Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                     Дело №

17.08.2018                                                                                                                               АП-05-05/51-2018

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Оконешниковского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 31.07.2018 в отношении должностного лица – главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...>, паспорт <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, действующего на основании решения Совета депутатов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 27.11.2015 № 12;

в отсутствие представителя прокуратуры Оконешниковского района Омской области;

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Оконешниковского района Омской области проведена проверка соблюдения Администрацией Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения) земельного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Прокуратурой Оконешниковского района Омской области установлено, что 16.02.2018 на сайте torgi.gov.ru Администрацией Чистовского сельского поселения Оконешниковского района Омской области размещено извещение № 160218/23876182/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (лоты №№ 1-6) (далее – Аукцион).

В соответствии с извещением датой окончания подачи заявок является 21.03.2018, рассмотрение заявок назначено на 22.03.2018. Дата проведения аукциона – 23.03.2018.

Из протокола рассмотрения заявок от 23.03.2018 следует, что на участие в Аукционе по лотам №№ 1-6 по окончании срока подачи заявок не поступило ни одной заявки, в связи с чем, Аукцион по лотам №№ 1-6 признан несостоявшимся на основании части 14 статьи 39.12 ЗК РФ.

Между тем, указанный протокол от 23.03.2018 размещен на сайте torgi.gov.ru лишь 16.04.2018, что свидетельствует о нарушении Администрацией поселения требований части 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

Нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственною или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Оконешниковского района Омской области 31.07.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Оконешниковского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...>.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.08.2018 № АП-05-05/51-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 17.08.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 3 статьи 4 Устава Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (утв. решением Совета депутатов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 29.11.2005 № 20) (далее – Устав) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Чистовского сельского поселения.

Частью 1 статьи 27 Устава установлено, что глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Устава глава Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района.

В соответствии с решением Совета депутатов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 27.11.2015 № 12 «Об избрании главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса» <...> избран на должность главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации поселения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № АП-05-05/51-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/51-2018 <...> представлены письменные пояснения, в которых указано, что протокол рассмотрения заявок от 23.03.2018 в отношении лотов №№ 1-6 размещен на сайте torgi.gov.ru с нарушением срока ввиду низкой исполнительной дисциплины. В Администрации поселения лицо, ответственное за размещение информации на сайте torgi.gov.ru, отвутствует.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо Омского УФАС России полагает, что поскольку в Администрации поселения отсутствует лицо, ответственное за размещение информации на сайте torgi.gov.ru, следовательно, контроль за размещением обязательной информации, предусмотренной ЗК РФ, должен осуществлять глава Администрации поселения – <...>.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией поселения части 9 статьи 39.12 ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>. своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района <...> состоит в нарушении срока размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества.

Вина должностного лица Администрации поселения – главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/51-2018 доказательствами:

– извещением о проведении торгов № 160218/23876182/01;

– документацией о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков;

– протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2018;

– снимками с экрана компьютера сайта torgi.gov.ru;

– письменными пояснениями <...>;

– постановлением прокурора Оконешниковского района Омской области от 31.07.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 9 статьи 39.12 ЗК РФ в материалы дела не представлены.

При рассмотрении дела настоящего дела 17.08.2018 <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственною или муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 26.03.2018 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации поселения: ул. Дзержинского, 49, с. Чистово, Оконешниковский район, Омская область, 646954 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главу Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...>  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главу Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...>, паспорт <...>, зарегистрированного по адресу: ул. Ленина, 6, с. Чистово, Оконешниковского района Омской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить главе Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/51-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны