 от 14.08.2017;

– контрактом № 15/08 от 15.08.2017;

– контрактом № 16/08 от 16.08.2017;

– контрактом № 17/08 от 17.08.2017;

– контрактом № 18/08 от 18.08.2017;

– контрактом № 21/08 от 21.08.2017;

– контрактом № 22/08 от 22.08.2017;

– договором поставки № 5/08/2018 от 24.08.2018;

– уставом АО «ДРСУ № 6»;

–протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/49-2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что АО «ДРСУ № 6» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом частей 5, 15 статьи 4 Закона о закупках в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что юридическое лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного АО «ДРСУ № 6» по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло с июля по август 2017 года (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения АО «ДРСУ № 6»: ул. Фрунзе, 105, г. Калачинск, Калачинский р-н, Омская область, 646904 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении АО «ДРСУ № 6» представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «ДРСУ № 6» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО «ДРСУ № 6» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать акционерное общество «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» (ИНН 5515013730, место нахождения: ул. Фрунзе, 105, г. Калачинск, Калачинский р-н, Омская область, 646904) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить акционерному обществу «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/49-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны