Постановление №АП-05-05/55-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

29.08.2018                                                                                                                         АП-05-05/55-2018

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/55-2018, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (ИНН 5507046080) (далее – ООО «Дорстрой»), по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Дорстрой» – генерального директора ООО «Дорстрой» <...>, действующего на основании приказа № 85-к от 18.08.2016, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401029487915, вручено 21.08.2018),

в присутствии защитника ООО «Дорстрой» – <...> (доверенность  от 20.08.2018 б/н, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии от 21.11.2017 (копия направлялась в адрес ООО «Дорстрой» письмом Омского УФАС России от ­21.11.2017 № 05-9394) действия Администрации города Омска в лице департамента строительства Администрации города Омска (далее – Департамент) и ООО «Дорстрой», выразившиеся в заключении устного соглашения, направленного на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, результатом которого явилось создание отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «Дорстрой» более благоприятных условий осуществления деятельности при выполнении муниципального контракта, что могло привести к ограничению доступа к выполнению работ для муниципальных нужд иным хозяйствующим субъектам, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Омского УФАС России по делу № 05-04/16-2017 изготовлено в полном объеме 21.11.2017.

Пунктом 4 решения от 21.11.2017 по делу № 05-04/16-2017 постановлено материалы дела № 05-04/16-2017 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, Омским УФАС России в адрес ООО «Дорстрой» направлен мотивированный запрос исх. № 05-5752 от 04.07.2018 о представлении информации со сроком предоставления до 18.07.2018.

ООО «Дорстрой» надлежало представить Омскому УФАС России следующие документы:

– копию приказа (иной документ) о назначении на должность директора ООО «Дорстрой»;

– копии учредительных документов ООО «Дорстрой» (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган).

Кроме того, необходимо было предоставить в Омское УФАС России в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации следующие сведения о размерах суммы выручки ООО «Дорстрой» за 2016 год:

– совокупной выручке от реализации всех товаров (работ, услуг), полученной ООО «Дорстрой» за 2016 год (отчет о прибылях и убытках – форма № 2 по ОКУД);

– размере суммы выручки ООО «Дорстрой», полученной в результате выполнения строительных работ по возведению нежилых зданий и сооружений в 2016 году.

Вышеуказанный запрос (№ 05-5752 от 04.07.2018) Омским УФАС России направлен 05.07.2018 заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес: 644123, г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5/1 (почтовый идентификатор № 64401025264794).

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России»  www.pochta.ru, данный запрос получен адресатом 12.07.2018.

Согласно почтовому уведомлению данный запрос получен адресатом 12.07.2018.

По состоянию на 06.08.2018 информация от ООО «Дорстрой» в адрес Омского УФАС России не поступила.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, ООО «Дорстрой» в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции не представило в антимонопольный орган запрашиваемые сведения (информацию), что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.8 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 15.08.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-05-05/55-2018 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Дорстрой», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя юридического лица.

В ходе рассмотрения административного дела 29.08.2018 имеющиеся в деле № АП-05-05/55-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредоставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

ООО «Дорстрой» поставлено на учет в налоговом органе 17.11.1998, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия <...> .

Согласно пункту 1.2. Устава ООО «Дорстрой» (редакция № 6), утвержденного решением единственного участника ООО «Дорстрой» № 18-04 от 05.07.2018, Общество является юридическим лицом, и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 8.6 Устава ООО «Дорстрой» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором.

Согласно решению внеочередного общего собрания участников ООО «Дорстрой» <...> вступил в должность генерального директора ООО «Дорстрой с 18.08.2016. 

<...> действует на основании приказа о переводе работника на другую работу № 85-к от 18.08.2016.

При рассмотрении дела № АП-05-05/55-2018 защитник ООО «Дорстрой» <...>, действующий на основании доверенности от 20.08.2018 б/н, пояснил, что Общество находится в тяжелом финансовом положении. В подтверждение означенного в материалы дела № АП-05-05/55-2018 были представлены копии следующих документов:

– налоговой декларации по налогу на прибыль ООО «Дорстрой» от 30.07.2018;

– квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде;

– требования № 794776 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 03.07.2018;

– решения Инспекции ФНС России по Кировскому АО г. Омска № 130971 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.07.2018;

– решения Инспекции ФНС России по Кировскому АО г. Омска № 130972 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.07.2018;

– решения Инспекции ФНС России по Кировскому АО г. Омска № 130973 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.07.2018;

– решения Инспекции ФНС России по Кировскому АО г. Омска № 130974 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.07.2018;

– решения Инспекции ФНС России по Кировскому АО г. Омска № 13075  о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.07.2018.

Защитник ООО «Дорстрой» <...> просил в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа установить его в размере половины минимального размера, предусмотренного для юридических лиц в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № АП-05-05/55-2018 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-05-05/55-2018 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что ООО «Дорстрой» имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вина юридического лица – ООО «Дорстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/55-2018 доказательствами:

– копией запроса Омского УФАС России № 05-5752 от 04.07.2018, направленного в адрес ООО «Дорстрой»;

– почтовым уведомлением;

– отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором№ 64401025264794 о получении адресатом запроса Омского УФАС России № 05-5752 от 04.07.2018, направленного в адрес ООО «Дорстрой (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России»  www.pochta.ru);

– протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/55-2018 и другими материалами административного дела.

Как следует из запроса № 05-5752 от 04.07.2018, Омское УФАС России установило ООО «Дорстрой» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном запросе.

С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «Дорстрой» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «Дорстрой» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Таким образом, ООО «Дорстрой» уклонилось от представления в антимонопольный орган информации, необходимой Управлению для исполнения полномочий антимонопольного органа, что привело к совершению указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ООО «Дорстрой», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения ООО «Дорстрой»: 644123, г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5/1, временем совершения – 19.07.2018, способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Инкриминируемое ООО «Дорстрой» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции Общество не представило в Омское УФАС России запрашиваемые сведения (информацию), необходимые для исполнения полномочий антимонопольного органа.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Устное ходатайство защитника ООО «Дорстрой» <...>, действующего на основании доверенности от 20.08.2018 б/н, о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера, предусмотренного для юридических лиц в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не может быть удовлетворено, поскольку, исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа может быть назначен только в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Дорстрой»  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, сведения о финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Дорстрой».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Дорстрой» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (ИНН 5507046080) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Дорстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/55-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны