Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                   Дело №

07.08.2018                                                                                                                             АП-05-05/50-2018

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/50-2018, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» (далее – АО «ДРСУ № 6») – юрисконсульта АО «ДРСУ № 6» <...> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «ДРСУ № 6» – юрисконсульта АО «ДРСУ № 6» <...> года рождения, паспорт <...> серия <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, действующего на основании приказа ГП «ДРСУ № 6» от 01.03.2016 № 9-5п «О приеме работника на работу», трудового договора № 11 от 01.03.2016, должностной инструкции юрисконсульта АО «ДРСУ № 6» от 08.02.2018 № 8,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило обращение Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области (далее – Прокуратура) на действия АО «ДРСУ № 6», связанные с заключением договоров неконкурентными способами в 2017 году.

В результате рассмотрения обращения Прокуратуры Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 утверждены: «Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг)» (далее – Правила № 932).

Согласно пункту 2 Правил № 932 в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 932 в план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Закона о закупках сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках.

В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Закона о закупках сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.

Таким образом, во всех остальных случаях в план закупок товаров, работ, услуг, необходимо включать сведения о закупках, в том числе и о закупках у единственного поставщика.

Омским УФАС России установлено, что 18.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Обществом размещен план закупок товаров, работ, услуг на период с 18.04.2017 по 18.04.2018, утвержденный директором АО «ДРСУ № 6» (с изменениям от 28.12.2017).

Вместе с тем, в нарушение пунктов 2, 4 Правил № 932 Обществом не включены в план закупок товаров, работ, услуг на 2017 год сведения о закупках, произведенных у единственного поставщика.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, АО «ДРСУ № 6» нарушены пункты 2, 4 Правил № 932, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24.07.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № АП-05-05/50-2018 в отношении должностного лица АО «ДРСУ № 6» – юрисконсульта АО «ДРСУ № 6» <...> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/50-2018 направлена по почте.

При рассмотрении настоящего административного дела 07.08.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/50-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из содержания части 1 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица АО «ДРСУ № 6» письмом от 06.07.2018 (вх. № 6051) направило в антимонопольный орган документы юрисконсульта АО «ДРСУ № 6» <...>.

В соответствии с пунктом 1.2.1 должностной инструкции юрисконсульта, утвержденной генеральным директором АО «ДРСУ № 6» 08.02.2017 (далее – должностная инструкция), юрисконсульт разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера.

Согласно пункту 1.2.13 должностной инструкции в функциональные обязанности юрисконсульта входит организация и проведение закупочных процедур в соответсвиии с действующим законодательством.

В соответствии с приказом ГП «ДРСУ № 6» от 01.03.2016 № 9-5п «О приеме работника на работу» <...> принят на работу юрисконсультом с 01.03.2016.

Согласно пункту 2.2 трудового договора № 11 от 01.03.2016, заключенного между ГП «ДРСУ № 6» и <...>, работник обязан добросовестно выполнять обязанности, определенные должностной инструкцией.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив пункты 2, 4 Правил № 932, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Обществом пунктов 2, 4 Правил № 932, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица АО «ДРСУ № 6» <...> состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок в плане закупок товаров, работ, услуг на 2017 год сведений о закупках, произведенных у единственного поставщика, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Вина должностного лица АО «ДРСУ № 6» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

– письмом Прокуратуры от 22.03.2018 вх. Омского УФАС России № 2479;

– планом закупки товаров работ услуг на 18.04.2017–18.04.2018 год;

– контрактом № 09/08 от 09.08.2017;

– договором купли-продажи № 97 кп от 09.08.2017;

– контрактом № 10/08 от 10.08.2017;

– контрактом № 14/08 от 14.08.2017;

– контрактом № 15/08 от 15.08.2017;

– контрактом № 16/08 от 16.08.2017;

– контрактом № 17/08 от 17.08.2017;

– контрактом № 18/08 от 18.08.2017;

– контрактом № 21/08 от 21.08.2017;

– контрактом № 22/08 от 22.08.2017;

– договором поставки № 5/08/2018 от 24.08.2018;

– трудовым договором от 01.03.2016 № 11;

– должностной инструкцией юрисконсульта;

– письмом АО «ДРСУ № 6» (вх. Омского УФАС России № 6051 от 06.07.2018);

– протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/50-2018.

Доказательств того, что должностным лицом АО «ДРСУ № 6» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/50-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение пунктов 2, 4 Правил № 932 произошло по вине должностного лица Общества – юрисконсульта АО «ДРСУ № 6» <...>.

При рассмотрении 07.08.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/50-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностным лицом Общества юрисконсультом АО «ДРСУ № 6» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пунктов 2, 4 Правил № 932, в материалы дела не представлены.

При рассмотрении настоящего дела 07.08.2018 <...> вину во вменяемом ему административном правонарушении признал.

При рассмотрении настоящего дела 07.08.2018 <...> просил учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность то, что в настоящее время у него на иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка (19.01.2016 года рождения, 06.04.2017 года рождения). В подтверждение указанных обстоятельств <...> представлена копия паспорта с отметкой о детях.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок в плане закупок товаров, работ, услуг на 2017 год сведений о закупках, произведенных у единственного поставщика, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом АО «ДРСУ № 6» <...> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло в августе 2017 года (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения АО «ДРСУ № 6»: ул. Фрунзе, 105, г. Калачинск, Калачинский р-н, Омская область, 646904 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу АО «ДРСУ № 6» – юрисконсульту АО «ДРСУ № 6» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юрисконсульта АО «ДРСУ № 6» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – юрисконсульта акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» <...> года рождения, паспорт <...> <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» <...> – административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/50-2018.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны