Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                      Дело №

20.08.2018                                                                                                                                АП-05-05/52-2018

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.07.2018 в отношении должностного лица автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Омский психоневрологический интернат» (далее – АСУСО «Омский психоневрологический интернат», Учреждение) – ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> паспорт <...>, зарегистрированной по адресу:<...>, действующей на основании приказа АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 14.04.2006 № 76/к «О приеме на работу <...>», трудового договора б/н от 17.04.2006, приказа АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 09.01.2018 № 23 «О назначении ответственных за ведение сайта zakupki.gov.ru»);

в присутствии помощника прокурора Ленинского административного округа г. Омска – <...> (служебное удостоверение ТО № 256384, выдано 08.06.2018),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска проведена проверка соблюдения АСУСО «Омский психоневрологический интернат» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе и для автономных учреждений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСО «Омский психоневрологический интернат», утвержденного наблюдательным советом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» (протокол № 5 от 21.11.2017), в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке и документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и настоящим Положением.

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска установлено, что в январе 2018 года Учреждением фактически заключено 60 договоров на сумму 12669993,17 рублей, в феврале 2018 года – 28 договоров на сумму 3302721,91 рублей, в апреле 2018 года – 50 договоров на сумму 5840022,75 рублей.

Вместе с тем, отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за указанные месяцы опубликованы должностным лицом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» в ЕИС с нарушением сроков, установленных в части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Так отчет за январь 2018 года опубликован 20.02.2018, отчет за февраль 2018 года – 12.03.2018, отчет за апрель 2018 года – 11.05.2018.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Ленинского административного округа г. Омска 30.07.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...>.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.08.2018 № АП-05-05/52-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 20.08.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 14.04.2006 № 76/к «О приеме на работу <...>» <...> принята на работу юрисконсультом с 17.04.2006.

Согласно приказу АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 09.01.2018 № 23 «О назначении ответственных за ведение сайта zakupki.gov.ru» ведущий юрисконсульт <...> назначена лицом, ответственным за ведение сайта zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 8 трудового договора б/н от 17.04.2006 работник обязуется выполнять обязанности по трудовой функции в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником и должностными инструкциями.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо АСУСО «Омский психоневрологический интернат» при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № АП-05-05/52-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/52-2018 <...> представлены письменные пояснения, в которых указано, что отчет за январь 2018 года размещен 20.02.2018, ввиду того, что некоторые договоры находились у поставщиков и исполнителей, не были возвращены в Учреждение, в связи с чем, невозможно было объективно оценить количество договоров и сумму, на которую они заключены. Отчет за февраль 2018 года размещен 12.03.2018, после выходных дней. У Учреждения также отсутствовали все договоры, в связи с чем, невозможно было посчитать количество договоров и сумму, на которую они заключены. Отчет за апрель 2018 года размещен 11.05.2018 ввиду технических неполадок на сайте zakupki.gov.ru, до 10.05.2018 договоры не были размещены по вышеуказанным причинам.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения, посчитало их необоснованными, указанные <...> обстоятельства не являются объективными причинами для нарушения сроков размещения в ЕИС отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь, февраль, апрель 2018 года. Доказательств обратного АСУСО «Омский психоневрологический интернат» не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом Учреждения – ведущим юрисконсультом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> заявлено письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Должностное лицо, рассмотрев указанное ходатайство, отказало в его удовлетворении, о чем вынесено соответствующее определение.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АСУСО «Омский психоневрологический интернат» части 19 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> состоит в нарушении сроков размещения в ЕИС отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь, февраль, апрель 2018 года.

Вина должностного лица АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – ведущего юрисконсульта <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/52-2018 доказательствами, в том числе:

– положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСО «Омский психоневрологический интернат», утвержденным наблюдательным советом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» (протокол 21.11.2017 № 5);

– приказом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» от 09.01.2018 № 23 «О назначении ответственных за ведение сайта zakupki.gov.ru»;

– трудовым договором;

– снимками с экрана компьютера сайта www.zakupki.gov.ru;

– реестрами договоров, заключенных АСУСО «Омский психоневрологический интернат» в январе, феврале, апреле 2018 года;

– письменными пояснениями <...>;

– постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска от 30.07.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ведущим юрисконсультом АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках в материалы дела не представлены.

При рассмотрении дела настоящего дела 20.08.2018 <...> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения в ЕИС отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь, февраль, апрель 2018 года.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.02.2018, 11.03.2018, 11.05.2018 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения АСУСО «Омский психоневрологический интернат»: пос. Северный, г. Омск, 644903 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АСУСО «Омский психоневрологический интернат» – ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему юрисконсульту АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего юрисконсульта АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...>, паспорт <...> <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ведущему юрисконсульту АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/52-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны